a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективный план работы по экономическому воспитанию для детей 5-7 лет

Автор: Батина Ирина Анатольевна Опубликовано: 2022-09-15 21:36:15

Документы для скачивания

Познавательное развитие Речевое развитие Художественно –эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Развитие предметно- пространственной среды Взаимодействие с родителями С Е Н Т Я Б Р Ь «Труд – продукт( товар) «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика» НОД « Откуда берутся ткани? » Беседа: «Кто работает в ателье» Видеоэкскурсия на швейную фабрикую Экскурсия в ателье. Экскурсия в магазин «Ткани» Экспериментирова- ние с разными видами тканей В. Пермяк «Для чего руки нужны …» Сказка «Швейное дело» Автор:   Ирис Ревю Реч. упр. «Звонок в ателье» Рассказывание по картинкам из серии «Кем быть» Н. Носов «Заплатка» Рисование «Мы –модельеры» Аппликация «Укрась платье» Конструирование «Наряды из подручных материало в» Д/ игра «Ателье» Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игр е« Ателье» Д. И. «Подбери заплатку» Сюжетно- ролевая игра «Ателье» Д. И. «собери одежду по частям» Развлечение «День моды». физ. м инутка  «Две швеи» П. И. «Классики» Коллекция тканей Встреча с родительницей портнихой. блок Познавательное развитие Речевое развитие Художественно –эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Развитие предметно- пространственной среды Взаимодействие с родителями О К Т Я Б Р Ь Деньги, цена( стоимость) «Труд – продукт( товар) «Реклама: желания и возможности» «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика» НОД. «Что скрывается в недрах Земли? »- Рассматривание Красной Книги Пензенской области. - Р ассказ воспитателя об ограниченности природных ресурсов- Беседы:  «Что мы знаем о полезных ископаемых? »  «Где используются полезные ископаемые? »  «Драгоценные камни»- Э кспериментальная:  «Можно ли менять форму камня и глины» «Соль на проволоке» Чтение сказки Сказка" Как поспорили полезные ископаемые, о том, кто из них полезнее? " П. П. Бажов «Серебряное копытце»,   «Малахитовая шкатулка»; И. Н. Рыжова «О чем шептались камни? »; Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами? ». Рисование плакатов по охране природных ресурсов. Творческая мастерская «Сувенир из гипса». Лепка  из глины. Рисование мелками на доске, бумаге Выкладывание рисунков из камней  Рисование песком Д\ и:  «Отыщи такой же камень" ,    «Узнай на ощупь», «Польза- вред» Сюжетно- ролевые игра" Геологи" Д/ игра « Что из чего сделано » Помощь детей в утеплении окон. Уборка листьев на участке П\ и «Гора и камешки» П\ и «Разрушение горы» Карты Пензенской области( полезные ископаемые, охрана природы) Мини – музей «Сокровища хозяйки Медной горы» Рекомендация для родителей: «Расскажите детям о полезных ископаемых» Познавательное развитие Речевое развитие Художественно –эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Развитие предметно- пространственной среды Взаимодействие с родителями Н О Я Б Р Ь Деньги, цена( стоимость) «Труд – продукт( товар) «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика» НОД. «Путешествие денежки» Экспериментирование с купюрами и монетами. Беседа « Дом, в котором живут деньги» Просмотр обучающего видео «Азбука денег тетушки Совы – Что такое деньги» Презентация «Деньги разных стран» Экскурсия в банк. . Я. Корчак « Маленький бизнесмен » А. Толстой «Приключения Буратино» Э Успенский «День рождения Шарика» Составление рассказов из личного опыта «В банке» Рисование –фантазирование: деньги. Изготовление атрибутов к ролевой игре «Сбербанк» Сюжетно- ролевые игры «Сбербанк». Пальчиковая гимнастика «Страны и деньги» Оформление морфологической таблицы «Какие бывают деньги» Витрина «Это интересно» Познавательное развитие Речевое развитие Художественно –эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Развитие предметно- пространственной среды Взаимодействие с родителями Д Е К А Б Р Ь Деньги, цена( стоимость) «Труд – продукт( товар) «Реклама: желания и возможности» «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика» НОД «Где и что покупают люди» Беседа «Что такое аукцион». Беседа «Профессии в торговле» Целевая прогулка к оптовой базе. Просмотр обучающего мультфильма « Фиксики »- Деньги. Заучивание пословиц. Шведова «Экономическая азбука». Составление рекламного слогана. Составление рассказа из личного опыта «Мы с мамой идем в магазин» Творческая мастерская «делаем атрибуты для ярмарки» Развлечение «Ярмарка». Рисование Реклама для моего магазина» Изготовление поделок для продажи на аукционе. Сюжетно- ролевые игры «Аукцион», «Оптовая база», «Ярмарка» Обыгрывание ситуаций. Д. И. «Да- нет», Подбери витрину магазинов» Физминутка «Будем денежки считать». Оборудование для ролевых игр Анкета для родителей «Нужна ли детям экономика » Познавательное развитие Речевое развитие Художественно –эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Развитие предметно- пространственной среды Взаимодействие с родителями Я Н В А Р Ь Деньги, цена( стоимость) «Труд – продукт( товар) «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика» НОД. «Знаешь ли ты цены? От чего они зависят» Беседа: Что значит дешево или дорого? Беседа по пословице «Бережливость- лучше богатства» Решение экономических задач. Экскурсия в магазин. Л. Кнышов «Экономика для малышей» Я. Корчак «Маленький бизнесмен» Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» Пересказ экономических сказок. Беседа «Не все покупается и продается» Изготовление ценников на товары. Мастерская «гнома эконома». Игра- путешествие «Страна Экономика» Сюжетно- р олевая ига «Магазин» «Оптовая база». Д. И. «Что можно купить, а что нет». «Что где купить». Физминутка «Покупка». Пальчиковая гимнастика «Магазин». Карточки для справочного бюро. Работа над картой «Страна Экономика» Беседа «Какие игрушки нужно покупать детям? » Познавательное развитие Речевое развитие Художественно –эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Развитие предметно- пространственной среды Взаимодействие с родителями Ф Е В Р А Л Ь Деньги, цена( стоимость) «Труд – продукт( товар) «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика» НОД « Семейный бюджет». НОД «Потребности» Беседа; «Как деньги попадают к нам в дом». Беседа: «Зачем людям нужны деньги» Беседа: «Хочу и могу» Беседа: «Профессии родителей» Практи кум по составлению семейного бюджета. Шведова «Экономическая азбука» К. Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко». А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» Составление рассказов на тему «Бюджет семьи» Рисование «Как мы проводим свободное время». Рисование «кем я хочу стать» Музыкальные семейные посиделки –Бабушкин сундучок Сюжетно- р олевые игры « Семья », ««Театр», «Школа». Д. И. «Семейный бюджет». Д. И. «Что можно купить, а что нельзя» Физминутка «Профессии наших мам». Атрибуты к сюжетно- ролевым играм «Театр», «Школа» Карточки «Бюджет. Зарплата» Консультация «По результатам анкетирования» Познавательное развитие Речевое развитие Художественно –эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Развитие предметно- пространственной среды Взаимодействие с родителями М А Р Т Деньги, цена( стоимость) «Труд – продукт( товар) «Реклама: желания и возможности» «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика» НОД «Ценности страны» НОД «Материальные и моральны е( нравственные) ценн ости». Опытническая деятельность с предметами из золота( Д/ М) Рассматривание изделий из драгоценных металлов. Виртуальная экскурсия в Эрмитаж. Презентация «Наши музеи». Экскурсия в картинную галерею. . Беседы по картинкам. Чтение: С. Аксакова «Аленький цветок» В. Катаев «Цветик семицветик ». Составление рассказа из опыта «Я в музее» Рисование « Наши богатства». Коллаж «Береги достопримечательности малой Родины» Фольклорный праздник «Мне посчастливилось родиться в России» Сюжетно- ролевые игры « Музей ». «Мы предприниматели» Физминутка «Профессии» Оформление плакатов «Богатство моей страны ». Подбо р иллюстраций известных картин Помощь родителей в посещении картинной галереи Познавательное развитие Речевое развитие Художественно –эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Развитие предметно- пространственной среды Взаимодействие с родителями А П Р Е Л Ь «Труд – продукт( товар) «Реклама: желания и возможности» «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика». НОД «Золотые правила экономики». НОД « Как построить свое дело». Беседа «Как сделать жизнь в г. Кузнецке лучше? » Решение экономических задач. Беседа «Что такое закон и кто должен его выполнять» Беседа «Предприятия г. Кузнецка ». Э. Успенский «каникулы в Простоквашино» В. Осеева «Вежливое слово» В. Сухомлинский «Что лучше? » Цикл бесед «Азбука вежливости». Мастерская гнома Эконома «город будущего»( создание проекта- макета) . Рисование «Как я вижу любимый город». Коллективный труд по уборке участка. Ролевая игра «Книжный аукцион» Физминутка «Строители». Таблица «Золотые правила экономики». Встреча с родителем бизнесменом Познавательное развитие Речевое развитие Художественно –эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Развитие предметно- пространственной среды Взаимодействие с родителями М А Й Деньги, цена( стоимость) «Труд – продукт( товар) «Реклама: желания и возможности» «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика» НОД «Путешествие по стране Экономике» Решение экономических задач. Обыгрывание ситуаций на экономические темы. . Книги с экономическим содержанием по выбору детей. Беседы по экономическим пословицам. Рисунки экономических терминов. Развлечение «Экономическая викторина». Украшение платья для царицы экономики( вышивание бисером) . Д/ игра «Цепочка экономических слов ». Д/ ига «Телефон» Д/ игра «Дороже- дешевле» П. и. «Экономические классики». Лэпбук «Экономика» Консультация «Азы финансовой культуры ».

Оставить комментарий:

Предыдущие материалы
Следующие материалы