a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультации для родителей

Автор: Исаева Людмила Алексеевна Опубликовано: 2022-09-27 13:28:10

Для чего нашим малышам необходимо общение…. Стремление общаться появляется у детей только к трем годам – как раз к тому возрасту, когда малыш идет в детский сад. И именно к этому времени Вам, уважаемые родители, необходимо постепенно приу ч а ть ребенка общаться со сверстниками – чтобы он не почувствовал себя «белой вороной» и не возненавидел детский сад, воспитателей и сверстников вместе взятых! В дошкольном возрасте дети заводят настоящую дружбу. Здесь и проявляется умение ребенка уступать или, наоборот, отстаивать свои интересы, прислушиваться к мнению других детей и взрослых.   Манера общения ребенка зависит не только от его личных качеств, но и от домашнего воспитания. Ведь родители и другие близкие — основной круг общения ребенка, не только его основные собеседники, но и люди, с которых ребенок берет пример.   Поэтому н ачинать учить ребенка общаться надо еще с младшего дошкольного возраста. Итак, с чего же начать…. Родителям надо научить ребенка уметь представляться при знакомстве, узнавать имя других детей. Надо научить ребенка основным фразам, которые помогут ему установить контакт, например: «Как тебя зовут? », «Давай играть вместе», «У меня есть игрушки».   Не надо ставить ребенка в неудобное положение и подталкивать его к знакомству с другими детьми. Инициатива должна исходить непосредственно от него самого.   Если малыш застенчив, надо поощрять его попытки познакомиться с другими детьми или поиграть с вами в ту же игру дома, что и дети в песочнице. Так ребенок быстрее сможет преодолеть робость и начать общение.   Начиная с раннего детства, надо учить ребенка не только говорить, но и уметь слушать. Родители могут проводить с детьми различные игры и сами устанавливать правила. Таким образом, с одной стороны, ребенок научится слушать и быть внимательным, а с другой стороны, он сам сможет вносить изменения в правила игры.   Во время игр родители могут проводить с детьми интересные разговоры на тему природы, животных, машин. Взрослый может прерывать свою речь, задавая по ходу своего рассказа какие- либо вопросы, например, чем собака отличается от кошки, когда опадают листья и почему? Лучше всего родителям иметь наглядный материал. Главное, чтобы общение представляло собой не монолог взрослого, а именно диалог между взрослым и ребенком. Необходимо поддерживать заданную тему разговора, стараться отвечать на все вопросы ребенка или вместе искать ответы. Тема обязательно должна быть интересной, а лучше — знакомой ребенку. Так он станет равноправным участником беседы( переход от простого к сложному) . В обратном случае Ваш ребенок не будет слушать и поддерживать разговор, т. к. ему будет неинтересно. После просмотра мультфильма или прочтения книжки можно обсудить с ребенком понравившихся ему персонажей, на кого он хотел бы быть похож, не напоминает ли ему герой кого- нибудь из друзей. Если ребенок затруднится ответить, взрослый сам может ответить на вопрос и подкрепить его доказательствами. Позже разговоры можно перенести с конкретных тем на общие, можно обсудить поступки кого- то из героев, поинтересоваться, как бы ребенок поступил в той или иной ситуации. Такое общение со взрослыми поможет ребенку понять себя, сформировать устойчивую позицию по какому- либо вопросу.   Такие навыки пригодятся ребенку в общении со сверстниками, где ему необходимо будет понятно объясняться или высказывать свою точку зрения, обосновывая ее. Постоянное общение взрослых и детей не только позволяет детям быстрее освоить навыки общения, налаживать контакты с окружающими, но и развивать собственное мышление, уметь отстаивать свою точку зрения и обосновывать ее. Ребенок учится лучше понимать не только себя, но и окружающих.

Психологи утверждают, что влияние отца, активно участвующего в жизни детей, намного лучше развивает маленького человечка, чем те же самые действия мамы. А эффективность становления и развития детей в свою очередь во многом предопределена ролью отца  в семье. Отцовский авторитет положительно влияет на интеллект детей, в то время как «семейный матриархат» весьма негативно сказывается на развитии ребёнка.   На воспитание и развитие детей, на самооценку ребёнка, её становление с раннего детства влияют взаимоотношения в семье. Если семья дружная, отношения строятся на любви и уважении, в доме царит мир и взаимопонимание, малыш ощущает свою значимость и успешность.   Хронический конфликт в семье, холодность и отчуждение дают противоположный результат. Дети растут замкнутыми, недоверчивыми, часто озлобленными. Скрывать чувства – не лучшая привычка отцов. Современному обществу присущи скупые проявления отцовской нежности. Часто отцовская любовь ограничивается покупкой дорогой игрушки, компьютера. Но ребёнку важнее внимание, дружба, чтобы отец проявил интерес к его жизни.   Почему то у многих отцов воспитательный процесс ассоциируется с подзатыльниками, шлепками.   Отсюда и комплексы, страхи, неуверенность. К АКОЙ ПАПА НУЖЕН РЕБЕНКУ?  Самый добрый, самый справедливый, самый храбрый и бесстрашный… Одним словом, самый, самый лучший… И ребенок в его глазах тоже должен оказаться самым, самым. Самым добрым, самым справедливым, самым смелым. Ну, а главное – любимым! Хочу похожим быть на папу. Во всём хочу как папа стать. Как он- Носить костюм и шляпу, Ходить, смотреть и даже спать. Быть сильным, умным, Не лениться И делать всё, как он- на пять! И не забыть ещё жениться! И. . . нашу маму в жёны взять.

20955- 485775- 169545- 419100left0 Ребенок у экрана В современном мире стало сложно обходиться без телевизора и компьютера. Повсеместная компьютеризация вынуждает нас все больше времени проводить возле экрана монитора. Если взрослый понимает и соблюдает правила работы у экрана, то ребенку очень сложно объяснить, что долго смотреть любимые мультики нельзя, ведь это может отразиться не только на общем состоянии, но и социальной адаптации маленького человечка. Конечно, занятым родителям на руку, что целыми днями  ребенок и телевизор   неразлучны, что он постоянно играет на компьютере. Но задумайтесь хоть на минутку, к чему это может привести. Сначала вы усаживаете малыша за экран, а потом не сможете его оттуда выманить.   Почему ребенок становится зависимым от экрана Если ребенку хватает общения в семье и в обществе, то такой малыш никогда не станет зависимым от экрана. Проводя большое количество времени в виртуальном мире ребенок пытается заполнить пустоту в общении. Если ему не хватает живых диалогов и бесед, то он заменяет их увлекательным виртуальным миром, постепенно втягивается и становится зависимым от такого общения. Почему так происходит? Пустой и серый мир вокруг него становится неинтересен, потому что красочные, яркие и динамичные события виртуала нравятся ему больше. Отпадает необходимость в общении не только с друзьями, но и с родителями, ведь мир Интернета знает ответы на все вопросы, дарит новых друзей и заменяет реальность. И это пугает. А если учесть, что восприимчивая, неокрепшая психика пытается полностью перенять манеры поведения любимых персонажей, которые чаще всего на экране занимаются драками и выплескивают агрессию, то становится совсем страшно за подрастающее поколение. Как отвлечь ребенка от экрана Для начала разберитесь в себе. Поймите, почему ребенок утратил интерес к общению с вами. Попытайтесь понять, чего не хватает ребенку, и тогда вы найдете ответ на волнующий вас вопрос. Вспомните, как вы сами развлекались в детстве, ведь тогда не было компьютеров и телевизор дети смотрели не часто, а вот  чем занять ребенка, мамы знали. Если у ребенка много свободного времени, которое он проводит один, то помогите ему разнообразить его. Когда на улице хорошая  погода  в свободное время гуляйте вместе с ребенком, так вы станете дружнее и интересно проведете вместе незабываемые минуты. Запишите малыша на новый кружок танцев, пения, рисования или каратэ. Сейчас существует множество мини- центров для дошкольников, где ребенок с удовольствием играет и занимается.   И пусть он не будет чемпионом по борьбе, зато теперь он увлечен и с пользой проведет свободные часы, найдет новых друзей, с которыми у него будут общие интересы. lefttoplefttop

Причины непослушания детей, спровоцированные внешними факторами и пути их решения Возрастные кризисы: Дети так устроены, что за период дошкольного детства происходит не только их взросление, но и становление личности и характеризуется он кризисом 3 и 7 лет. Воспитателям этот факт известен, но для многих родителей поведение их чада приводит в недоумение. Послушный и покладистый ребенок вдруг превращается в протестующее и капризное дитя. Родители держатся за голову и не знают что делать! Если эта ситуация знакома, то знайте, у ребенка настал кризисный период. В 3 года малыш  осознает себя как личность, и чтобы самоутвердиться и доказать это окружающим, начинает всем своим поведением выражать всевозможные протесты. «Я сам» и «Сделай с точностью да, наоборот» – вот лозунги, которыми дети руководствуются в этот период. Родители поступят мудро, если научатся договариваться и считаться с мнением ребенка. Можно поставить его перед выбором, например: «Ты сейчас поешь и продолжишь смотреть мультфильмы либо я выключу телевизор», после такого предложения ребенку ничего не остается делать, как пойти на кухню и принять пищу, потому что это решение будет принято им лично! В 7 лет у ребенка  меняется мировосприятие, поэтому кризис проявляется в манерности поведения, дети начинают огрызаться, кривляться. Ребенок испытывает много эмоций, которые ранее были ему неведомы, он начинает под их влиянием изучать себя и сопоставлять с поведением взрослого человека. Педагогам и родителям придется набраться терпения и вместо агрессии и упреков в адрес ребенка постараться окружить его любовью и лаской. В период кризиса 7 лет ребенок, к сожалению, теряет свою детскую непосредственность, вскоре на ее место придет скрытая грусть, или наигранная радость, повзрослев, ребенок научится управлять и играть своими эмоциями. Любой кризис у детей дошкольников является нормальным явлением, взрослым необходимо помочь ребенку пройти его, а главное, оказать эмоциональную поддержку не в виде нареканий, а путем поднятия самооценки. Недомогание организма, дискомфорт: Бывает так, что у спокойных и уравновешенных детей, изредка наблюдаются негативные проявления в поведении, чтобы выяснить причину, необходимо проанализировать предшествующие события. Возможно, произошел сбой в режиме дня: ребенок рано лег спать и соответственно проснулся ни свет, ни заря или нарушился режим приема пищи – все эти обстоятельства приводят к истощению нервной системы и негативным образом сказываются на поведении детей. Дискомфорт может быть вызван у ребенка его физическим недомоганием, например, вздутием живота из- за скопившихся газов или крапивницей, спровоцированной аллергической реакцией. Немаловажным фактором является и одежда, в которой ребенок находится, она должна соответствовать размеру, а материалы и ткани быть приятными на ощупь. Фазы луны: Дети очень чувствительны на циклы луны. Практика показывает, что накануне полнолуния или какого- либо затмения и 1–2 дня после него, эмоциональное состояние у ребят дестабилизируется, и они становятся раздражительными. Стрессовые ситуации: Детям свойственна ранимость. Все происходящее вокруг они принимают близко к сердцу. К сожалению, невозможно жизнь прожить без стрессов. Если взрослые умеют их воспринимать правильно, то детская психика еще чрезмерно к ним чувствительна. К стрессовым ситуациям можно отнести развод родителей, отъезд одного из членов семьи в командировку, потеря домашнего животного. Появление братика или сестрички в семье тоже может стать причиной стресса у ребенка, ведь раньше весь мир крутился вокруг него, а сейчас появилась конкуренция. С целью привлечения внимания: Непослушание может быть вызвано возможностью самоутвердиться, это происходит в том случае, когда над ребенком со стороны родителей наблюдается чрезмерная опека. Если взрослые предоставят ребенку свободу, а за его безопасностью будут наблюдать, как бы невзначай, то со временем поведение нормализуется. Бывают дети, которые начинает проявлять непослушание для того, чтобы, наоборот, привлечь внимание взрослого. Такое поведение характерно в том случае, когда ребенку требуется больше заботы и ласки. Исправить такую ситуацию можно совместными играми, прогулками. Как только малыш компенсирует недостаток внимания, его поведение стабилизируется. О т того, как быстро и правильно взрослый выяснит мотивацию негативного поведения у ребенка, тем быстрее он приложит все усилия для ее искоренения. Возможно, имея такой жизненный опыт, как у нас, взрослых, дети, не были бы детьми. Задача воспитателя и родителя заключается в том, чтобы научить ребенка самостоятельно справляться с капризами и привить ему нормы правильного поведения. Как скорректировать поведение ребенка? Если вы узнали, что ваш ребенок повел себя неподобающим образом, но случай этот был единичным, то волноваться не стоит. Но если агрессивное поведение для него стало нормой – пора принимать меры. Чем вы можете помочь своему ребенку? Адекватно реагируйте на агрессивные действия ребенка. Ни в коем случае нельзя их игнорировать и тем более поощрять. Советы «дай сдачи», «как с тобой поступают, так и ты делай» заведут ситуацию в тупик. Но и жестко наказывать ребенка за драки не нужно, иначе вы станете таким же агрессором. В этом случае ребенок окончательно запутается, почему ему нельзя поступать так же, как вы поступаете с ним. Ваша реакция, как и реакция других членов семьи, должна быть эмоционально негативной. Важно, чтобы ребенок понял, что такое поведение недопустимо и что оно вас огорчает. Учите ребенка выражать свои чувства в словесной форме. Разговаривайте с ним как можно чаще, делитесь с ребенком своими переживаниями, чтобы он отвечал вам тем же. Выясняйте, что его радует, а что огорчает, что ему понравилось, а что нет, и, главное, почему. Ребенок должен понять, что любой негатив можно выражать без кулаков, уступать – не значит быть слабым, а доброжелательность – ключ к общению с другими детьми. Если ваш ребенок – живчик с вечным двигателем внутри, запишите его в какую- нибудь спортивную секцию, но, естественно, не в шахматную. Подумайте, где бы ребенок смог тратить свою энергию максимально эффективно. Не стройте вокруг ребенка стену из запретов. Все ваши «не кричи», «не бегай», «не балуйся» и прочие «не» дома приведут к тому, что он все свои нереализованные желания воплотит в детском саду, но уже с удвоенной силой. Создайте дома доброжелательную атмосферу. Если ребенок чувствует любовь и защиту в семье, ему незачем самоутверждаться кулаками за ее пределами. Пройдите с ребенком медицинское обследование. Может быть, причина драчливости заключается в физическом недомогании малыша. Вылечившись, он перестанет создавать своим поведением проблемы другим детям и взрослым. Если вы понимаете, что не в силах справиться с поведением своего ребенка самостоятельно, то вам придется обратиться за помощью к психологу или взять на вооружение некоторые профессиональные приемы. Что с оветуют психологи при негативном поведении детей. Если негативные эмоции ребенка требуют физического выхода, то научите его безопасным способам их выражения: при гневе можно рвать бумагу, бить подушку, топать ногами и даже кричать. Главное – не причинять вреда другим людям или домашним питомцам. Придумайте для ребенка игру в «героев». Пусть он по сценарию спасает попавших в беду, помогает слабым, защищает несчастных. Добро побеждает зло – вот какое правило малыш должен усвоить. Чтобы ребенку было с кого брать пример, смотрите с ним добрые фильмы, читайте добрые книжки, играйте в добрые компьютерные игры. Моделируйте с ребенком конфликтные ситуации: например, что делать, если два малыша хотят поиграть одной игрушкой, или как быть, когда ты очень сильно разозлился на другого человека, – и проигрывайте различные сценарии их развития. Ч тобы скорректировать поведение ребенка, взрослые должны не только запастись терпением, но и понять, что им тоже придется меняться. Перевоспитание самих себя – это самый сложный пункт плана по изменению поведения другого, пусть еще пока маленького человека. Не все родители могут осознать, что их чадо, как зеркало, отражает все, что видит вокруг себя. Помогите ребенку почувствовать, что мир гораздо добрее и удивительнее, чем кажется на первый взгляд. 96901057150 Причина непослушания заложена самой Природой — в этот период малыши начинают отличать себя от других людей и боле е активно проявлять свойства своей психики для ранжирования в детском саду, в семье, на детской площад ке. Д ети чрезвычайно подвижны и непоседливы. В отношении них особенно часты нарекания, что ребенок не слушается родителей и воспитателей в садике. Чтобы понять, что делать в этом случае, важно разобраться в  особенностях психики таких детей. Почему ребенок не слушается. Потребность в разумных ограничениях Сам ребенок не может себя ограничивать, вы ему должны в этом помочь. Что делать, если ребенок не слушается: Что- то запрещая ребенку, вы обязательно должны  логично объяснить, почему «нет».   Лучше, если вы тут же предложите что- то, что можно. Например, «когда все дети спят, нельзя кричать, ты мешаешь им отдыхать, ведь ты бы не хотел, чтобы тебе мешали, ломая построенное, когда ты играешь с конструктором. Сейчас ты тихонько полежишь, а уже через час мы пойдем на улицу, и ты сможешь побегать всласть». Понимая особенности ребенка, вы будете точно знать, что спровоцировало его поведение и   что ему сказать, чтобы найти с ним общий язык. Сбалансированное состояние возникает от нежных поглаживаний, хотя бывают и сбои. Если взрослые часто обнимают, гладят малыша по его нежной, чувствительной коже, делают массаж или теплые ванны перед сном, разумно ограничивают проявления его психических свойств в течение дня, то ребенок развивается нормально. В тех случаях, когда ребенка шлепают, бьют, причиняют физическую боль, такой малыш постепенно может стать зависимым от телесных наказаний. Он будет бессознательно искать повод для выравнивая биохимии мозга, провоцируя взрослых ударить его. Но в 3 года говорить об этом, как о сформировавшемся механизме, однозначно рано – ребенок еще развивается и психически очень пластичен. Почему ребенок не слушается. Привлечь внимание любой ценой Причина может быть и в другом. Р ебенку может не хватать эмоциональной связи с мамой, и он любыми способами пытается привлечь внимание взрослых к себе. Может, ему это удается только через плохое поведение? Если мальчик доводит вас до истерики и радуется: «А вам плохо? ! » — это говорит о том, что взрослые не прививают ему навык к сопереживанию и чуткости к другому человеку. Рекомендации: Почаще прикасайтесь и обнимайте ребенка в течение дня. После обеда помогите ему зайти в спальню и спокойно раздеться. Если получится, посидите рядом с его кроваткой, нежно поглаживая его руку, пока он пытается заснуть. Хорошо бы читать детям сказки перед дневным сном. Можно попробовать включать негромко аудиосказки в спальне( нестрашные, добрые, в спокойной тональности) или колыбельные песни. Дети буквально сами «убаюкиваются» во время таких прослушиваний. Хотя родительские ошибки делаются не со зла, а от непонимания, как будет лучше для ребенка. Мальчику явно недостает чувства защищенности и безопасности в семье – фундаментальной составляющей для гармоничного развития любого ребенка. Зависит это от состояния и поведения мамы. Плохо маме – плохо и ребенку.

«Ребенок у экрана» 5905503048000 В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом. . . экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое поколение «экранных детей» эти последствия становятся все более очевидными. Одно из них — отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание- дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги. Еще один факт, который отмечают почти все педагоги и психологи- это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы ребенка. Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты- это детская жестокость и агрессивность. Подростки бьют и убивают друг друга, потому что теряют всякое чувство меры, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений. И всему виной телевизор, который совершенно поглощает внимание малыша, подменяя собой любое общение с взрослым. Детский возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Наверстать упущенное в этом возрасте практически невозможно. 6- 7 лет- зарождение фундаментальных способностей человека. Поменять фундамент, когда здание построено уже нельзя. Следовательно, ранний возраст является наиболее ответственным —он определяет дальнейшее развитие человека. Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей. Передача родительских прав экрану имеет примерно то же влияние на ребенка, как и полное его игнорирование. Воспитываем настоящего мужчину – все нюансы воспитания мальчика в семье Да, современные мужчины все чаще разочаровывают женщин отсутствием настоящей мужественности, неспособностью быть ответственным, нерешительностью, стремлением убегать от проблем. Как утверждают психологи, все эти мужские недостатки закладываются ещё в де тстве неправильным воспитанием. Правила воспитания сына в полноценной семье – роль отца в формировании личности Безусловно, роль женщины в ходе воспитания более важна, поскольку именно мама проводит с малышом  наибольшее количество времени, начиная с момента его рождения. Мужчина же, как добытчик и глава семьи, должен растрачивать почти все свое время на  обеспечение хорошего достатка  и  безбедной жизни   ребенка и жены. Поэтому и получается, что у мужчины роль в воспитании сына становится второстепенной. Существует мнение, что мужчина должен подключаться к процессу воспитания сына не с рождения, а начиная  с трехлетнего возраста. Некоторые отцы и вовсе считают воспитание ребенка не мужским делом. Конечно, это заблуждение. Роль папы в воспитании сына крайне важна. В психологии есть такое понятие как  эмоциональный интеллект, показатели которого будут определять успешность человека в будущем. Его зарождение начинается в раннем возрасте, когда ребенку нет еще года, и  уровень его зависит от поведения родителей и метода воспитания  в этот промежуток времени. Поэтому большое значение имеет  гармония в отношениях  между мамой и папой. Малыш на уровне подсознания впитывает в себя, как губка,   сценарий поведения собственных родителей  и от того, какая атмосфера царит в семье, зависит, как будет формироваться его характер. lefttop Если малыш растёт в условиях любви и гармонии, то в его голове сформируется  позитивная и радостная картинка. По мере взросления он будет воспринимать окружающий мир с любовью и желанием  бескорыстно передавать   эту любовь окружающим, и как следствие,   будет счастливым и благополучным человеком, построит прочную семью по личному подобию. Очень важно, чтобы отец как можно раньше начал общение с ребенком и по возможности проводил с ним максимум времени! Это будет лучшим вкладом в  формирование сильного мужского характера малыша. Отец обязан  давать сыну максимум любви и ласки   непосредственно в первые дни его существования. Поверьте, прозевав этот момент, в будущем наладить  эмоциональный контакт  отцу с сыном будет гораздо сложнее. Выделяют несколько условных правил, которые можно рассматривать как ориентир в сложном процессе воспитания настоящего мужчины: Именно   от отца и его поведения  во многом будет зависеть становление сильного характера малыша. Сыновья всегда равняются на своих отцов. Мужчина должен взять на себя обязанности привить сыну первые представления о законах нашего мира, познакомить с техникой, обучить активному образу жизни, научить ставить цели и достигать их. От папы будут зависеть, какие идеалы сформируются у ребёнка, какую профессию он выберет, и как закалится его характер. Поэтому отцы должны следить за своими словами, интонациями, поступками и стараться быть примером во всем. Неоценимо влияние любви мамы к сыну. Ее недостаток, считают психологи, является корнем многих проблем взаимоотношений с женщинами. При этом маме не следует превращаться для сына в «своего парня», иногда нужно быть по- женски беспомощной, чтобы позволить ему проявить рыцарство и заботу. В такой ситуации немалую роль играет и отец — показывая заботливое отношение к жене, он проецирует эту модель поведения на будущую семью сына. 10572752406650 Настоящий мужчина, чтобы полноценно реализовать себя, не сможет обойтись без таких качеств, как   самостоятельность, инициатива и чувство собственного достоинства. Дайте возможн ость сыну, в пределах разумного делать собственный выбор, а не только выполнять ваши распоряжения, тем самым вы укрепите его уверенность в своих силах. Но при этом следите, чтобы ребёнок подкреплял свой выбор действиями и всегда доводил начатое до конца. Считается, что  мальчики более активны, подвижны. Они стараются познать мир путем физического воздействия и непосредственных ощущений. Направьте эту активность в нужное русло, дайте вашему ребенку возможность проявлять ее в спорте – в команде, на площадке. Кроме того, спорт привьет сыну навыки самодисциплины и поспособствует физическому развитию. Научите сына терпеть поражения и преодолевать трудности. Ведь именно в этом и закаляется характер. Родительская поддержка и вера в свои силы в таком случае дадут мальчику очень много. Научите ребенка правильно относиться к неудачам, пусть он поймет, что они открывают путь к новым возможностям. Один из важнейших моментов — это  воспитание ответственности. Ответственного человека всегда считают надежным и заслуживающим уважения. Однако это и обратная сторона самостоятельности — можешь поступать, так как считаешь нужным, но ты должен понимать при этом, что будешь сам отвечать за свои действия. Прививайте ребенку чувство сострадания. Сделать это одними нравоучениями и лекциями вы не сможете. Научить ребенка понимать и чувствовать чужую боль и страдания, поможет личный пример — приютите брошенного щенка, помогите престарелому соседу, не откажите в просьбе о помощи друзьям. Мальчикам особенно свойственен дух исследования. Им все интересно: из чего и как сделана игрушка, где живет слон, как едет машина, почему идет снег … П оощряйте это стремление к познанию книгами, общением с людьми, чтобы интерес к неизведанному у сына развивался. Только не ограничивайте его интересы «мальчишеской» сферой. Увлечение шитьём, рисованием, кулинарией, возможно, разовьют его творческий потенциал и сделают вашего сына признанным кулинаром или модельером. Конечно, единого руководства, как вырастить настоящего мужчину, нет, и только родители могут решать, какие правила приемлемы для воспитания их сына. Особенности воспитания внука бабушкой и дедушкой, с какими трудностями придется столкнуться? Рано или поздно вы столкнетесь с желанием бабушек и дедушек принять участие в воспитании внука. Иногда, это желание — целиком и полностью  контролировать развитие малыша, или же бывает, что оно ограничивается бесплатными консультациями по телефону. Так или иначе, они в большей или меньшей степени, но всё- таки будут оказывать влияние на развитие ребёнка. Что дает детям общение со старшим поколением? Бабушки и дедушки обогащают своих внуков эмоционально, что зачастую не могут сделать родители из- за недостатка времени. Бабушка может стать верным и понимающим другом  ребенку в мире взрослых, который всегда терпеливо выслушает, почитает книжку, поиграет, приласкает. Безоговорочная любовь   бабушек и дедушек в небольших дозах необходима каждому малышу. Что же плохого может быть в «бабушкином» воспитании? Первое, что сразу бросается в глаза, это  чрезмерная опека и оберегание буквально от всего. Например, боязнь простудить приводит к перегреванию детского организма и, как следствие, снижению иммунитета и адаптивных способностей. А постоянные одергивания: « не трогай — испачкаешься», «не бегай — упадёшь», могут привести к страху перед жизнью и неумению сопротивляться ситуациям. Извечное желание накормить внука, наверно типичное для всех бабушек, тоже таит в себе две опасности. Во- первых, перекармливание, а во- вторых, желание дать ребенку разные вкусности, которые по совместительству частенько оказываются «вредностями». И то, и другое может довести до похода к гастроэнтерологу или даже аллергологу! А ещё бабушки очень любят всё делать за своих внуков. А это может привести к инертности и безынициативности человека по жизни. Ребенок, воспитанный таким образом не способен сопротивляться течению, полностью зависит от жизненной ситуации и утрачивает веру в себя. Можно ли как- то повлиять на такое безрассудное поведение бабушек и дедушек? Чтобы изменить отношение любвеобильной бабушки к внуку,   поменяйте своё отношение к ней. У людей пенсионного и предпенсионного возраста потребности в любви, уважении, признании резко обостряются, поэтому  дайте вашим родителям возможность удовлетворить их на вас. Покажите свою заботу и дайте им возможность выразить чувства к вам. Это облегчит вам взаимопонимание. А чтобы избежать разногласий в воспитании,   согласовывайте с бабушками и дедушками, что можно, а что нельзя, режим дня и т. д. Нужно сделать так, чтобы все члены семьи придерживались одной линии воспитания, тогда и большинство проблем получится избежать. Ведь главная задача и тех и других сделать ребенка счастливым! В воспитании ребенка нет моментов, которые можно отложить на «потом», дорожите каждой минутой, используйте каждый день. Ведь чтобы, повзрослев, мальчик стал настоящим мужчиной, мужем и отцом нужно прикладывать усилия уже сейчас.

Оставить комментарий: