a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты ООД

Автор: Янукян Татьяна Петровна Опубликовано: 2022-09-28 23:16:43

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Сказка» города Белореченска Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме: «Русские народные  потешки »( О. О. - Речевое развитие)   Выполнила воспитатель: Янукян Татьяна Петровна Белореченск 2022г.   Цель:  Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству.  ( Потешки) Програмные з адачи: -  Побуждать запоминать и воспроизводить текст  потешки. - Развивать речевую активность детей. - Развивать общую и мелкую моторику детей. - Воспитывать интерес к устному народному творчеству.   Материалы и оборудование:  музыкальное сопровождение, игрушка петух, мягкая игрушка кота, мягкая игрушка собака, маска собаки. Методы и приемы:  загадывание загадки, показ, рассматривание, вопросы воспитателя, чтение  потешек, игровые действия, рефлексия.   Предварительная работа:  рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание  потешек  о петухе, о коте, о собаке. Ход ООД Воспитатель:   Ребятки,  присаживайтесь, пожалуйста, на  стульчики.   Дети рассаживаются на стульчиках. Воспитатель:   Сегодня я буду бабушкой. Сейчас я одену платок. И вот- я бабушка. Ребятки, я приглашаю вас к себе в гости. Хотите знать, кто у меня живет? Дети:   Да. Воспитатель:  Но сначала отгадайте загадку: Птица ходит по двору, Будит деток поутру. На макушке гребешок Кто же это? Дети:  Петушок. Воспитатель:  Правильно,  ребятки. Вот он, мой петушок ( выставляется игрушка) .  Давайте   ребятки, поближе познакомимся с петушком. Рассмотрим его. Воспитатель:  Что есть у петушка? Дети:  Гребешок, клюв, крылья, хвост. Воспитатель:  Как кричит петушок? Дети:  Ку- ка- ре- ку! Воспитатель:   Ребятки, а вы знаете  потешки  про петушка? Дети:  Да. Воспитатель:  Расскажите петушку. Дети рассказывают хором  потешку   с помощью воспитателя «Петушок» Петушок, петушок! Золотой гребешок, Масляна  головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Деткам спать не даешь? Ку- ка- ре- ку! Воспитатель:   А теперь петушок хочет с нами поиграть.   Дети встают со стульчиков. Повторяют движения за воспитателем. Пальчиковая игра «Петушок» «Ах, красавец петушок,  ( Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, ) На головке гребешок.  ( остальные расставлены вверх. Поднять руки вверх и опустить) Лапы кверху поднимает ( плавно вниз. Наклонить голову вниз и затем поднять. ) Важно головой качает»   Воспитатель:   Ребятки, а сейчас я загадаю вам еще одну загадку «Мягкие лапки,   а в  лапках цап – царапки. Весь мохнатенький, Сам усатенький, Днем сидит и «Мяу» говорит, А ночью бродит – мышек ловит».   Кто это? Дети:  Это кот( кошка) . Воспитатель:  Правильно, ребятки. Вот он мой  котенька  -   коток,   котя  - беленький  хвосток  ( выставляется игрушка) . Воспитатель:  Давайте, ребятки, рассмотрим котика.   Воспитатель:  Какая шерстка у него? Дети:   Мягкая, пушистая, красивая Воспитатель:  А что есть у котика? Дети:  Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик. Воспитатель:  Ребятки, а вы знаете  потешки  про кота. Дети:  Да. Воспитатель: Давайте  расскажем котику. Дети рассказывают хором  потешку с помощью воспитателя   «Как у нашего кота» Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые». Воспитатель: Молодцы, ребятки! Котику очень понравилась  потешка  про него. Кот давно у меня живет. А раньше он был маленьким котенком. А сейчас, ребятки, вы станете моими котятами. Дети встают со стульчиков. Повторяют движения за воспитателем: Физминутка: «Все котятки мыли лапки вот так, вот так!  поглаживают ручки, Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!   круговыми движениями ладошек поглаживают ушки и живот, А потом они играли вот так, вот так  прыгают на месте, А потом они устали, сладко- сладко засыпали вот так, вот так! »  закрывают глаза ладошками.   Воспитатель:  Молодцы, ребятки! Присаживайтесь. ( Р аздается «лай» собаки. ) Воспитатель:   Ребятки, кто там лает,  чужих в дом не пускает? Дети:   Собака. Воспитатель:  Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой!  ( выставляется игрушка) .  А что есть у собаки?   Дети:  Глаза, уши, лапы, хвост. Воспитатель:  Ребятки, посмотрите, как собачка виляет хвостиком. Она хочет с вами поиграть. Подвижная игра «Лохматый пес» «Вот лежит лохматый пес, В лапы, свой уткнувши нос. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что же будет» Собачка «лает» и бежит за детьми. Дети убегают от собачки. Воспитатель:  Никого собачка не догнала.  А теперь, ребятки, пришла пора прощаться. Вам понравилось в гостях у бабушки? Кто живет у бабушки? ( ответы детей)  

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 « С казка» города Белореченска Конспект ООД открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Дикие животные». Составила воспитатель: Янукян Т. П. 2021г. Цель:  Продолжать расширять представления о диких животных Програмные задачи: 1. Формировать умение выделять характерные признаки диких животных. 2. Расширять знания детей о диких животных( внешний вид, строение, жилище, пища) .   3. Развивать познавательный интерес, логическое мышление. 4. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Методы и приемы: 1. Словесный( беседа, загадки, вопросы к детям. ) ; 2. Наглядно–демонстрационный( картинки с животными) , 3. Игровой( физминутка, загадывания загадок, художественное слово) . Материалы и оборудование: игрушка Ежик с листочком, аудиозапись" Звуки леса" , изображения диких животных: заяц, лиса, волк, медведь, белка; раскраски животных, цветные карандаши. Предварительная работа: чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Ход занятия. Организационный момент. Дети входят в группу. Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте c ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте. Дети садятся на стулья. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости? Дети: Ёжик. Воспитатель: Правильно, ребята, Ёжик. А что принес нам Ёжик на своих иголках? Дети: Листочек. Воспитатель: Интересно, ребята, это не простой листочек, это приглашение от лесных жителей. Они приглашают нас в гости. Отправимся с вами в лес в гости к лесным жителям? Дети: Да. ( Звучат звуки леса) Физминутка: В лес  осенний мы шагаем  ( дети маршируют) Ноги выше поднимаем. Топают ножки по прямой дорожке ( дети идут и топают ногами) . По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки ( дети идут на носочках) . Друг за дружкой побежали, в лес  осенний прибежали  ( дети бегут на носочках) . Воспитатель: Вот мы пришли в лес. Как красиво в лесу! ( Дети подходят к" Лесной полянке" . Воспитатель рассказывает о животных от их имени) Воспитатель: Ой, ребята, кто же там на полянке сидит? Отгадайте: Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. ( Заяц) Дети: Заяц. ( Показ картинки с изображением зайца) Воспитатель: Я- заяц. У меня длинные уши, чтобы хорошо слышать. Длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой я белый, а летом серый, чтобы меня не видно было. Хвост у меня короткий, чтобы не мешал бегать, а вот задние лапы длинные и сильные, чтобы далеко прыгать. Люблю я морковку и кору деревьев. На зиму я ничего не заготавливаю, и норки у меня нет. А весной у зайчих появляются зайчата. Воспитатель: Реб ята, а еще одну загадку отгадаете? Дети: Да. Воспитатель: Отгадайте мою загадку: Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала. ( Лиса) Дети: Лиса. Воспитатель: Ай, да молодцы! Отгадали мою загадку. ( Показ картинки с изображением лисы) Я- лиса. Летом у меня шерстка рыжая, зимой она становится очень густой и теплой, но цвет не меняет. У меня есть пушистый хвост. Он как руль, помогает делать резкие повороты. Когда я гоняюсь за мышами, хвост заметает следы. Кончик у хвоста белый. Я живу в норке. Весной у меня появляются лисята. - Убежала хитрая лисичка, но кто же к нам приближается? Слушайте следующую загадку. Чуть похож я на лису, Тоже рыскаю в лесу. Рассержусь – зубами «щелк», Вы меня узнали? – Волк. ( Показ картинки- изображение волка) Дети: Волк. Воспитатель: И правда, ребята, волк! Я- волк. Живу я в логове. Шерсть у меня серая. Я внешне похож на собаку. Волки живут стаями, чтобы легче было поймать оленя или зайца. Я умею выть. Так я сообщаю стае о найденной добыче или о приближении опасности. Ранней весной у волчихи появляются волчата. Воспитатель: Ребята, слышите, ветки трещат( Звук треска деревьев) - Кто же к нам идёт? Отгадайте загадку. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Любит шишки, любит мёд, Ну- ка, кто же назовёт? ( медведь) ( Показ картинки- изображение медведя) Дети: Медведь. Я- медведь. Летом и зимой я бурый. Только зимой мех становится густым, чтобы зимой было тепло спать в берлоге. Всю зиму сплю я в берлоге. Только у медведей зимой рождаются медвежата. Люблю я ягоды, насекомых, муравьев, корни и мёд. Воспитатель: Ребята, где зимует медведь? Дети: В берлоге. Воспитатель: Когда у медведицы появляются медвежата? Дети: Зимой. Воспитатель: А теперь мы немножко отдохнем. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» Это зайчонок, это бельчонок,  ( Сгибать пальцы в кулачок, Это лисёнок, это волчонок,   начиная с мизинца) А это спешит, ковыляет спросонок ( Вращать большим пальцем) Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. Воспитатель: Посмотрите, ребята, Кто по ёлке ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы. ( белка) ( Показ картинки- изображение белки) Дети: Белка. Воспитатель: Я- белочка. Летом я рыжая, а зимой- серая. Живу я в дупле дерева. У меня сильные задние лапы, чтобы легко можно было перепрыгивать с ветки на ветку. А пушистый хвост, как парашют, помогает мне держаться в воздухе и как руль помогает рулить. Весной у бельчихи появляются маленькие бельчата. Мы- белки, любим ягоды, грибы, орехи и заготавливаем все это на зиму. - Ребята, чем питается белка? Дети: Грибами, орехами, ягодами. Воспитатель: Ребята, а я хочу поиграть с вами в игру, которая называется" Кто где живет? " Воспитатель: Лиса живет где? - в норе. Белка? - в дупле. Заяц? – под кустом. Волк живет? - в логове. Медведь зимой спит? – в берлоге. У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете. Злой, как…. волк. Трусливый, как …. заяц. Хитрая, как …. . лиса. Косолапый, как…медведь. Прыгучая, как…. белка. Какие вы молодцы, ребята. Воспитатель: Ребята, у вас есть картинки для раскрашивания. Кто на них изображен? Дети: Лесные жители. Каким цветом будем раскрашивать лису? Дети: Оранжевым. Воспитатель: А медведя? Дети: Коричневый. Воспитатель: А зайца, белку и волка – каким цветом? Дети: С ерым. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие пушистые хвостики, длинные ушки и мягкие лапки у нас получились. А как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу? Дети: Да. Воспитатель: Правильно, ведь это их дом. Понравилось вам наше лесное путешествие? Дети: Да Рефлексия: Воспитатель: У кого в гостях мы побывали? Дети: У диких животных. Воспитатель: Какие дикие животные нам сегодня встретились в лесу? Дети: Заяц, волк, лиса, медведь, белка. Воспитатель: А что ещё мы сегодня делали на занятии? Дети: Рисовали. Воспитатель: Лесные жители очень вам благодарны и угощают вас орешками.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Сказка» города Белореченска Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Грибы» Составила воспитатель: Янукян Т. П. Задачи: - Развивать воображение, творческие способности, речь; - Формировать умение передавать форму разных  грибов; - Закреплять умение создавать выразительную композицию. - Воспитывать стремление добиваться хорошего результата; - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе Материалы и оборудование: б умага А4, акварель, баночки с водой, кисти, простой карандаш, восковая свеча. Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихотворений об осени, рассматривание осенних пейзажей. Ход занятия: - Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. - Ребята, день у нас сегодня необычный, к нам на  занятие   пришло много гостей – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им. Воспитатель:  Скажите, какое сейчас время года? Дети:   Осень.  Воспитатель: Какие изменения в природе происходят осенью? ( ответы детей) Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: И на горке, и под горкой, Под березой и под елкой Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят? Дети: грибы – Есть такая пословица: «Весна красна цветами, а осень — грибами». Как вы ее понимаете? Почему же грибов много именно осенью? Какую погоду они любят? Сырую, дождливую, но теплую погоду. Именно такая бывает в начале и середине осени. Если дождик и тепло, гриб считает — повезло! – А вот еще пословица про грибы: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок – дает приплода мешок». Можете объяснить смысл этой пословицы? Грибы нужно не вырывать с корнем, а срезать, оставляя корень в земле — тогда вырастут новые грибы. Так почему же говорят: «Не всякий гриб в кузовок кладут»? ( Ответы детей. ) Есть грибы съедобные, которые можно приготовить и съесть, а есть грибы ядовитые — их не только есть, даже трогать нельзя! Какие вы знаете ядовитые грибы? Дети: Мухомор, поганка, ложный опенок. В ядовитых грибах есть яд, который может вызвать отравление. Даже если не трогать гриб, а растоптать его ногой, яд останется на обуви, обувь снимают руками, а руки не всегда моют тщательно. Да, к тому же, если человеку гриб не годиться, это не значит, что его уничтожать нужно. – Вот мухомор. Для человека он ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях. Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней.   Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы послушаете и скажете мне, какие  грибы ядовитые, а какие съедобные. К Жене и Павлику приехала из города двоюродная сестра Инночка. — Ну, дети, — сказала мама, — нечего вам без дела сидеть. Идите в лес за  грибами. Посмотрим, кто из вас лучше  грибы собирает. А Инночка промолчала. Она вообще любила помалкивать. — Я лучше всех собираю, — сказал Павлик. — Нет, я лучше, — сказала Женя. Побежали дети в лес и разошлись в разные стороны. Через час возвращаются. — Я лучше всех собрал! — кричит Павлик издали. — У меня больше всех  грибов, глядите: полное ведро! Посмотрела мама и улыбнулась: — Неудивительно, что у тебя полное ведро: ни одного хорошего  гриба. Одни только поганки. Неважно ты собираешь  грибы, друг мой Павлик. — Ага! — кричит Женя. — Я же говорила, что я лучше всех собираю. Глядите: у меня самые большие и самые красивые  грибы  — красные в белый горошек. Ни у кого нет таких красивых  грибов! Посмотрела мама и засмеялась: — Глупенькая, это же мухоморы. Они хоть и красивые, да никуда не годятся. Ими отравиться можно. В общем, ты тоже плохо собираешь  грибы, Женечка. А Инночка стоит в сторонке и помалкивает. — А ты, Инночка, что молчишь? Показывай, что насобирала. — У меня совсем мало, — говорит Инночка застенчиво. Заглянула мама в Инночкин кузовок, а там десять превосходных  грибов. Две прехорошенькие сыроежки, похожие на розовые цветочки; две лисички в жёлтых китайских шапочках; два двоюродных братца — подосиновик и подберёзовик; груздь, рыжик, волнушка. Да большой, крепкий, пузатый боровик в бархатном берете. А сверх того ещё целое гнездо опят — удалых ребят. - Ребята, кто же из ребят собрал съедобные грибы? - Какие грибы лежали в кузовке у Инночки? Физминутка: Осеннюю порою мы в лес с тобой придем,  ( шагают на месте) Грибов корзинку целую в лесу мы соберем!  ( приседания) Летает паутина и падает листва,  ( покачивают руками над головой) Шуршит под сапогами увядшая трава.  ( «шуршат» ногами) По тонкому мосточку ручей мы перейдем,  ( идут на носочках) Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем.  ( наклоны вниз) Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг-  ( скрестные движения прямых рук) Цветные сыроежки рассыпались вокруг.  ( кружатся на месте) А на полянке крепкие боровики стоят.  ( «пружинка») Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят.  ( ставят руки «елочкой» над головой) Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли,  ( повороты вправо- влево) Грибов корзинку целую домой мы принесли!  ( хлопают в ладоши) Педагог: Ребята, я предлагаю вам нарисовать гриб. Как будет выглядеть ваш   гриб? Высокий или низкий? Тонкий или широкий? Какой формы его шляпка? Продумайте цвета, которыми будете раскрашивать свои  грибы. А также не забудьте о фоне. Подведение итогов: Ребята, у вас получились очень интересные работы. Давайте покажем их друг другу и поместим на выставку, у вас получилось очень красиво и все работы замечательные! Рефлексия: 1. Ребята, что мы сегодня с вами  рисовали?  ( грибы) 2. Каких двух видов бывают  грибы?  ( съедобные и несъедобные) 3. Какое строение у  гриба? 4. Вам понравилось  занятие?

Оставить комментарий: