a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методические рекомендации по изготовлению дидактических пособий для детей дошкольного возраста из бросового материала.

Автор: Чемукова Дина Самвеловна Опубликовано: 2022-10-15 18:37:49

Документы для скачивания

Методические рекомендации по изготовлению дидактических пособий для детей дошкольного возраста из бросового материала. Общеизвестный факт, что в современном мире в достаточном количестве выпускаются самые различные дидактические материалы и пособия, которые могут разнообразить и обогатить развивающую предметно- пространственную среду любого дошкольного учреждения. Но также стоит учитывать и то, что приобретение и обновление пособий обязательно связано с финансовыми затратами, зачастую немалыми, что не всегда может позволить себе педагог дошкольного образования. Кроме этого, не следует забывать и того факта, что использование дорогостоящих пособий и материалов не гарантирует высокого качества образовательного процесса, а многое зависит от мастерства педагога и его умения грамотно распоряжаться даже немногими имеющимися в наличии материалами для устойчивого формирования каких- либо знаний и представлений у детей дошкольного возраста. В этом случае на помощь педагогу может прийти достаточно проверенный и традиционный способ пополнения развивающей предметно- пространственной среды – это изготовление дидактических материалов и пособий своими руками из подручных средств, в том числе и из бросового материала. С учётом тенденции последнего времени к вторичному использованию разного рода отходов, этот способ уже не кажется нам таким архаичным, тем более педагог, самостоятельно изготавливающий пособия, имеет широкий простор для творчества и возможность отобрать только тот материал, который актуален в конкретный период времени. В данной статье мы хотели бы предложить несколько вариантов использования обыкновенных пластиковых стаканчиков из- под йогурта. Йогурт – это продукт, который достаточно популярен в среде родителей детей дошкольного возраста. Поэтому воспитатель дошкольного учреждения вполне может обратиться к родителям с просьбой не выбрасывать использованные упаковки, а принести в детский сад. Возможные варианты дидактических пособий. Формирование элементарных математических представлений. 1. 1. Числовой ряд. На очищенные от этикеток( желательно однотонные) стаканчики наклеиваются или пишутся маркером цифры от 0 до 9. ( Стаканчик переворачивается, цифра наклеивается на донышко) . По заданию воспитателя дети выстраивают числовой ряд в прямом или обратном порядке. Также воспитатель может использовать варианты заданий, в которых в уже составленном ряду пропущена цифра или допущена ошибка. Подбери количество. Цифры( или числа, для детей старшего дошкольного возраста) наклеиваются или пишутся на боковой стороне перевёрнутого стаканчика. Для удобства желательно наклеивать цифру на все грани стаканчика, чтобы она была видна ребёнку с любого ракурса. Воспитатель предлагает детям собрать в стаканчики такое количество счётных палочек, восковых мелков и т. п. , которое соответствовало бы цифре на стаканчике. Другой вариант использования пособия – исправление ошибки. Воспитатель кладёт в каждый стаканчик не соответствующее цифре количество счётных палочек и предлагает детям исправить ошибку: убрать лишние палочки или добавить недостающие. Развитие памяти, внимания, мышления. 2. 1. «Что спрятано». Стаканчики можно использовать как вариацию игр «Что пропало? », «Чего или кого не стало? » и т. п. Воспитатель использует мелкие игрушки, которые могут поместиться под стаканчиком. Дети закрывают, а потом по сигналу открывают глаза и определяют, какого предмета не хватает. Для усложнения этого стандартного задания воспитатель может использовать не только большее количество мелких предметов, но и 2 или даже 3 стаканчика. «Повтори узор». Для этого пособия на донышки перевернутых стаканчиков наклеиваются цветовые обозначения( кружочки, квадратики, в зависимости от формы стаканчика) . На доске, планшете, наборном полотне и т. д. воспитатель выставляет перед детьми ряд из кружочков( квадратиков) разных цветов. Цвет элементов на наборном полотне должен соответствовать цвету фрагментов на стаканчиках. Дети должны повторить цветовой ряд. На начальном этапе количество цветов стоит ограничить 3- 4. Данное упражнение развивает у дошкольников память, внимание, умение сосредотачиваться. Старшим дошкольникам можно предлагать взаимопроверку в парах при выполнении данного задания. 3. Настольный театр. Существует огромное количество разных видов театра в детском саду, в том числе и сделанного своими руками. Пластиковые стаканчики из- под йогурта с наклеенными фигурками персонажей вполне могут занять достойное место в этом ряду. Традиционный способ – это обыгрывание сказки с помощью данного пособия. Но можно задействовать и другие варианты заданий. «Собери сказку». В частности, можно предложить детям собрать из предложенных персонажей конкретную сказку( какие- то персонажи окажутся лишними) . Вариант этого же задания – «Найди лишний персонаж». Более творческий вариант –«Придумай свою сказку». 4. «Радуга». Для этого пособия 7 стаканчиков обклеиваются цветами радуги. 4. 1. Выполнение задания также предполагают прямой и обратный вариант. Сначала дети просто вытраивают стаканчики в порядке цветов радужного спектра. В дальнейшем воспитатель предлагает исправить ошибку в ряду, который он выстроил, или найти цвет, которого не хватает. 4. 2. Воспитатель предлагает разобрать и расставить в стаканчиках цветные карандаши( или цветные счётные палочки и т. п. ) в соответствии с цветовыми обозначениями на стаканчиках.

Оставить комментарий: