a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Занятие для детей среднего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения в группе, на улице, дома

Автор: Чернова Ольга Николаевна Опубликовано: 2022-11-10 17:48:32

Занятие для детей среднего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения в группе, на улице, дома Занятие для детей среднего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения в группе, на улице, дома Цели и задачи: 1) закрепить у дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома 2) Формировать у детей умения применения изученных правил безопасного поведения. 3) Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с правилами безопасности. 4) Приучать детей делиться своими знаниями со сверстниками и педагогом. 5) развивать внимание, память; 6) воспитывать чувство осторожности и дружеские взаимоотношения. Методы и приёмы: 1) Практические; 2) Наглядные; 3) Словесные: беседы, художественное слово; 4) Сюрпризный момент. Материалы и оборудование: 1) Кукла, сумка с опасными предметами 2) Знаки опасности; 3) Набор картинок «Опасные ситуации», 4) Карточки с изображениями игрушек и инструментов. Материал и оборудование:  кукла( девочка- Айяйяйка) , сумка с опасными предметами( иголка, нож, упаковка от лекарства, утюг, коробок спичек) , набор картинок «Опасные ситуации», карточки с изображениями игрушек и инструментов. Ход занятия: Воспитатель: Кто это к нам пришел? Возвращается с куклой и сумкой в руках. Кукла:  «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айяйяйка. Я пришла к вам в гости со своими любимыми игрушками, давайте с ними поиграем! Воспитатель:  Разрешите, ребята, я первая достану игрушки из сумки. ( Опускает руку в сумку. ) Ой, кажется, я укололась чем- то острым. Странные игрушки у Айяйяйки. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим. Воспитатель:  ( достаёт иголку) . Что это? ( Иголка. ) Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему? ( Ответы детей. ) Что это? ( Достаёт нож. ) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему? ( Ответы детей. ) Что это? ( Достаёт упаковку от лекарства. ) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? ( Ответы детей. ) Что это? ( Достаёт зажигалку. ) Можно играть с огнём? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками и зажигалками? ( Ответы детей. ) Ребята, какие предметы принесла нам Айяйяйка? ( Опасные. ) Можно с ними играть? Почему? ( Ответы детей. ) Кукла:  Вам понравились мои игрушки, ребята? Дети. Нет! Кукла:  Почему? Дети. Потому, что они опасные. Кукла: С какими же игрушками играете вы? Воспитатель:  Мы тебе сейчас покажем. Проводится физкультминутка «Игрушки»: Вот большая пирамидка( потянуться вверх) И веселый мячик звонкий( прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый( шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке( показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать( руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть( изобразить любое движение) Воспитатель: Ай- яй- яй- ка, расскажи нам, как ты играешь со своими друзьями? Кукла: А вот, посмотрите фотографии, на них все мои любимые игры и занятия. ( Достает и демонстрирует картинки с опасными ситуациями) Кукла:  Люблю я играть на лестнице, прыгать по ступенькам. Воспитатель: Ребята, поучите Айяйяйку, как правильно себя вести на лестнице. Что будет, если не соблюдать осторожность? ( Ответы детей. ) Кукла:  Так и было, я упала и поранилась. Ещё я люблю играть с песком, строить из него дома, обсыпаться! Воспитатель: Расскажите, дети, Айяйяйке, что может произойти, если обсыпаться песком. ( Ответы детей. ) Кукла:  А еще я люблю животных, глажу всех собак, каких только встречаю на прогулке! Воспитатель:  Ребята, разве можно так делать? Почему? ( Ответы детей. ) Кукла:  А больше всего мне нравится играть со спичками. Так весело! Воспитатель:  Что может произойти, если играть со спичками? ( Ответы детей. ) Кукла:  Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду. Научите меня играть безопасно. Воспитатель: Ребята, расскажите нашей гостье, в какие безопасные игры вы любите играть. ( Дети перечисляют) Воспитатель:  А теперь мы сыграем с вами в игру. Проводится игра «Опасно — безопасно»: На столе разложены изображения предметов. Девочки отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы, а мальчики — с которыми играть нельзя. Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили, какие предметы опасны для игр! Мне очень хочется, чтобы наша гостья тоже выбирала для игр только безопасные предметы. Ребята, давайте подарим ей карточки с изображением игрушек, чтобы она запомнила, с чем можно играть. ( Дети согласны. Воспитатель кладет в сумку кукле карточки. ) Кукла: Спасибо. Теперь я буду играть только с безопасными, добрыми игрушками. Кукла прощается и уходит.

Оставить комментарий: