a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в старшей группе на тему: «Проказы Бабы Яги».

Автор: Малютина Татьяна Александровна Опубликовано: 2022-11-30 05:41:29

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛЕКСЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПЕТРОПАВЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений( с использованием блоков Дьенеша) в старшей группе на тему: «Проказы Бабы Яги». Воспитатель: Малютина Татьяна Александровна с. Алексеевка, 2022 г. Образовательная область: речевое развитие, позновательное развитие, физическое развитие. Цель: Закрепить свойства геометрических фигур( цвет, форма и толщина) с использованием блоков Дьенеша, закрепить счет в пределах 7. З адачи: Образовательные Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 7, в количественном счете. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства по 3 пр изнакам( цвет, форма, величина) с использованием блоков Дьенеша Развивающие Развивать первичные приемы логического мышления( формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации) . Воспитательные Воспитывать дружеские отношения, желание помочь пр и необходимости своему товарищу, формировать умение действовать сообща. Предварительная работа: - изучение свой ств Бл оков Дьенеша, дидактические игры с блоками Дьенеша, изучения счета в пределах 7. Оборудование. Демонстрационный материал: блоки Дьенеша, карточки с заданием, мешочек с заданием, сундук, сюрприз в сундуке, презентация. Продолжительность: 25 минут. Ход мастера- класса Вводная часть Организационный момент, мотивация детей на деятельность. Деятельность детей Деятельность педагога Примечание Приветствуют гостей. Дети размышляют, отвечают на вопросы. Смотрят на экран, говорят от кого письмо. Слушают послание от Бабы Яги. Отвечают на вопрос. Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, какое я вижу у вас хорошее настроение, гости к нам пожаловали, давайте поприветствуем наших гостей. Дети к нам в детский сад прислали посылку – волшебный сундучок. Как вы думаете его можно открыть? Каким способом? Кто же их мог закрыть? Нам пришло письмо на электронную почту, давайте проверим. Посмотрите на экран от кого письмо. Баба Яга нам пишет: «О ткрыть сундук в ы сможете, если справитесь с моими заданиями. Но они очень трудные. Я закрыла сундук на четыре замка и вам нужно заработать четыре ключа, для этого выполните все мои задание». Дети, но что справимся с заданием? Слайд 2 Раздеться звук сообщения. Слайд 3 Слайд 4 2. Основная часть Реализация поставленных задач на занятие. Деятельность детей Деятельность педагога Примечание Выполняют задание, отвечают на вопросы Выполняют задание, работают в группах Выполняют задание, дают характеристику геометрическим фигурам Вращают головой Поворачивают вправо и влево Приседают Потягиваться вверх и в стороны Садятся на место Выполняют задание, заселяют домик фигурами Выполняют задание, собирают блоки по размеру А у нас сегодня все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте, сначала их подружим, а по том приступим собирать ключики, которые спрятала Баба Яга. «Числовая разминка»- Назовите все цифры по порядку( хором) - Назовите цифры в обратном порядке( хором) - Дарина, посчитай от пяти до семи- Андрей, посчитай от трех до шести- Настя, два, а ты считай дальше- Даша, пять, а ты считай обратно- Вика, назови соседей числа три Вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись. Посмотрим, какое первое задание приготовила для нас Баба Яга. Чтобы найти первый ключ нужно его выполнить. Задание 1: « Разложить фигуры по цвету толщине » Перед вами разные геометрические фигуры, вам нужно разложить их по форме и толщине. Молодцы с этим заданием справились, и у нас появился первый ключ. Задание 2: «Волшебный мешочек» Все геометрические фигуры спрятались в мешочек, вам нужно достать одну фигуру и охарактеризовать ее по форме, цвету и толщине. Молодцы, второй ключ уже у нас, а теперь давайте немного отдохнем Физминутка: Для начала мы с тобой, Крутим только головой. Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем Нужно ноги укреплять, Раз- два- три- четыре- пять. Напоследок потянулись, Вверх и в стороны. Прогнулись. От разминки раскраснелись, И на место снова сели. Следующие задание от Бабы Яги Задание3: «Засели домик» Блоки живут в коробке, им там тесно и темно. Давайте их поселим в этот уютный 4 – этажный дом. Необходимо найти блоки, соответствующие данным свойствам( цвет и форма) . Во время работы детей, воспитатель задает вопросы: Какой блок здесь живет? ( показывает) . Почему этот блок поселили именно сюда? ( ответы детей) . Молодцы, и с этим заданием вы справились. Смотрите у нас появился 3 ключ. Нам с вами осталось выполнить еще одно задание, чтобы открыть 4 ключ. Задание 4: « Быстрый счет » Сейчас вы получите карточки с аппликациями и наборы цифр, ваша задача сосчитать фигуры и приклеить на карточку нужную цифру. Давайте посмотрим все ли справились с этим заданием. Молодцы, вы выполн или 4 задания и собрали 4 ключа. Материал: карточки с заданием, блоки Дьенеша. Слайд 5 Материал:   волшебный мешочек с блоками Дьенеша. Слайд 5 Материал: карточки, б локи Дьенеша. Слайд 5 Материал:   карточки с заданиями, набор цифр Слайд 5 3. Заключительная часть: Подведение итогов, рефлексия. Деятельность родителей Деятельность педагога Примечание С мотрят что находиться в сундуке Высказывают свое мнение Прощаются с гостями, уходят в группу Смотрите наш сундук открылся. Давайте посмотрим, что же лежит в волшебным сундуке. Дети какое задание вам сегодня показалось самым интересным, а какое самым трудном? Что больше всего вам запомнилось? Давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу. Слайд 6 В сундуке находится сладкий приз и игра развитие внимания.

Оставить комментарий: