a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей «Роль плавания в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья"

Автор: Ушакова Наталья Михайловна Опубликовано: 2022-12-03 21:33:31

Документы для скачивания

Консультация для родителей. Роль плавания в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья Проблема социально- педагогической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья( ОВЗ) является актуальной в современной России. Тяже ло быть инвалидом с ранних лет. К группе лиц с ограниченными возможностями здоровья( ст. 79 ФЗ- 273) относятся дети с нарушениями слуха, зрения, с тяжелыми нарушениями речи, опорно- двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития, умственной отсталостью и другие. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. Существует четыре степени психолого- педагогической классификации детей: Первая степень. Развитие ребенка с ОВЗ происходит на фоне легкого и умеренного нарушения функций. Эти патологии могут являться показанием для признания инвалидности. Но при правильном обучении и воспитании ребенок может полностью восстановить все функции. Вторая степень. У ребенка существуют выраженные нарушения в функциях систем и органов. Несмотря на лечение, они продолжают ограничивать его социальную адаптацию. Поэтому такие дети нуждаются в особых условиях обучения и жизни. Третья степень. Наблюдается большая выраженность нарушений, которые значительно ограничивают возможности ребенка в его жизнедеятельности. Четвертая степень. Она включает в себя резко выраженные нарушения функций систем и органов, из- за которых происходит социальная дезадаптация ребенка. Помимо этого, можно констатировать необратимый характер поражений и. зачастую, неэффективность мероприятий( лечебных и реабилитационных) . Усилия педагогов и врачей нацелены обычно на то, чтобы не допустить критического состояния. Обучающийся с ОВЗ ‒ это обучающийся, нуждающийся в создании специальных условий для получения, в первую очередь, качест венного доступного образования. Причины, из- за которых среди подрастающего поколения становится все больше недееспособных – генетически предрасположенность, плохая экология, вредные привычки, чрезмерно напряженный ритм жизни, недостатки в развитии современной медицины и т. д. В детские годы ребенок постигает и учится очень многому, а инвалидность становится барьером к постижению нового. Детям- инвалидам необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом. Только так они смогут понять, что они нужны, что их любят и понимают. Постепенно приходит понимание, что медицина, традиционно ориентированная на лечение болезней, нередко оказывается малоэффективной. Поэтому формирование здорового образа жизни становиться доминирующим направлением при совершенствовании системы охраны здоровья нации. Среди основных целей и задач государственной политики в области реабилитации и социальной адаптации детей с ослабленным здоровьем средствами физической культуры и спорта стоит создание условий для занятий спортом и формирование потребностей в этих занятиях. В реализации образования очень важно, чтобы дети с ОВЗ могли посещать учебные заведения, учреждения дополнительного образования, спортивные залы, бассейны. В системе мер социальной защиты детей с ОВЗ все большее значение приобретают активные формы работы, к которым относятся реабилитация и социализация в водной среде. Обобщение литературных данных и мой опыт показывает, что среди различных видов спорта, применяемых в работе с ослабленным здоровьем детьми, самым популярным является плавание. О пользе плавания написаны тысячи статей, в которых рассказывается о благотворном влиянии этого вида спорта на здоровье человека. Действительно, роль плавания в нашей жизни сложно переоценить: это один из самых полезных видов физической активности, который оказывает комплексное положительное влияние на человеческое тело, укрепляя здоровье на физическом и психологическом уровне. Плавание – это универсальный вид спорта, в котором при движении задействованы абсолютно все мышцы с равномерной нагрузкой. Занимаясь в бассейне регулярно, мы можем довести линии своего тела до совершенства, не изнуряя себя утомительными пробежками или часами в тренажерном зале. Плавание безопасно для наших суставов и позвоночника. Плавание позволяет укрепить иммунитет и повыс ить защитную функцию организма. Для занятий плаванием нет ограничений ни по возрасту, ни по половому признаку. И взрослые, и дети, и пожилые люди смогут извлечь из этого вида спорта максимум благоприятных возможностей для з доровья и физического развития. Если для здорового человека занятия плаванием – средство активного развития и телесного самосовершенствования, то для детей с ослабленным или ограниченными возможностями в состоянии здоровья – это одно из основных средств устранения отклонений в их двигательной сфере, полноценного физического развития, укрепления здоровья, адаптации в социуме. Занятия оздоровительным плаванием – это, прежде всего, педагогический процесс по передаче и усвоению накопленного опыта взаимоотношений специалиста и лица, который имеет нарушение здоровья с расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты. Признание в мире нового развивающего направления – водной реабилитации, как важного средства формирования, развития, восстановления и поддержки здоровья и работоспособности личности, свидетельствует о его большой значимости, особенно в реабилитации детей. Цель занятий плаванием заключается в укреплении индивидуального здоровья, устранении или коррекции физического развития и физической подготовленности обучающихся, реабилитации двигательных функций организма и совершенствовании функцио нальных возможностей организма. Главные задачи, которые реализую тся на занятиях по плаванию: — Укрепить и сохранить здоровье, замедлить прогрессирование заболевания; — Корректировать нарушения в состоянии здоровья; — Обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам в воде; — Улучшить общую координацию дв ижений; — Способствовать улучшению функций сердечно- сосудистой и дыхательной систем; — Формировать потребность в ведении здорового образа жизни; — Мотивировать занимающихся оздоровительным плаванием к переходу на спортивный уровень. Обучение плаванию детей- инвалидов решает задачу государственного значения, поскольку, во- первых, служит основой профилактической мерой в устранен несчастных случаев на воде; во- вторых, является одним из эффективных оздоровительных средств и безмедикаментозной реабилитации; в- третьих, существенно повышает физическое, умственное и психическое развитие ребенка; в- четвертых, поднимает социальный статус ребенка- инвалида, адаптируя его к современным требованиям общественного развития.

Оставить комментарий: