Конспект ООД с детьми 6 – 7 лет на тему: «Рассказывание русской народной сказки: «Сивка-бурка».
Документы для скачивания
Цель: знакомство дошкольников с русской народной сказкой «Сивка-бурка»
Задачи:
- учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей;
- закреплять знания о жанровых особенностях сказки;
- формировать образность речи: чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения;
- расширять словарный запас;
- развивать воображение, память, внимание;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Ход занятия.
Приветствие.
Мы без сказки жить не можем,
Сказка в гости к нам пришла.
Своих сказочных героев
Нам с собою привела.
Воспитатель. Любите ли вы сказки?
- Какие? (Ответы детей.)
- Знаете, откуда берутся сказки? (Обобщаются высказывания детей.)
- Многие сказки мы знаем с детства, их знали и наши мамы, и наши бабушки. Неизвестно, кто их придумал. Сказки сказывали – говорили, потому что не умели читать и писать и передавали из уст в уста. Каждый взрослый рассказывал своим детям, а те, когда вырастут, - своим. И так передаются сказки из поколения в поколения. Называются такие сказки народными.
Воспитатель. Вы уже знаете много русских народных сказок, давайте рассмотрим эти книги. Вспомните, как, называются эти сказки.
(«По щучьему велению», «Иван-царевич и серый волк», «Хаврошечка», «Царевна Лягушка»)
- Кто главные сказочные герои? (Емеля, Иван-царевич, Хаврошечка)
- Во всех этих сказках главным героям помогали разные животные. Вспомните, какие. (Щука, волк, лягушка, корова).
- Вспомните, какие заветные слова говорил Емеля, чтобы щука пришла ему на помощь.
Воспитатель. Сегодня я хочу познакомить вас еще с одной русской народной сказкой, которая называется «Сивка-Бурка», в которой главному герою помогает конь. Запомните, какими заветными словами будет звать коня Иванушка и как конь поможет Иванушке стать добрым молодцем.
Чтение сказки воспитателем с использованием презентации.
- Понравилась вам сказка?
- Кто главные герои сказки «Сивка-бурка»? (Иванушка-дурачок, Сивка-бурка)
- Опишите характер Иванушки, какой он был?
Игра с мячом.
- Как вы думаете, почему коня звали Сивка-бурка? Это трудно, давайте послушаем слова из сказки: «Одна шерстинка серебряная, а другая золотая», в старину светлых коней называли сивыми, а золотисто-коричневых — бурыми. Вот и получился Сивка-бурка.
- Опишите Сивку-бурку.
Игра с мячом.
- Расскажите, как случилось, что Иванушка подружился с конем? (ответы детей).
— Какое заклинание надо было сказать, чтобы появился конь?
(«Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!»)
Речевая игра.
- Давайте позовем Сивку-бурку разными способами.
(обычно; протяжно; шёпотом; как прыгает мяч; как песня; быстро, как скороговорку)
- В сказке говорится: «Прибегал конь к Иванушке и замирал как вкопанный». Как вы поняли это выражение? Как можно сказать по-другому?
(не шевелиться, замереть на месте, не шелохнуться и др.)
Физкультминутка.
Конь ретивый
С длинной гривой
Скачет, скачет, по полям
Тут и там! тут и там!
Раз, два, три – замри.
- Как конь помог Ивану? Что Иванушке нужно было для этого сделать?
- Как Иванушке удалось получить перстень Елены Прекрасной?
- Как нашла царевна своего жениха?
- Какой эпизод сказки вам понравился больше всего?
- В русских сказках все важные события случаются обычно трижды, повторяются три раза. Что трижды происходило в сказке «Сивка-бурка»?
Игровое упражнение «Распредели по порядку».
Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам рассмотреть картинки и определить, какой эпизод из сказки на них изображен? Обозначьте цифрами, в каком порядке эти эпизоды были в сказке. Что было сначала, а что потом?
- Какой эпизод из сказки вы бы еще добавили?
Рефлексия.
- Ребята, с какой русской народной сказкой мы сегодня познакомились?
- Что было интересно?
- Что вызывало трудности?
- А если бы вам в жизни повстречался такой Сивка- бурка, о чем бы вы его попросили? Кто хочет рассказать об этом?