a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект семейного клуба для детей младшей группы и их родителей на тему «На морском дне».

Автор: Чемукова Дина Самвеловна Опубликовано: 2022-12-11 01:35:03

Конспект семейного клуба для детей младшей группы и их родителей на тему «На морском дне». Цель: - вовлечение в образовательный процесс в ДОУ родителей воспитанников младшей группы. Задачи: - способствовать вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ; - учить использовать смешанные изобразительные техники в работе с детьми младшего дошкольного возраста, в том числе в домашних условиях; - формировать у детей элементарные представления о морских обитателях; - развивать интерес к совместному детско- родительскому творчеству; - способствовать формированию грамматически правильной связной речи и активизации словаря. Материалы, оборудование: - картинки с морскими обитателями; - бубен; - картон синего или фиолетового цвета, пластилин голубого цвета и других цветов, шаблоны с контурами морских обитателей из картона, мелкие речные ракушки, бисер, бусины и т. п. - фигурки осьминогов из цветного картона по 2 на ребёнка, большие листы картона соответствующих цветов, вырезанные в виде овала( «камни») . Ход. 1. Загадки о морских обитателях. - Сегодня мы с вами отправимся на самое дно моря. Но там есть своя интересная жизнь, и на дне много ярких морских обитателей. Попробуйте отгадать, каких! Воспитатель загадывает загадки, мамы и дети отгадывают. При правильном ответе воспитатель показывает картинку с отгадкой. Настоящий он циркач — Носом отбивает мяч. Знают и француз, и финн: Любит поиграть…( дельфин) Он, как дом, огромный, Но спокойный, скромный. В море ест и в море спит — Так живет на свете…( кит) Ползет в море паук – Восемь ног, пара рук. В руках клешни, В глазах – испуг. ( Краб) Эта рыба — хищник злой, Всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула И ушла на дно…( акула) Симпатичный он на вид, Хоть бывает ядовит! У моллюска – восемь ног. То придонный…( Осьминог) На лошадку так похожа, А живет- то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок — Прыгает морской…( конек) ) Что за шар плывет с шипами, Тихо машет плавниками? Только в руки не возьмешь. Этот шарик — …( рыба- еж) Ты уже, дружок, конечно, Что- то слышал обо мне: Я всегда пятиконечна И живу на самом дне. ( Морская звезда) 2. Подвижная игра «Рыбка прячется за камушком». - Мы с вами назвали много обитателей моря, но забыли о тех, кого в море больше всего – кто же это? ( Рыбки) . У рыбок есть свои враги, которые могут их проглотить в любой момент, - это другие хищные рыбы и морские птицы, например, чайки. Мамы садятся на стульчики в разных уголках групповой комнаты. Под звук бубна дети бегают на носочках, руками имитируя плавание рыбки. По сигналу «Чайки» воспитатель прекращает звенеть в бубен, дети подбегают к мамам и садятся им на колени. 3. Дидактическая игра «Спрячь осьминожка ». - Есть удивительные осьминоги, которые научились прятаться по- другому – они меняют цвет, и их становится не видно рядом с предметом такого же цвета. Сейчас мы поможем осьминожкам спрятаться. На одно конце комнаты находится стол с несколькими «камешками». Воспитатель раздаёт цветных осьминожков детям и предлагает им «спрятать» их на камешках. Игра повторяется дважды. 4. Художественное творчество. Родители вместе с детьми создают изображение на тему «Морское дно» в технике пластилинографии. Голубой пластилин наносится внизу изображения ленточным способом( «волны») , зелёным пластилином выкладываются водоросли. Для изображения морских обитателей взрослые обводят контуры морских обитателей, дети заполняют их пластилином любого цвета. Для украшения изображения используется бисер, бусины, ракушки. 5. Выставка совместных детско- родительских работ.

Оставить комментарий: