a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с элементами квест – игры Тема: «Космические приключения»

Автор: Остапенко Мария Сергеевна Опубликовано: 2023-01-04 11:06:07

Документы для скачивания

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №103 «Чебурашка» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с элементами квест – игры Тема: «Космические приключения» г. Минеральные Воды 2021 Интегрированная ООД Дата: 12. 02. 2021г Тема: « Космические приключения » Место проведение: музыкальный зал. Цель:  расширение представлений детей о космосе. Задачи: Обучающая: Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий. Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса( о профессии космонавта, его личностных качествах) . Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, совершенствовать вычислительные навыки. Развивающая: Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику. Воспитательная: Воспитывать чувство гордости за успехи страны. Интеграция видов деятельности:  познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная. Предварительная работа:  беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно- ролевые, настольно- печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность. Материалы и оборудование:  презентация «Космическое путешествие», эмблемы «Отряда юных космонавтов», макет ракеты, изображения план ет Солнечной системы и фланелеграф, игровизоры для графическог о диктанта «Маршрут «Земля- Космическая система», листы для нетрадиционного рисования в технике « граттаж », мультимедийная установка, конструктор «Геометрические фигуры», 3 контейнера, шар «Звездное небо», кристалл. Ход ООД Структурные части Этапы занятия Время ОМУ Действия детей I. Вводная часть II. Основная часть 1. Организационный момент 2. Сюрпризный момент «Собери пазл » I. Закрепление ранее приобретенных ЗУН. 1. Беседа о космосе 2. Игра «Вопрос- ответ» 3. Выстаивание планет «Солнечной системы» 4. Беседа о планетах. 5. Художественное слово «Планета Земля- частица огромного космоса» II. Актуализация новых знаний 1. Графический диктант 2. Физминутка «Космонавты» 3. Дыхательная гимнастика III. Познавательно- исследовательская деятельность. 1. Закрепление свойств геометрических фигур. 2. Сюрпризный момент 3. Развитие речи с опорой на мнемотаблицу. IV. Продуктивная деятельность. 1. Рисование в технике « Граттаж » 3 мин 3 мин 3 мин 2 мин 1 мин 2 мин 3 мин 2 мин 2 мин- Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Давайте подарим, друг другу улыбки и встанем в круг. Собрались друзья все в круг, Я твой друг, и ты мой друг Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центре круга соберемся И на место все вернемся, Улыбнемся, подмигнем, Путешествовать пойдем. - Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы сегодня отправимся в необычное путешествие, а у знать куда, нам поможет с екретное изображение, которое я предлагаю вам собрать. - Ребята, что это? - Да, это ведь космос. Послушайте, ребята, это звучит «Марш космонавтов». Кто такой космонавт?  - Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов». Для этого сыграем в игру «Вопрос- ответ». - Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели …- Как называется место для запуска ракет? - Как звали первого космонавта? - Когда он полетел в космос? - Одежда космонавта называется- Какое устройство помогает нам изучать звезды? - Ближайшая к нам звезд а- это…- Молодцы, ребята! Поздравляю вас, вы всупаете в отряд юных космонавтов. - Юные космонавты, приглашаю вас в центр управления полетом. Рассмотрим подробнее строение Солнечной си стемы. - Что располагается вокруг Солнца? - Назовите ближайшую к Солнцу планету- Какие еще планеты вы знаете? - А на какой планете живем мы? - Что вы знаете о нашей планете? - Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Возьмите игровизор и фломастер. Будьте внимательны. ( Проводится графический диктант( 3 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 ввер х, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1вниз, 4вправо, 3 вверх) .   Молодцы! Маршрут полета внесен в компьютер нашего корабля. - К полету готовы? Ждет нас быстрая ракета… Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим- места нет! - Осуществляем запуск ракеты: считаем от 10 и обратно- Взлет прошел удачно. Мы можем выйти в открытый космос, но прежде чем мы туда отправимся, скажите: Чем мы и как мы дышим? - Давайте подышим, глубоко вдохнули носом, и через рот выдохнули( 2 раза) - А как мы будем дышать в космосе? - Вы правы, ребята! Надеваем скафандры и выходим в космос. - Наша экспедиция научная. На Земле ждут образцы грунта планеты для изучения. Найдем нужн ые камни и сл ожим их в места, обозначенные знаками. - Молодцы, ребята! Назовите, каждая команда, какие камни вы собрали…- А как называются общим сл овом фигуры, которые вы собрали? - Как нам повезло, ребята, мы нашли тот самый образец грунта, теперь мы возьмем его на Землю и будем исследовать. - Ребята, а ведь на этой планете уже побывали наши космонавты и они оставили для нас послание, но оно не простое…. а зашифрованное. Давайте, попробуем е го разгадать и составим рассказ. - Молодцы, ребята! Я вам предлагаю тоже оставить свой след в космическом пространстве. - Какие замечательные звездочки у вас получились, давайте прикрепим их вокруг наших планет. - Пусть эти звездочки ярко освещают ваш путь! Дети собираются в круг, проводят психогимнастику. Собирают пазл «Солнечная система» Ответы детей: Космонавт- человек совершающий полеты в космос для научных экспериментов. Ракету Космодром Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года Скафандр Телескоп Солнце Ребятам вручаются эмблемы «Юный космонавт». Планеты Занимают места у фланелеграфа. - Меркурий- Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун Выстраивают планеты по порядку. - Земля- Земля являет ся единственной планетой в солне чной системе, где возможна жизнь. Планета покрыта растительностью, океанами и морями. Земля содержит горные массивы, множество островов, континенты, ледники и пустыни. ( Выполняют гафический диктант с помощью игровизора В. Воскобовича) ( Открывается занавес и детям видна ракета) ( Проводится физминутка «Космонавты») Взявшись за руки, дети идут по кругу и пригова ривают( Как только сказано последнее слово- все бегут к ракете и занимают места) Дети считают от 10 до 1 Воздухом, носом. - Нужно надеть скафандр( Надевают скафандры и выходят из ракеты) ( Дети делятся на 2 кома нды и раскладывают в обручи по свойствам геометрические фигуры) - Геометрические( Среди геометрических фигур дети находят кристалл. ) ( Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу) Например: В тёмном небе звёзды светят. Космонавт летит в ракете. Д ень летит и ночь летит. И на Землю вниз глядит. Видит сверху он поля, горы, реки и моря. Видит о н весь шар земной, шар земной- н аш дом родной. ( Дети проходят к столам и выполняют работу в технике « граттаж ») ( Дети прикрепляют звездочки на фланелеграф) III. Заключительная часть 1. Подведение итога. 2. Рефлексия. 1 мин 1- мин- Получилось очень красиво! А нам пор а возвращаться на Землю. Занимаем свои места в ракете. Стартуем! Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. Приземление прошло удачно. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Понравилось ли это путешествие вам? Что понравилось больше всего? ( Дети считают от 10 до 1) ( Ответы детей)

Оставить комментарий: