a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методические рекомендации для воспитателей по использованию ИКТ технологий в приобщении детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Автор: Чипчина Ирина Александровна Опубликовано: 2023-01-10 19:06:44

Документы для скачивания

Методические рекомендации для воспитателей по использованию ИКТ технологий в приобщении детей с таршего дошкольного возраста и их родителей. Методическая работа в детском саду должна быть направлена на составления и реализации авторской системы работы, выполнения инновационных проектов на основе информационно- методического сопровождения педагогов для обеспечения образовательного процесса. Ее цел ь- постоянное развитие и выявление потенциальных возможностей педагогического коллектива и как следствие повышение качества воспитательно- образовательной работы в целом. Важной задачей внедрения ИКТ является формирование информационно- образовательной среды и как следствие совершенствование методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности педагогического состава. Быструю и качественную подготовку демонстрационных материалов для организации и проведения мероприятий обеспечивают современные компьютеры, позволяющие соединить в пределах одной программы: тексты, графику, звук, анимацию, фотоизображения, большие объемы видеоматериалов. Использование информационных и коммуникационных технологий в методической работе позволяет организовать и осуществлять быструю и эффективную работу с информационными потоками, а именно сбор, обработку, хранение, передачу и подачу информации, разнообразить формы организации методической работы. Работа по воспитанию и образованию дошкольников держится на трех основных составляющи х- педагог, родитель, ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольнико в- это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно- образовательного процесса. Использование ИКТ в воспитательно- образовательном процесс е- это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно- коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, А ТАКЖЕ ПОПУЛЯРИЗИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ И ДЕТСКОГО САДА В ЦЕЛОМ. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем: Минимизация времени доступа родителей к информации. Возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы. Обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников. Оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и группой. Рост объема информаций. Оперативное получение информации родителями. Обеспечения диалога воспитателя и родителей группы. Оптимизация взаимодействия педагога с семьей. Использование ИКТ в работе с дошкольниками требуют соблюдение определенных дидактических принципов: Принцип активност и( новизна, динамичность, реальность, стимуляция познавательной деятельности) . Принцип научности, использование анимационных эффекто в( усвоение реальных знаний, не искаженные информационные материалы- звукозапись, фотографии, картинки) . Принцип доступности( материал соответствует уровню возрастной группы, учитывается специфика детей и их диагнозы) . Принцип систематичности и последовательности( материал и информация предоставляет в определенном порядке в соответствии с планированием деятельности с детьми) . Принцип наглядности( мультимедийные презентации, видеофрагменты, слайд- шоу) . Использование компьютера и ноутбука с целью приобщения детей к современным средствам передачи и хранения раз лич ной информации осуществляется в различных игровых технологиях. Использование компьютерных игр разного направления и содержания: Развлекательные Развивающие Диагностические С етевые Можно знакомить с миром музыки, прослушивать классическую музыку. Накопленные фото и видеоматериалы можно использовать в мультимедийных презентациях. Интернет позволяет широко использовать и тексты художественных произведений, просмотр мультфильмов или определенных фрагментов. Таким образом, использование ИКТ в дошкольном образовании способствует повышению качества образовательного и воспитательного процесса. Дошкольники получают современные знания, учатся пользоваться современным оборудованием. Данные формы работы используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых. Я призываю всех педагогов направить свои творческие способности и умения в русло технических инноваций для получени я еще лучших результатов работы!

Оставить комментарий: