Мастер – класс для педагогов «Использование кинезеологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»
Документы для скачивания
Мастер – класс для педагогов
«Использование кинезеологических
упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»
ЦЕЛЬ: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить педагогов с технологией применения кинезеологических упражнений в работе с дошкольниками. 2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной подготовки компетентности педагогов в области применения инновационных методов.
Ход мастер-класса
Психолог: добрый день, уважаемые коллеги! Давайте поздороваемся с помощью движения пальцев и выполним кинезиологическое упражнение.
Упражнение «Здравствуйте»
Пальцы правой руки поочередно здороваются с пальцами левой руки, похлопывая друг друга подушечками.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, пальчик, мой дружок!
Детский сад – наш общий дом.
Всем привет: мы тут живем!
Психолог: предлагаю познакомиться с одним из способов активного развития дошкольников – кинезиологическими упражнениями. Это двигательные упражнения, которые стимулируют развитие умственных способностей.
Кинезиология — современное направление телесно-ориентированной психотерапии, использующее различные двигательные, дыхательные и энергетические упражнения для коррекции проблем в обучении и психоэмоциональном развитии детей и подростков.\
Кинезиологические упражнения — комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.
Неспособность правого и левого полушарий к интеграции, полноценному взаимодействию — одна из причин нарушения функции обучения и управления своими эмоциями.
Упражнение-активизатор: «Массаж ушей»
Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.
Познавательная деятельность детей, их координация, ориентация в пространстве, адекватность эмоциональных реакций зависят от того, как взаимодействуют между собой правое и левое полушария головного мозга, то есть от сформированности мозолистого тела – сплетения нервных волокон, которое соединяет правое и левое полушария. Межполушарное взаимодействие можно укреплять при помощи кинезиологических упражнений.
Кинезиологические упражнения повышают стрессоустойчивость, улучшают мыслительную деятельность, память, внимание. Чем интенсивнее нагрузка, тем
значительнее изменения.
Начинайте занятия с детьми с двух диагностических кинезиологических упражнений. Если при выполнении этих упражнений что-то не получается, значит, гармоничной работы полушарий нет.
Заниматься кинезиологическими упражнениями надо от 10 до 30 минут в день в зависимости от возраста ребенка. Упражнения каждого комплекса можно выполнять по порядку при освоении, и в разной последовательности при отработке комплекса. Каждое упражнение самостоятельно и имеет свой эффект. Эффект от упражнения может быть, как мгновенным, так и накопительным.
После каждого комплекса нужен недельный перерыв. В старших группах после освоения комплекса, чтобы поддерживать интерес детей, проводите кинезиологические упражнения в игровой форме. Это продуктивнее, чем простое механическое заучивание движения и многократное повторение. В подготовительной группе проводите те же упражнения, но постепенно усложняйте их: выполняйте упражнения под стихи, музыку, сказки. Знакомые упражнения звучат по-новому.
Кинезиологическое упражнение «Ладошки»
Произносите английское четверостишье - потешку «Три мудреца…» (перевод С. Маршака). В такт произносимому тексту меняйте местами лежащие на коленях ладони. Можно перемещать ладони с одного плеча на другое.
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз
Длиннее был бы мой рассказ.
Кратко расскажу о видах кинезиологических упражнений и для чего они нужны.
Упражнения-растяжки нормализуют гипертонус – неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение, а также гипотонус – неконтролируемую мышечную вялость.
Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Глазодвигательные упражнения помогают расширить поле зрения, улучшить восприятие. При выполнении телесных движений снимаются непроизвольные, не преднамеренные движения и мышечные зажимы.
Упражнения для развития мелкой моторики стимулируют речевое развитие и мышление.
Упражнения для релаксации помогают расслабить ребенка, снять напряжение. Их лучше выполнять под спокойную музыку.
При проведении упражнений необходимо соблюдать следующие требования:
- указания должны быть спокойными, доброжелательными, четкими;
- все упражнения выполняются вместе с детьми, с постепенным увеличением времени и сложности;
- обучение проводится в игровой форме, при необходимости — индивидуально;
- объем заданий постепенно увеличивается, темп наращивается, комплекс усложняется по мере овладения упражнениями.
Кроме того, важным условием является освоение родителями данного комплекса.
Из опыта работы
Рассказ с показом слайдов, о применение кинезеологических упражнений на коррекционно-развивающих занятиях психолога, с детьми (4-7 лет) посещающих группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Спасибо за внимание. Буду рада ответить на ваши вопросы.
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!
- Тема: «Детская застенчивость»