a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер – класс для педагогов «Использование кинезеологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»

Автор: Мукатдисова Роза Халитовна Опубликовано: 2023-01-11 13:27:31

Документы для скачивания

Мастер – класс для педагогов

 «Использование кинезеологических 

  упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»

ЦЕЛЬ:  ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса.                                                                                          ЗАДАЧИ: 1. Познакомить педагогов с технологией применения кинезеологических упражнений в работе с дошкольниками. 2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной подготовки компетентности педагогов в области применения инновационных методов.  

                                                                           Ход мастер-класса

    Психолог: добрый день, уважаемые коллеги! Давайте поздороваемся с помощью движения пальцев и выполним кинезиологическое упражнение.

  Упражнение «Здравствуйте»

 Пальцы правой руки поочередно здороваются с пальцами левой руки, похлопывая друг друга подушечками.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, пальчик, мой дружок!

 Детский сад – наш общий дом.

 Всем привет: мы тут живем!

    Психолог: предлагаю познакомиться с одним из способов активного развития дошкольников – кинезиологическими упражнениями. Это двигательные упражнения, которые стимулируют развитие умственных способностей.

Кинезиология — современное направление телесно-ориентированной психотерапии, использующее различные двигательные, дыхательные и энергетические упражнения для коррекции проблем в обучении и психоэмоциональном развитии детей и подростков.\ 

   Кинезиологические упражнения — комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.

     Неспособность правого и левого полушарий к интеграции, полноценному взаимодействию — одна из причин нарушения функции обучения и управления своими эмоциями.

    Упражнение-активизатор: «Массаж ушей»

  Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

   Познавательная деятельность детей, их координация, ориентация в пространстве, адекватность эмоциональных реакций зависят от того, как взаимодействуют между собой правое и левое полушария головного мозга, то есть от сформированности мозолистого тела – сплетения нервных волокон, которое соединяет правое и левое полушария. Межполушарное взаимодействие можно укреплять при помощи кинезиологических упражнений.     

     Кинезиологические упражнения повышают стрессоустойчивость, улучшают мыслительную деятельность, память, внимание. Чем интенсивнее нагрузка, тем

значительнее изменения.

     Начинайте занятия с детьми с двух диагностических кинезиологических упражнений. Если при выполнении этих упражнений что-то не получается, значит, гармоничной работы полушарий нет.

     Заниматься кинезиологическими упражнениями надо от 10 до 30 минут в день в зависимости от возраста ребенка. Упражнения каждого комплекса можно выполнять по порядку при освоении, и в разной последовательности при отработке комплекса. Каждое упражнение самостоятельно и имеет свой эффект. Эффект от упражнения может быть, как мгновенным, так и накопительным.

   После каждого комплекса нужен недельный перерыв. В старших группах после освоения комплекса, чтобы поддерживать интерес детей, проводите кинезиологические упражнения в игровой форме. Это продуктивнее, чем простое механическое заучивание движения и многократное повторение. В подготовительной группе проводите те же упражнения, но постепенно усложняйте их: выполняйте упражнения под стихи, музыку, сказки. Знакомые упражнения звучат по-новому.

Кинезиологическое упражнение «Ладошки»

    Произносите английское четверостишье - потешку  «Три мудреца…» (перевод С. Маршака). В такт произносимому тексту меняйте местами лежащие на коленях ладони. Можно перемещать ладони с одного плеча на другое.

Три мудреца в одном тазу

Пустились по морю в грозу.

 Будь попрочнее старый таз

 Длиннее был бы мой рассказ.

   Кратко расскажу о видах кинезиологических упражнений и для чего они нужны.    

    Упражнения-растяжки нормализуют гипертонус – неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение, а также гипотонус – неконтролируемую мышечную вялость.

      Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. 

   Глазодвигательные упражнения помогают расширить поле зрения, улучшить восприятие. При выполнении телесных движений снимаются непроизвольные, не преднамеренные движения и мышечные зажимы.

    Упражнения для развития мелкой моторики стимулируют речевое развитие и мышление. 

    Упражнения для релаксации помогают расслабить ребенка, снять напряжение. Их лучше выполнять под спокойную музыку.

  При проведении упражнений необходимо соблюдать следующие требования:

  • указания должны быть спокойными, доброжелательными, четкими;
  • все упражнения выполняются вместе с детьми, с постепенным увеличением времени и сложности;
  • обучение проводится в игровой форме, при необходимости — индивидуально;
  • объем заданий постепенно увеличивается, темп наращивается, комплекс усложняется по мере овладения упражнениями.

Кроме того, важным условием является освоение родителями данного комплекса.

  Из опыта работы

  Рассказ с показом слайдов, о применение кинезеологических упражнений на коррекционно-развивающих занятиях психолога, с детьми  (4-7 лет) посещающих группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Спасибо за внимание. Буду рада ответить на ваши вопросы.

Оставить комментарий: