a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Аналитическая записка Проект по речевому развитию на основе исследовательской опытно - экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Автор: Васильева Ирина Николаевна Опубликовано: 2023-01-13 18:07:27

Документы для скачивания

Аналитическая записка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Олонский детский сад» Номинация № 2 « Лучшая методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( Наименование номинации) Методическая разработка Проект по речевому развитию на осно ве исследовательской опытно – эк спериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста( Название методической разработки) Автор проекта: Васильева Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Олонский детский сад». Общая характеристика проекта: представленный проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и направлен на речевое развитие, развитие познавательной активности, через исследование окружающего мира. В данном направлении МБДОУ «Олонский детский сад» работает много лет, накоплен немалый педагогический опыт, апробировались разл ичные формы работы с детьми. Структура проекта соответствует логике развивающих проектов и включает в себя вс е необходимые элементы: цель и задачи, краткую характеристику, где раскрывается содержание этапов работы, методологические подходы и принципы, положенные в основу проекта, ожидаемые результаты, формы и приемы их диагностики. Дошкольный возраст  - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и  развития всех сторон речи- фонетической, лексической, грамматической.   Развитие связной речи  является центральной задачей речевого воспитания  детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной  речи  реализуется основная, коммуникативная, функция языка и  речи. В процессе  эксперимента развивается связная речь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления и объекты природы. Коммуникативная функция  речи  обогащается в непринужденной обстановке, где дети учатся взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности и  развивать диалог, умение высказываться в форме небольшого рассказа. Воспитанники в процессе  экспериментирования учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы, простые умозаключения и регулировать свою деятельность совместно с другими детьми и взрослыми. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод  экспериментирования, который относится к познавательно – речевому  развитию. Детское  экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Детское  экспериментирование  тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением,   развитием речи. Речевое  развитие детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование способствует: овладению речью как средством общения, и культуры; обогащение активного словаря;   развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической  речи;   развитие  звуковой. Проводя работу по  развитию речи детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование   формируется умение давать определения предметам и явлениям; классифицировать предметы по простейшим признакам; выявлять элементарные взаимосвязи объектов; наблюд ать за окружающим миром, делать к элементарным выводам. Благодаря  экспериментированию  дети учатся формулировать свои мысли, задавать вопросы, делать элементарные выводы, высказывать свои суждения и умозаключения. В ходе этого совершенствуется грамматический строй  речи и связная речь дошкольников. В ходе исследовательской деятельности игровыми приёмами стимулирую  детей говорить, рассуждать, задавать вопросы, отвечать простыми предложениями на поставленные вопросы, проговаривать действия, происходящие в ходе  эксперимента изменения, умение договариваться. Для этого во время обсуждения проблемных ситуаций обращается внимание  детей на мнение других, учатся слушать друг друга. Развивая речь детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование, используются следующие методы: наглядные, словесные, практические, ИКТ, игровые, проблемные. Ч ерез экспериментирование приучаем детей  к самостоятельной речевой активности, умению задавать вопросы. В процессе познавательно – ис следовательской деятельности наблюдается положительная динамика речевого  развития воспитанников. У  детей  значительно увеличился словарный запас, сформировалось умение выстраивать простые предложения и делать элементарные выводы с помощью воспитателя. Важнейшим результатом работы является развитие коммуникативных навыков развития речи детей на каждом этапе проектной деятельности( при осознании проблемы, при формулировке целей и составлении плана работы, в ходе поиска информации и практической реализации проекта, при организации собственных действий и деятельности группы, в оценке своих усилий и успехов) . Цель и задачи полностью достигнуты. Данная работа заняла первое место во внутреннем конкурсе проектов МБДОУ «Олонский детский сад» как наиболее эффективная и продуктивная. П роект по речевому развитию на основ е исследовательской опытно – экс периментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста Васильевой Ирины Николаевны имеет педагогическую ценность и рекомендуется к внедрению в образовательный процесс ДОУ. Заведующий МБДОУ «Олонский детский сад» И. В. Казакова

Оставить комментарий: