a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Знакомство с тканью"

Автор: Чемукова Дина Самвеловна Опубликовано: 2023-01-15 17:56:15

Документы для скачивания

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста « Знакомство с ткан ью ». Цель: - формировать элементарные представления о функциях и свойствах ткани. Задачи: - познакомить с использованием текстиля в быту; - закреплять представления о некоторых свойствах ткани; - активизировать и обогащать словарь детей; - развивать детскую активность посредством поисково- исследовательской деятельности. Материалы, оборудование: - кукла; - сундучок; - лоскутки различных тканей( не менее 25 x 25) ; - игольница с иголками, катушки с нитками, ножницы, игрушечная швейная машинка; - кукольная кроватка и комплект кукольных постельных принадлежностей для неё. Ход образовательной деятельности. Организационный момент. Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит закрытый сундучок и сидит кукла. - Ребята, посмотрите, нашей кукле Кате от бабушки остался вот такой сундучок. Катя уже его открыла, но совсем не поняла, для чего ей может пригодиться бабушкин подарок. Давайте мы ей поможем? Воспитатель открывает сундучок и достаёт 3- 4 лоскутка разных тканей( например, трикотаж, ситец, драп, полотенечная ткань) - Посмотрите, что это такое? ( Дети могут сказать, что это тряпочки, лоскутки) . - На самом деле эти кусочки представляют собой разные ткани. Посмотрите на них и потрогайте – что мы можем о них рассказать Кате? ( Воспитатель может обратить внимание детей на то, что ткань разной расцветки, толщины, плотности. Также указывает на то, что ткань может быть более гладкой или шершавой, может сминаться. Ткань можно сложить) . Дети выполняют обследовательские действия под руководством воспитателя. Словарь: - мягкая, жёсткая, тонкая, плотная, гладкая, шершавая, цветная, полосатая, клетчатая, однотонная и др. ) Основная часть. 1. Дидактическая игра «Найди вещи из ткани». - Ребята, давайте поможем Кате узнать, для чего же нам нужна ткань. В ос питатель подводит детей к мольберту, на котором прикреплены картинки с изображением предметов одежды и других предметов( посуда, школьные принадлежности и т. п. ) - Посмотрите, у меня на доске много картинок с разными предметами. Но только некоторые из них сделаны из ткани. Помогите мне отыскать эти предметы. Дети называют картинки, на которых могут быть изображены платье, юбка, шорты, футболка, рубашка, пальто, брюки и т. п. Воспитатель выкладывает картинки с одеждой отдельно и предлагает снова перечислить их. - Ребята, а как мы одним словом можем назвать все эти предметы из ткани? ( Одежда) . - А можем ли мы сделать одежду из стекла? Дерева? Пластмассы? Из какого же материала можно изготавливать одежду? ( Только из ткани) . 2. Игровое упражнение «Уложи спать медвежонка». - Ребята, а ещё у нашей Кати есть друг медвежонок, но он немножко капризный и очень плохо засыпает. Но у меня есть для него подарок, который поможет ему быстро и крепко заснуть. Воспитатель демонстрирует детям игрушку медвежонка и кукольную кроватку без постельных принадлежностей. - Посмотрите, что мы сегодня подарим мишке. Воспитатель достаёт из подарочной коробки несколько постельных принадлежностей, подходящих по размеру кукольной кроватке, предлагает их назвать и расположить в нужной последовательности. Дети называют и кладут на кроватку матрас, простынку, одеяло с пододеяльником, подушку с наволочкой, покрывало. Воспитатель просит детей уточнить, из чего сделана каждая постельная принадлежность и для чего она нужна. ( Например, подушка и наволочка для неё сделаны из ткани, они нужны, чтобы во время сна класть на них голову ит. д. ) 3. Загадки о швейных принадлежностях. - Ребята, у Кати в сундучке мы увидели лоскутки ткани, но что же нужно сделать, чтоб превратить их в одежду, постельные принадлежности? ( Сшить) . - Чтобы что- то сшить из ткани, нам нужны специальные предметы- помощники. Угадайте мои загадки, и вы узнаете, что это за предметы. 1) Сделаны мы из железа, Мы у ме ем стричь и резать. Когда мы встреча ем ся, Части разделяются. Ответ. ( Ножницы) 2) Маленького роста я, Т онкая и острая, Носом путь себе ищу, З а собою хвост тащу. ( Иголка) 3) Иголкина подружка, Что ловко лезет в ушко И «бегает» с толком По ситцу и шёлку! ( Нитка) 4) Застрочит, как пулемёт, Платье новое сошьёт. ( Швейная машина) По мере отгадывания воспитатель демонстрирует детям все предметы( швейную машинку можно показать игрушечную или картинку) . - Для чего нужны ножницы? Игла? Нитка? ( Дети дают свои пояснения) . 3. Заключительная часть. - Вот мы и рассказали нашей Кате, для чего ей пригодится бабушкин подарок. Давайте мы ей подарим и наши предметы- помощники, и Катя сможет сшить из этой ткани, что захочет. - С каким материалом мы познакомились? - Какая может быть ткань? - Что с ней можно делать? - Посмотрите на ткань, из которой сшита ваша одежда – что вы можете рассказать о ней?

Оставить комментарий: