a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет. Тема: «Ажурные снежинки»

Автор: Абызова Эльмира Фяритовна Опубликовано: 2023-01-15 20:15:37

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №19( корпус 2) города Кузнецка Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет. Тема: « Ажурны е снежинки» Составила воспитатель: Абызова Эльмира Фяритовна Кузнецк 2022г Коррекционно- образовательная задача: Продолжать у чить использовать в работе нетрадиционную техник у- рисование ватными палочками. Р азвивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы. Коррекционно- развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление. Коррекционно- воспитательная задача: Воспитывать интерес к явлениям природы, любовь и бережное отношение. Материал:  снежинки, гуашь белого цвета,  ватные палочки, синий картон, на которых схематично изображены снежинки, салфетки. Словарная работа:  снежинка, узорная, ажурная. Ход:   Воспитатель: Здравствуйте мои друзья! Улыбнитесь все, как я! Посмотрите- ка вокруг, как красиво стало. От улыбок ваших вдруг небо засияло! Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? / Зима/ Верно, сейчас зима. Зима – это замечательное время года! Стало холодно. Часто идет снег. А сегодня идет снег? Давайте посмотрим в окошко. Да, сегодня тоже идет снег. А он быва ет разным: мелкий как крупинки, а б ывает крупными хлопьями. А сейчас ребята,  попробуйте, отгадать загадку. - С неба звезды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Черная земля. Много – много звездочек Тонких, как стекло; Звездочки холодные, А земле тепло! - Что это? Воспитатель: Правильно, это снежинки. Смотрите, как их много. Откуда же они к нам прилетели?  Какие красивые наши гостьи. И все разные, вырезные, ажурные, узорчатые, не похожие одна на другую. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, снежинки очень любят играть. Физкультминутка. Закружились, завертелись ( Покружились на месте. ) Белые снежинки. Вве рх взл етели белой стаей ( Поднять руки. ) Легкие пушинки.  ( Покружиться на носках. ) Чуть затихла злая вьюга – ( Опустить руки, встать прямо. ) Улеглись повсюду.  ( Присесть, руки к полу. ) Заблистали, словно жемчуг – ( Встать, руки вперед. ) Все дивятся чуду.  ( Развести руки в стороны. ) - Раз – два – три – снежинок в ребяток преврати. ( Дети садятся на рабочие места. ) Воспитатель:  Ребята, какой красивый снегопад у нас получился. Воспитатель: Ребя та посмотрите, что э то письмо. Давайте посмотрим для кого это письмо? Ребята, для нас. ( Читает) Дорогие ребята. Здравствуйте. Я чебурашка. Живу в тропическом лесу, где очень тепло. У нас никогда не бывает зимы. И я никогда не видел снежинки. Скоро праздник- Новый год и я бы хотел сделать сюрприз своим друзьям в виде снежинки. Помогите мне, пожалуйста. Воспитатель: Ребята, поможем чебурашке? и нарисуем для его друзей снежинки. ( Воспитатель сажает детей за столы, на которых лежат картонные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки; гуашь белого цвета и ватные палочки) Снежинки живут на небе, а небо синего цвета, поэтому мы будем рисовать на синем листе. А еще, мы будем использовать необычные кисточки ватные палочки. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные и не очень похожи на снежинки. А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. ( Воспитатель показывает снач ала сухой палочкой, а затем, как макать палочку в гуашь и методом « тычка » разукрасить снежинку) Ребята,   окунули палочку в гуашь. Смотрите, один раз вы сделали  « тычок », руку поднимаем, рядом делаем еще один шажочек, рядом еще один, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все  « тычки »  делаем рядышком друг с другом, чтоб не оставалось пустых мест. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру.   Пока наши работы сохнут, мы поиграем в игру: Снег- снежок, снег снежок белая метелица ( машут руками вверху) Снег- снежок, снег- снежок по дорожке стелиться ( машут руками внизу) Снег- снежок, снег- снежок, замело дорожки ( подметают) Снег- снежок, снег- снежок- тает на ладошке ( показывают ладошки) Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились.  ( Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы. ) Белые, пушистые, ажурные и все разные. Я думаю, что чебурашка и его друзьям понравятся наши работы. Спасибо вам.

Оставить комментарий: