a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности" во второй младшей группе. Автор: воспитатель Северинова М.Б.

Опубликовано: 2015-01-25 18:26:02

Документы для скачивания

" Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности" во второй младшей группе. Воспитатель: Северинова М. Б. «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель Рисование — любимое занятие для многих детишек в 3 и 4 года, и чем больше необычных вещей мы используем для рисования, тем лучше развиваются творческие и интеллектуальные способности вашего чада! Что же представляет понятия творчество ( креативность) - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что- то новое, оригинальное. Малышам очень понравится использовать их любимую мочалку в рисовании, или мыльные пузыри, Листочки, печатки из овощей, ведь это так необычно! На занятиях, по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных  техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. При  непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость. В изображении сказочных образов появляется умение передавать признаки необычности, сказочности. С детьми младшего дошкольного возраста для развития творческих способностей использую: •рисование пальчиками; •оттиск печатками из картофеля, моркови, печатками из листиков, пенопласта и др. ; •рисование ладошками. При составлении годового плана включала занятия в нетрадиционной технике. Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Мне кажется, что эти занятия интереснее и лучше усваиваются детьми. Так, рисуя с детьми на тему" солнышко" , использовали поролоновые трафареты круглой формы, а лучики я предложила дорисовать отпечатками пальчиков. Дети были рады получившимся улыбающимся солнышкам. С удовольствием произносили закличку: " Солнышко вёдрышко" , в конце мы поиграли в подвижную игру" Солнышко и дождик" . Игра помогла детям расслабить мышечный тонус, создало настроение. Занят ие на тему" дождик" проводила также в нетрадиционной технике, дети ставили отпечатки поролоновых капелек. Предложила дождик нарисовать с помощью поролоновых трафаретов – «наши тучки заплакали осенним дождиком». Познакомила с народной закличкой: " Тучи, тучи, Набегайте в кучу! Солнышко заволоките, Дождем землю примочите! " Загадала детям загадки: " Без рук, без ног По свету рыщет, Дует, свищет, Калитку открывает, Деревья наклоняет. " " Пушистая вата Плывет куда- то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. " На музыкальном занятии, мне понравилось, как дети в песне про осень показывали, как капает дождь. Решила применить этот прием на занятии по изо, дети рукой показывали, как дождь капает, голосом сопровождали движения: «Кап, кап, кап», отстукивали ручками ритм падающих капель. Этот прием помог детям в ритмичном изображении капель дождя. На физкультурной минутке говорила- Дождь может быть грозным. Дети топали и хлопками, по сигналу показали сильно идущий дождь и гром. а потом я сообщила, что: - Дождик может быть и не грозным, а веселым. Дети пальцами по столам отбивают веселый ритм, одновременно произнося закличку: " Дождик, дождик, сильно лей, Ты воды не жалей, Дождик, дождик, пуще, Дам тебе гущи, Хлеба каравай, Целый день поливай! " А в осенней теме" листопад" пригласила совершить осеннюю прогулку. Дети обратили внимание, как изменился наряд деревьев с приходом волшебницы Осени. - Посмотрите на нашу берёзку, как изменила она свой зелёный наряд? Каким цветом стали листочки на березе? ( Листочки стали жёлтыми. ) - Посмотрите на это дерево. Как оно называется? Как изменил свой наряд клен? Каким цветом стали листочки? ( Листочки стали красными. ) Деревья преобразились, надели яркие, красивые наряды. Мы видим листья оттенков жёлтых, красных тонов. Незаметно для самих детей подвела к тому, что они тоже как волшебники, путём экспериментальной деятельности, смешивали красную и желтую краски, получали оранжевый цвет. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует( смешивает краску на изображенный предмет наносит гуашь) . Ребятам очень понравилось эта игра. Подключив танец с листиками, дети получили дополнительную эстетическую, физическую нагрузку, и отдохнули. Дети любят рисовать. Тем самым они получают возможность передавать то, что их волнует, что им нравится, что вызывает у них интерес. Так изображая листопад рисовали пальчиками, ватными палочками, малыши быстро справились с заданием, а использова ние новых, для детей, отпечатков из картофеля, изображали листики клёна. У ребят по лучились красивые работы. Во многом результа т работы ребёнка зависит от его заинтересованност и, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть: - игра, которая является основным видом деятельности детей; - сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости, и приглашает ребёнка отправиться в путешествие; - просьба о помощи, ведь дети никогда не откажут помочь слабому, им важно почувствовать себя значимым; - музыкальное сопровождение и т. п. Для выполнения заданий нужны определенные средства – оборудование, канцтовары, фонотека, видеотека, мольберты. Рисуя с детьми тему: " Улетели птицы в тёплые края" , я решила использовать уже готовые рисунки от предыдущего занятия, так дети дополнили рисунки и композиции о осени получились завершенными. К изобразительной деятельности н еобходим  подход, который создаст ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию и возможность выбора материалов и способов изображения. Для себя определила, что необходимо для занятий по изо начиная со 2- ой мл. гр. : Рассматривание картин, альбомов, фотографий с красивыми местами города, его достопримечательностями, архитектурой. Наблюдение за объектами природы города. Рассматривание репродукций картин художников города. Знакомство с творчеством художников города, с профессией – дизайнер. Экскурсии в художественные музеи города, живописные места города, посещение школы искусств. Целевые прогулки по красивым местам и улицам города. Рисование на темы: «Моя улица», «Мой город самый лучший», «Я рисую герб города», «Поздравительная открытка на юбилей города», «Самый необычный дом», «Природа родного края», «Вот эта улица, вот этот дом», «Времена года в городе», «Праздник в городе», «Старые улицы», «Мой город в будущем», « В нашем городе живет самый дружный народ». Выставка детских работ «Юные художники о нашем городе», «Картинки моего города»   Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком. А это, в свою очередь, создает условия для всестороннего воспитания и развития детей, развития творческих способностей дошкольников. Главное, помочь ребенку открыть в себе художника, развить творческие способности, воображение, которые помогут ему стать успешной, деятельной, достойной личностью своего города, края, страны. Если мы сумеем сохранить и пронести детское восприятие мира через всю жизнь, не растеряв этот прекрасный дар, то сможем видеть всю красоту этой жизни, уметь радоваться ей и стремиться создавать её своими руками! Таким образом, я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, учатся на ходить разные оттенки, приобретают опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. А главное,   каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги,   начали чувствовать себя маленькими художниками.

Оставить комментарий: