a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Педсовет " Использование мини лого-робота Bee Bot «Умная пчела», для формирования основ начального программирования у детей подготовительной группы".

Автор: Прищепа Валентина Алексеевна Опубликовано: 2023-02-11 12:50:24

Документы для скачивания

Использование мини лого- робота Bee Bot «Умная пчела», для формирования основ начального программирования у детей подготовительной группы. Компьютер и дети- это тесная связь, которая с каждым годом становится все прочнее, а детки все раньше осваивают современную технику.   Современные дети смелые, рассудительные, стремительные, разносторонние и мобильные, они открыты и готовы принять любую информацию. Все это помогает им хорошо ориентироваться в современном окружающим их мире. Между детьми прошлых лет и современными, видны явные различия в развитии, мировосприятии, осознании самого себя и поведении. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. Одним из серьезнейших недостатков общественной системы дошкольного образования является монотонность жизни ребенка, который в течение 10- 12 часов находится в одном и том же помещении и с одним и тем же распорядком дня. Разнообразить деятельность ребенка может необычная и полезная игрушка программируемый напольный мини- робот «Умная пчела». Она может способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе. Мини- робот Bee- bot( или Умная Пчелка) предназначен для формирования основ начального программирования у воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста( хотя фрагментарно может использоваться и с малышами 3- 4 лет) . Что такое УМНАЯ ПЧЕЛА?  Это программируемый напольный мини- робот, с помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая лого- роботу план действий и разрабатывая для него различные задания( приключения) .   Особенности использования интерактивного лого- робота Bee- Bot" Умная пчелка" Bee- Bot  это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет. В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать. Создавая программы для робота « Bee- Bot », выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника.  Роботы  Bee- Bot  прекрасно подходят для применения в детском саду. Они чрезвычайно популярны и любимы детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. Этот яркий, красочный, простой в эксплуатации, и дружелюбный маленький робот является замечательным инструментом для игры и обучения! Они позволяют организовать игровую и обучающую деятельности, как с использованием специальных плакатов, так и без них. Преимущества роботов  Bee- Bot: Прочный и компактный дизайн. Четкие и яркие кнопки. Безопасен в использовании. Простое и понятное программирование не связанное с использованием компьютера. Память до 40 шагов. Точные перемещения шагом  в 15 см, и поворотом в 90°. Звуки и сверкающие глаза, подтверждающие исполнение ваших инструкций. Простая зарядка через USB компьютера или через сетевой адаптер. Вспомогательные материалы: различные поля, аксессуары, методические разработки, компьютерная программа и приложение для iPad имитирующие игру с  Bee- Bot. Имеет более сложную версию-   Pro- Bot, программируемая машина, со встроенными датчиками.   Как выглядит пчелка- робот, и что она умеет?   Взяв в руки «пчелку», вы увидите, что на прочном корпусе( на спинке) размещаются яркие кнопки, позволяющие программировать робота. Что они означают:   ↑ Вперед ↓ Назад ← Поворот налево на 90°( как по часовой стрелке, так и против) → Поворот направо на 90° II Пауза продолжительностью 1 секунда( возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой) Х Очистить память( перед тем как программировать пчелу на следующие действия, нужно очистить память) GO Запустить программу( как только задан график передвижения пчелы нажимаем кнопку ГОУ)   Также присутствуют элементы управления лого- роботом Bee- Bot на брюшке «пчелы»:   USB charging socket Гнездо для зарядки( USB) - заряжается от USB- порта компьютера или практически любым зарядным устройством от современного сотового телефона OFF/ ON ОТКЛ. / ВКЛ. POWER ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ SOUND ЗВУК( Если запрограммированное действие выполнено верно, то у пчелы- робота загораются глаза и воспроизводится звуковое подтверждение. ) Суть игры в том, чтобы запрограммировать пчелку Bee Bot на перемещение из одной точки в другую по заданному маршруту.   Сверху на роботе есть кнопки с направлением движения. Ребенок должен определить, сколько шагов необходимо сделать до поворота, сколько раз повернуться, чтобы продолжить движение( одно нажатие – 90 °) . Работа с умной пчелой начинается всегда с команды  «очистить»,   иначе наша пчелка запомнит и старую программу и новую.   Затем с помощью стрелок задаётся маршрут. После установки устройства на отправную точку, нажимаем кнопку  «Старт». На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4 роботов. Как же следует использовать ее в работе с детьми дошкольного возраста? Первое, что должен сделать   воспитатель, это освоить игру с роботом самому. Предлагая поиграть ребенку, взрослый в этот момент помогает малышу, а не делает вместе с ним ошибки. Поиграйте сначала сами, это не только необходимо, но и очень интересно. Когда первый шаг сделан, взрослый освоил все хитрости и премудрости, предлагаем «пчелку» ребенку. «Умная пчела» может использоваться как в индивидуальной, так и групповой деятельности, как часть занятия, и как самостоятельная игра. Дошкольники играют с игрушкой- роботом первоначально под руководством взрослого. А затем, когда они освоят приемы управления роботом, игра может принимать самостоятельный характер. В этом случае воспитатель только наблюдает и при необходимости корректирует ход игры. Давая игрушке команды, мы можем заставить ее бегать туда и так, куда и как нам нужно; выполняя поставленные игровые задачи. Можно «поселить» на плоскости несколько роботов и сделать так, что каждый из них будет «жить своей жизнью». В этом случае в игре могут принимать участие несколько детей. Для того, чтобы игра состоялась, малышам придется взаимодействовать друг с другом, договариваться и решать совместно игровые задачи. Все это будет способствовать развитию коммуникативных навыков детей, созданию дружеских взаимоотношений в группе. Для обыгрывания различных образовательных ситуаций с роботом Bee- bot  можно использовать специальные тематические  коврики: Коврик  «Остров сокровищ»  выполнен в виде пиратской карты. Коврик  «Цвета и формы».   Развивает познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины. Коврик  «Ферма»  знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур. На коврике  «Город»  составляем несложные программы для мини- робота с использованием дорожных знаков. Но самый вариативный коврик, это базовый. На нём нет изображений, но он разделён на сектора. Один сектор, это 1 шаг пчёлки. Возможности этого коврика безграничны, он позволяет решать образовательные задачи по любой тематике. Ассортимент игровых полей- ковриков может регулярно пополнятся, игровые поля можно создать самим в зависимости от цели занятия или интересов детей. . Примерные игровые ситуации c использованием Bee- Bot «Умная пчелка» 1. Игровая ситуация: «С какого дерева лист» Цель: закрепление знаний детей о разнообразии деревьев, умение различать их и находить нужное растение. Мотивация.  Звери готовятся к празднику и решили сделать красивую гирлянду из листьев деревьев, но у них только по одному листочку с дерева. Как помочь животным? 1. Педагог предлагает детям фишки разного цвета. 2. Педагог предлагает детям выбрать лист с дерева. 3. Педагог предлагает детям маршрутный лист. 4. Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников. 5. Совместно с детьми подводит итоги. Дети высказывают свои предложения Ход игры: 1. Дети объединяются в микро- группы по цвету фишек и находят свою отправную точку на методическом коврике. 2. Дети берут лист с дерева, называют с какого дерева лист, находят дерево на игровом поле. 3. Самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе. 4. Программируют робота. После этого ставит робота на отправную точку и запускает его до клетки с изображением этого дерева. Коврик «Овощи и фрукты» «Сбор урожая» Цель:   закрепление знаний детей о разнообразии овощей и фруктов, умение различать их и находить нужный овощ. Материалы и оборудование: мини- робот «Умная пчела», тематический коврик «Овощи и фрукты», корзинка, муляжи овощей и фруктов. Ход игры:   Воспитатель приветствует детей, говорит, что пригласила гостей и предлагает отгадать, кто это. Загадка: Чёрно- жёлты, полосаты, в домике живут, ребята. Хоть они и жалят больно, их работой все довольны? ( Пчелы) . Воспитатель предлагает придумать Пчелкам имена, подружиться и поиграть с ними. Вместе с воспитателем дети рассматривают тематический коврик «Овощи и фрукты» и размещенные на нем картинками с изображением овощей и фруктов. Воспитатель рассказывает о том, что звери в лесу готовятся к празднику осени и решили собрать урожай. Но им нужно помочь, потому что им нужны для праздника только овощи. Примеры заданий: Собрать только овощи. Собрать только фрукты. Пчелке нужно собрать урожай только красного цвета( зеленого, желтого и т. д. ) или только фрукты( овощи) определенного цвета, определенной формы и т. п. Коврик «Море» «Искатели приключений» Цель: развивать у детей умение ориентироваться на плоскости. Материалы и оборудование: мини- робот «Умная пчела», тематический коврик «Море». Ход игры:   Одновременно могут играть не более 4 детей. Воспитатель предлагает устроить соревнование. Задача- из разных отправных точек как можно быстрее добраться до прибившейся к берегу бутылки с посланием. Но на карте есть очень опасные места, где нельзя пройти, поэтому, при выборе маршрута нужно быть предельно внимательными. Кто первый выполнит задание, распечатывает послание. Подведение итогов.  Воспитатель хвалит победителей и ободряет тех, у кого не все или не сразу получилось. Заключение Можно с уверенностью сказать, что внедрение мультимедийных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе, позволяя оптимизировать и индивидуализировать обучение детей, создавать в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха. Дружественный ребенку, программируемый напольный мини- робот «Умная пчела» может выступать одним из средств приобщения маленьких детей к основам информационно- коммуникативных технологий. Таким образом, мы видим, что использование в педагогической практике мини- робота Bee- Bot будет способствовать решению многих задач всестороннего развития ребенка- дошкольника. Данная игрушка обладает значительным педагогическим потенциалом, но следует отметить, что игры с роботом- пчелой следует проводить в комплексе с другими развивающими и обучающими занятиями. Только в этом случае, возможно, получить положительный эффект. Место организации игры  является важной составляющей ее эффективности. С «Умной пчелой» можно  играть в помещении,   например, в групповой комнате. Но не обязательно за столом. Поверхность стола не дает возможности маневра и длинных маршрутов, другими словами, игрушка падает со стола. Можно расположиться с роботом на ковре или просто на полу. Непременно следует соблюсти одно условие: поверхность, где играют дети, должна быть абсолютно гладкой, без «ям» и «бугров». Изъяны поверхности не дают возможности роботу двигаться свободно. При правильно составленном маршруте, к запланированной точке Пчела может не добраться. Интерес к игре у мальчиков и девочек в такой ситуации снижается. Явным преимуществом рассматриваемой игрушки является то, что она не привязана к источнику питания и ее можно использовать на улице, например, на участке детского сада в теплое время года. Но и на улице следует помнить об условии ровной поверхности. Площадку для игры можно организовать на групповой веранде или асфальтированной дорожке. . Благодаря креативности современных малышей сюжеты и содержание игр с «Умной пчелой» очень разнообразны. Дети совершенствуют игры, показанные взрослым, придумывают разнообразные « бродилки », задания друг для друга.

Оставить комментарий: