Конспект занятия в группе раннего возраста по образовательной области «Развитие речи» на тему: «В гости к солнышку»
Конспект занятия в группе раннего возраста по образовательной области «Развитие речи»
на тему: «В гости к солнышку»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая.
Образовательные области: коммуникация, познание, , физическое развитие, речевое развитие.
Цель:
Развивать речевую компетентность детей.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение детей правильно отвечать на вопрос воспитателя, внимательно слушать;
- Стимулировать активную речь, побуждать детей к повторению за воспитателем отдельных фраз, словосочетаний;
- Упражнять в звукопроизношении, формировать умение подражать голосам животных, птиц;
- Формировать представления детей о роли солнца в жизни человека, растений, животных.
Развивающие:
-Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики, посредством малых фольклорных форм;
-Развивать познавательную активность;
-Развивать артикуляционный аппарат детей, используя упражнение на речевое дыхание: умение постепенно, медленно выдыхать воздух через рот;
-Развивать зрительное восприятие пространства.
Воспитательные:
-Воспитывать доброту, отзывчивость, эмоционально-положительное отношение к персонажу, желание участвовать в игре;
-Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Материал и оборудование:
Солнышко (картинка), тучка (картинка), зонтик, музыкальный инструмент-погремушка( по количеству детей), картинки с изображением животных и птиц: кошка, собака, корова, курочка, игрушка-петушок, магнитная доска, пальчиковые краски, кисти для рисования, салфетки.
Словарная работа:
солнце, туча, лучики, яркое, светит, согревает.
Звукоподражательные слова: мяу, гав, му, куд-ку-да, ку-ка-ре-ку.
Методические приёмы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, вопросы к детям.
Ход действий:
Дети в группе слышат музыку.
Воспитатель обращает на это внимание и предлагает детям найти того, кто спрятался.
- Ребята, послушайте, какая волшебная музыка. Интересно, откуда она взялась? Может кто-то решил поиграть с нами в прятки. Давайте поищем. Кто же спрятался от нас?
Ищут. Находят солнышко.
Воспитатель: - Так вот, кто от нас спрятался? Кто это, ребятки?
Дети: - Это солнышко.
Воспитатель: Дети, а давайте мы улыбнёмся солнышку и поздороваемся с ним.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Рано утром на заре
Солнышко проснулось,
И ребятам улыбнулось.
Воспитатель с детьми: Здравствуй, солнышко!
Воспитатель рассказывает детям стишок про солнышко:
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель прикрепляет картинку на магнитную доску, произнося слова:
Солнышко, солнышко в небе свети,
Яркие лучики к нам протяни.
Заглянуло солнышко, прямо в детский сад,
Улыбнулось солнышко, глядя на ребят.
Предлагает детям превратиться в «солнышко».
Физкультминутка
Утром солнышко встаёт
Выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо Солнышко смеётся.
А под солнышком нам всем
Весело поётся.
Воспитатель предлагает ребятам присесть на стульчики.
Воспитатель Ребятки, а давайте мы с вами поиграем на музыкальных инструментах-погремушках и споем песенку нашему солнышку!
Ты греми,
Ты греми, погремушечка,
Ты греми,
Ты греми, погремушечка!
Спрятались игрушки - наши погремушки
Ши - ши тишина -
Погремушка не слышна,
А где же она?
А вот!
Снова песенку поет!
Воспитатель Молодцы ребятки!
Воспитатель: - Просыпается солнышко раньше всех и поднимается высоко в небо.
Воспитатель: - Дети, солнышко какой формы? На что оно похоже?
Дети: Солнышко круглое. Похоже на колобок, шарик, мячик.
Воспитатель: - Правильно, солнышко круглой формы.
Воспитатель: Дети, а какое солнышко цветом?
Дети: Жёлтое.
Воспитатель: А, как солнышко светит?
Дети: Ярко.
Воспитатель: - Правильно, солнышко жёлтого цвета, ярко светит, что даже глазки слепит.
Воспитатель: Ребятки, а что еще солнышко делает для нас?
Дети: Согревает
Воспитатель: Правильно, солнышко землю освещает, всех согревает.
Воспитатель: А, что ещё есть у солнышка?
Дети: Лучики
Воспитатель: Ребятки, а сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Светит солнышко в окошко (ладошки «фонарики»)
Смотрит в нашу комнату (ладонь приставляем ко лбу («козырёк»)
Мы захлопаем в ладошки (хлопаем в ладоши)
Очень рады солнышку.
Практическая часть
Воспитатель: Ребятки, но вот беда! У нашего солнышка совсем нет лучиков! Давайте поможем солнышку. Нарисуем ему лучики! (Рисование, не традиционной техникой рисования. Раскрашивание ладошек, пальчиковой краской, желтого цвета и прикладывание ладошек к изображению солнышка)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, как засияли тёплые лучики солнышка, что даже разбудили животных, растения, людей (показ картинок с изображением животных и птиц).
Воспитатель: - Первым проснулся петушок и закричал, как? (Дима).
Воспитатель: - Курочка закудахтала, как? (Милана).
Воспитатель: - Кошечка замяукала, как? (Софья).
Воспитатель: - Собачка залаяла, как? (Юлиана).
Воспитатель: - Корова замычала, как? (Карина).
Воспитатель: - Все рады солнышку! Солнышко помогает расти всем: и птичкам, и животным.
Воспитатель: - И деревья, и кусты, и цветы – все рады солнышку.
Воспитатель: - Солнце по небу гуляло,
И за тучку забежало.
(закрывает солнышко изображением тучки).
Воспитатель: - Ой, тучка спрятала солнышко. Давайте солнышко позовём:
Солнышко, солнышко,
Из-за тучки выгляни
На ребяток погляди,
Ты, ребяткам посвети!
Воспитатель: - Не отпускает тучка солнышко!
- Ребятки, а давайте подуем на тучку.
Упражнение на речевое дыхание «Ветерок»
(дети дуют, подставив ладонь ко рту).
Воспитатель: - Молодцы дети, разогнали тучу, теперь наше солнышко снова нам улыбается, протягивает к нам свои лучики и хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети с воспитателем танцуют, прыгают под музыку «Солнышка», прячутся под зонтик, когда «идёт дождь».
Рефлексия
- Ребята, а у кого сегодня в гостях мы были?
- Кто радуется солнышку?
- Какое солнышко?
Воспитатель: Ребятки, солнышку очень понравилось с вами играть, оно говорит вам спасибо, но с нами не прощается, мы будем встречаться с ним на улице каждый день.