a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия в группе раннего возраста по образовательной области «Развитие речи» на тему: «В гости к солнышку»

Автор: Черепанова Ксения Дмитриевна Опубликовано: 2023-02-17 19:51:04

Конспект  занятия  в группе раннего возраста по образовательной области «Развитие речи»

на тему: «В гости к солнышку»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая.

Образовательные области: коммуникация, познание, , физическое развитие, речевое развитие.

Цель: 

Развивать речевую компетентность детей.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение детей правильно отвечать на вопрос воспитателя, внимательно слушать;

- Стимулировать активную речь, побуждать детей к повторению за воспитателем отдельных фраз, словосочетаний;

- Упражнять в звукопроизношении, формировать умение подражать голосам животных, птиц;

- Формировать представления детей о роли солнца в жизни человека, растений, животных.

Развивающие:

-Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики, посредством малых фольклорных форм;

-Развивать познавательную активность;

-Развивать артикуляционный аппарат детей, используя упражнение на речевое дыхание: умение постепенно, медленно выдыхать воздух через рот;

-Развивать зрительное восприятие пространства. 

Воспитательные: 

-Воспитывать доброту, отзывчивость, эмоционально-положительное отношение к персонажу, желание участвовать в игре;

-Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Материал и оборудование:

Солнышко (картинка), тучка (картинка), зонтик, музыкальный инструмент-погремушка( по количеству детей), картинки с изображением животных и птиц: кошка, собака, корова, курочка, игрушка-петушок, магнитная доска, пальчиковые краски, кисти для рисования, салфетки.

Словарная работа:

солнце, туча, лучики, яркое, светит, согревает.

Звукоподражательные слова: мяу, гав, му, куд-ку-да, ку-ка-ре-ку.

Методические приёмы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, вопросы к детям.

Ход действий:

Дети в группе слышат музыку.

Воспитатель обращает на это внимание и предлагает детям найти того, кто спрятался.

- Ребята, послушайте, какая волшебная музыка. Интересно, откуда она взялась? Может кто-то решил поиграть с нами в прятки. Давайте поищем. Кто же спрятался от нас?

Ищут. Находят солнышко.

Воспитатель: - Так вот, кто от нас спрятался? Кто это, ребятки?

Дети: - Это солнышко.

Воспитатель: Дети, а давайте  мы улыбнёмся солнышку и поздороваемся с ним.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Рано утром на заре

Солнышко проснулось,

И ребятам улыбнулось.

Воспитатель с детьми: Здравствуй, солнышко!

Воспитатель рассказывает детям стишок про солнышко:

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель прикрепляет картинку на магнитную доску, произнося слова:

Солнышко, солнышко в небе свети,

Яркие лучики к нам протяни.

Заглянуло солнышко, прямо в детский сад,

Улыбнулось солнышко, глядя на ребят.

Предлагает детям превратиться в «солнышко».

Физкультминутка

Утром солнышко встаёт

Выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже

Хорошо, хорошо Солнышко смеётся.

А под солнышком нам всем

Весело поётся.

Воспитатель предлагает ребятам присесть на стульчики.

Воспитатель Ребятки, а давайте мы с вами поиграем на музыкальных инструментах-погремушках и споем песенку нашему солнышку!

Ты греми,
Ты греми, погремушечка,
Ты греми,
Ты греми, погремушечка!
Спрятались игрушки - наши погремушки
Ши - ши тишина -
Погремушка не слышна,
А где же она?
А вот!
Снова песенку поет!

Воспитатель Молодцы ребятки!

Воспитатель: - Просыпается солнышко раньше всех и поднимается высоко в небо.

Воспитатель: - Дети, солнышко какой формы? На что оно похоже?

Дети: Солнышко круглое. Похоже на колобок, шарик, мячик.

Воспитатель: - Правильно, солнышко круглой формы.

Воспитатель: Дети, а какое солнышко цветом?

Дети: Жёлтое.

Воспитатель: А, как солнышко светит?

Дети: Ярко.

Воспитатель: - Правильно, солнышко жёлтого цвета, ярко светит, что даже глазки слепит.

Воспитатель: Ребятки, а что еще солнышко делает для нас?

Дети: Согревает

Воспитатель: Правильно, солнышко землю освещает, всех согревает.

Воспитатель: А, что ещё есть у солнышка?

Дети: Лучики

Воспитатель:  Ребятки, а сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Светит солнышко в окошко (ладошки «фонарики»)

Смотрит в нашу комнату (ладонь приставляем ко лбу («козырёк»)

Мы захлопаем в ладошки (хлопаем в ладоши)

Очень рады солнышку.

Практическая часть

Воспитатель:  Ребятки, но вот беда! У нашего солнышка совсем нет лучиков! Давайте поможем солнышку. Нарисуем ему лучики! (Рисование, не традиционной техникой рисования. Раскрашивание ладошек, пальчиковой краской, желтого цвета и прикладывание ладошек к изображению солнышка)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, как засияли тёплые лучики солнышка, что даже разбудили животных, растения, людей (показ картинок с изображением животных и птиц).

Воспитатель: - Первым проснулся петушок и закричал, как? (Дима).

Воспитатель: - Курочка закудахтала, как? (Милана).

Воспитатель: - Кошечка замяукала, как? (Софья).

Воспитатель: - Собачка залаяла, как? (Юлиана).

Воспитатель: - Корова замычала, как? (Карина).

Воспитатель: - Все рады солнышку! Солнышко помогает расти всем: и птичкам, и животным.

Воспитатель: - И деревья, и кусты, и цветы – все рады солнышку.

 Воспитатель: - Солнце по небу гуляло,

                          И за тучку забежало.

(закрывает солнышко изображением тучки).

Воспитатель: - Ой, тучка спрятала солнышко. Давайте солнышко позовём:

Солнышко, солнышко,

Из-за тучки выгляни

На ребяток погляди,

Ты, ребяткам посвети!

Воспитатель: - Не отпускает тучка солнышко!

                       - Ребятки, а давайте подуем на тучку.

Упражнение на речевое дыхание «Ветерок»

(дети дуют, подставив ладонь ко рту).

Воспитатель: - Молодцы дети, разогнали тучу, теперь наше солнышко снова нам улыбается, протягивает к нам свои лучики и хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети с воспитателем танцуют, прыгают под музыку «Солнышка», прячутся под зонтик, когда «идёт дождь».

Рефлексия

- Ребята, а у кого сегодня в гостях мы были?

- Кто радуется солнышку?

- Какое солнышко?

Воспитатель: Ребятки, солнышку очень понравилось с вами играть, оно говорит вам спасибо, но с нами не прощается, мы будем встречаться с ним на улице каждый день.

 

Оставить комментарий: