a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методическая рекомендация для воспитателей «Информационно-коммуникативные технологии в педагогической деятельности воспитателя детского сада».

Автор: Малаховская Оксана Викторовна Опубликовано: 2023-02-18 15:10:48

Документы для скачивания

Методическ ая рекомендаци я для воспитателей «Информационно- коммуникативные технологи и в педагог ической деятельности воспитателя детского сада». Современный мир и технологическое развитие заставляем педагогов дошкольных организаций пересмотреть свою работу. Сама жизнь вносит изменения в воспитательный и образовательный процесс для детей нового поколения. Они хотят более качественного, яркого и динамичного в плане демонстрации новых знаний. В связи с этим, современный воспитатель, не зависимо от стажа, должен овладеть техническими новинками для полноценного развития дошкольников. Педагог должен уметь: 1. создавать графические и текстовые документы( т. е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д) ; 2. активно использовать информационные технологии в образовательном процессе; 3. познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете. 4. у меть пользоваться программой Майкрософт Офис, Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel. Таким образом, использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно- образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. В настоящее время использование ИКТ в практике ДОУ в основном заключается в следующем: - подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов( сканирование, Интернет, принтер, презентации) ; - подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий; - обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов; создание презентаций в программе PowerPoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми; - использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их; - использование видеокамеры и соответствующих программ( принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса) ; - использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно- методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для заня тий, расширения кругозора детей; - оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности. - создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей. использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных. создание электронной почты, ведение сайта ДОУ. - п росмотр видеозаписей позволяет осуществлять современный, качественный, всесторонний анализ мероприятий, что способствует повышению качества педагогического процесса. Такая форма работы наиболее приемлема при сопровождении мо лодых начинающих педагогов. Библиотека методической литературы преобразуется в медиатеку, происходит накопление и обмен информацией на различных современных носителях. Сегодня ИКТ позволяет: 1) . Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре. 2) . В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно- образному мышлению детей дошкольного возраста. 3) . Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими. 4) . Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов. 5) . Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей. Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в детском саду- это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т. к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия( слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

Оставить комментарий: