a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "Маленькие вундеркинды". Воспитатель высшей квалификационной категории Емельянова Елена Александровна.

Опубликовано: 2015-01-26 10:57:54

                                                              Консультация для родителей.

                                                            Тема: «Маленькие вундеркинды».

 

Всем родителям хочется, чтобы их дети рано начали говорить, читать, считать. Но что значит рано? Некоторые специалисты в области дошкольной педагогики и психологии считают, что уже двухлетний ребёнок   может научиться читать. А нужно ли это ребёнку?

Для каждой возрастной ступени развития существуют свои задачи. И если не решить их именно в этот период, затормозится последующее развитие, ведь фундамент для формирования новых умений и навыков не будет заложен. Ребёнка двух-трёх лет надо учить не читать, а внимательно слушать, рассматривать, поддерживать природное желание познавать окружающий мир. Какой самый верный способ заинтересовать ребёнка? Правильно! Показать фокус. А с каким нетерпением малыш будет ждать раскрытия секрета и объяснения того, что произошло? Выйдя с ребёнком в сильный мороз на улицу, выдуйте мыльный пузырь. Тотчас в тонкой плёнке воды появятся ледяные иголочки, которые на глазах у малыша будут собираться в звёздочки и цветы. В тёплый зимний день вместе с ребёнком вылепите Снеговика; предложите сделать это в морозный день. Ребёнок третьего года жизни задаёт множество вопросов, действует, без устали познаёт окружающий мир. В этом возрасте очень важно совершенствовать органы чувств - «щупальцы мозга», как образно называл их Сеченов. Ребёнок должен знакомиться с цветом, формой, величиной, соотношением предметов, уметь играть с игрушками.

Если ребёнок третьего года жизни внимательно следит за ползущей божьей коровкой или строит из цветных кубиков дом- это даёт для его будущего развития гораздо больше, чем механическое прочтение фразы. Интерес к познавательной деятельности притупляют и частые запреты со стороны родителей. Что же произойдёт, если ослабить гнёт запретов? Ребёнок сломал новую игрушку – изучает, что внутри, как устроена игрушка; усваивает истину: «сломать легко – сделать трудно, а иногда и вовсе невозможно». Рисует на обоях – узнаёт цвет, фактуру материала, пространственные направления, различные способы нанесения узора… Ваша изобретательность и дальновидность помогут избежать неприятных «сюрпризов»: устройте уголок для творчества со старыми обоями; поговорите с ребёнком о том, сколько людей трудилось на фабрике игрушек, чтобы эта игрушка попала в ваш дом. Позвольте ребёнку не согласиться с вами, прислушайтесь к его высказываниям и постарайтесь ненавязчиво объяснить, «что такое хорошо, а что такое плохо».

Обычно специалисты   советуют говорить с ребёнком, как со взрослым. При этом они имеют в виду, что не следует сюсюкать, искажать слова. Но, конечно, предмет разговора, построение фразы должны быть понятны ребёнку. Многие дети довольно легко усваивают сложную терминологию. Но ведь это то, что специалисты называют «эхолалия»: слово воспроизводится, как воспроизводится его эхо – без внутреннего понимания. Это бессмысленная нагрузка мозга, памяти, ничего не дающая

для подлинного развития.

Вы можете быть вполне довольны, если к двум годам ребёнок знает 400-500

слов и 10-12 минут внимательно слушает сказку, которую вы ему рассказываете; в три года – знает наизусть несколько небольших стихов, может рассказать хорошо знакомую ему сказку. Обучать же ребёнка чтению раньше пяти лет не следует. Итак, не спешите, не опережайте события! Из маленьких вундеркиндов редко вырастают действительно одарённые люди, а ничем не выделяющиеся в детстве ребята, взрослея, часто поражают нас своими талантами. Главная наша задача, чтобы ребёнок был здоров.

 

 

Оставить комментарий: