Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе «Военные корабли - Слава и доблесть России!». 2021-2022 г.
Документы для скачивания
Цель:
- формирование у детей представление о военных кораблях исторического прошлого России: крейсер «Аврора», пожарно-спасательном катер «Гаситель», подводная лодка Л-3, как достопримечательностях российских городов: Волгограда, Санкт- Петербурга, Москвы.
Обучающие задачи:
- обобщить знания детей об историческом прошлом военных кораблей: крейсер «Аврора», пожарно-спасательный катер «Гаситель», подводная лодка Л-3.
- закрепить умение показывать и называть части военного корабля и подводной лодки;
- закрепить умение рисовать военные корабли, используя имеющие навыки.
Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность, учить замечать особенности морской профессии;
- развивать связную речь у детей;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные задачи:
- поддерживать познавательный интерес к истории российских городов:
Санкт- Петербурга, Волгограда, Москвы;
- закреплять навык работать в команде;
- воспитывать чувство любви к Родине - России.
Оборудование и методическое оснащение:
Чемодан-кейс с макетами кораблей и дидактическими играми: «Для чего нужен предмет?», «Разрезные картинки», альбом с иллюстрациями военных профессий: капитана, матроса; предметов, альбомные листы (А 4), гуашь, акварель, палитра, кисти № 1-3, восковые мелки, крандаши.
Словарная работа: судно-спасатель, пожарный катер «Гаситель», подводная лодка Л-3 "Фрунзовец", крейсер «Аврора», якорь, капитан, матросы, корабль, крейсер, штурвал, спасательный круг.
Предварительная работа: иллюстрированный рассказ беседа, виртуальная экскурсия, дидактические, речевые игры, фотовыставка, просмотр видеофильмов и мультипликационного фильма
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку…
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …корабле!
Воспитатель: Правильно, это - Военный корабль! Он не только боевой флот, это дом для моряков, это место подвигов моряков. Но приходит срок - у кораблей заканчивается служба, их выводят из строя флота и отправляют на слом. По всему миру достаточно много кораблей - памятников, которые позволяют прикоснуться к истории, вспомнить героев тех времен. Воспитатель: Ребята, что это? Правильно, «чемодан путешественника». Давайте посмотрим, что там внутри. В нём три коробки. Что изображено на первой коробке? Фото катера «Гаситель». Откроем коробку, педагог достаёт макет катера Гасителя.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем о катере-герое «Гаситель»? Рассказы детей. Катер построили на судостроительном заводе в Сормово. Раньше носил имя «Царев». Потом катер участвовал в тушении пожаров и получил название «Гаситель». Однажды загорелась баржа, груженная продуктами. Пламя достигало судно. «Гаситель» носом стал подталкивать её к берегу и вскоре посадил на мель, потушил остатки пламени. Продукты были спасены. «Гаситель» был самым быстрым, он сопровождал судна, ходил в разведку.
Воспитатель: Ребята, во время Сталинградской битвы «Гаситель» работал на переправах и под огнём противника подвозил вооружение и продовольствие войскам, тушил пожары на судах и на берегу, эвакуировал раненых и жителей.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вторую коробку. Что это за фотография? Правильно, Подводная лодка Л -3.
Подводная лодка идёт в глубине
В секретное плаванье дальнее
Следить, чтоб война не грозила стране -
Её боевое задание.
Всегда приготовлены к пуску
Ракеты её и торпеды -
Не будет противнику спуску,
У лодки есть всё для победы!
Воспитатель: Давайте откроем коробку - это макет подводной лодки. Вспомним, что мы знаем о подводной лодке Л-3.
Рассказы детей. Подводная лодка Л-3 "Фрунзовец", памятник экипажу Гвардейской подводной лодки - минного заградителя Л-3 находится в г. Москве на Поклонной горе. Это первая советская подводная лодка, которая ставила мины. Построена на Балтийском заводе в Ленинграде. Плавала на Балтийском море в годы войны, находясь на боевой службе, совершила 7 боевых походов, выполнила 16 торпедных атак и 11 минных постановок.
Воспитатель: На счету подводной лодки 28 потопленных и поврежденных кораблей и судов противника.
Воспитатель: Ребята, давайте откроем последнюю коробку. Что это? Макет крейсера «Авроры» Вспомним, что мы знаем о крейсере Авроре?
Рассказы детей. Один из символов города Санкт-Петербурга - военный корабль - крейсер «Аврора» Свое название крейсер получил в честь фрегата «Аврора», защищавшего Петропавловск-Камчатский в годы Крымской войны. «Аврора» приняла боевое крещение в Цусимском сражении. В период первой мировой войны крейсер принял участие в боевых действиях на Балтийском море, экипаж «Авроры» участвовал в февральских и октябрьских революционных событиях, гражданской войне.
Воспитатель: Крейсер «Аврора» был учебным кораблём, а сегодня «Аврора» - корабль-музей. Крейсер «Аврора» был и остаётся настоящим боевым кораблём. И сейчас у него есть свой капитан и настоящая команда моряков, которая поддерживает судно в рабочем, а не только в «музейном» порядке.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны военные корабли и подводные лодки? Чтобы защищать морские границы от врагов. К какому виду транспорта можно отнести все корабли? К водному.
Воспитатель: Ребята, несмотря на то что, корабли бывают разные, в них есть что-то общее. Рассматривание строения корабля. Давайте посмотрим, что общего есть на всех кораблях и вспомним, как называются части корабля. У любого корабля есть передняя часть и задняя часть.
- Передняя часть корабля - нос.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен нос корабля? Он разрезает воду и корабль перемещается вперед.
-Задняя часть корабля называется кормой.
- Часть корабля, по которой ходят называется палубой.
Боковые части корабля - это борта: левый и правый.
-Нижняя часть корабля, которая находится под водой - это днище.
Воспитатель: А кто же управляет любым кораблём? Капитан.
Пост капитана называется капитанским мостиком.
Воспитатель: А какие капитаны? Сильные, ловкие, смелые.
Физкультминутка:
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке (движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда (руки в разные стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)
А теперь глубокий вздох
И присели на песок (присели)
Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)
Под водой плывут ерши (змейка руками)
Плывёт лодочка-краса,
Расписные паруса (руки в стороны).
Рисование кораблей.
Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами знаем, какие бывают корабли, из каких частей они состоят, как называются части корабля. А теперь мы с вами разделимся на 3 команды. Дети, которые будут рисовать пожарный катер Гаситель подходят к столу, на котором стоит макет катера.
Воспитатель: Дети, которые будут рисовать крейсер Аврору подойдут ко второму столу, где стоит макет Авроры.
Воспитатель: Дети, которые будут рисовать подводную лодку Л-3 занимают места, где стоит макет подводной лодки.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать легендарных защитников русского флота. Все ваши рисунки мы соберём в творческий альбом «Военные корабли - Слава и доблесть России», чтобы сохранить память об их легендарной истории.
Воспитатель: Подумаете с чего лучше начать рисовать корабль? Ответы детей. Приступаем к работе.
Подведение итогов работы.
Воспитатель: Расскажите о своём военном корабле, подводной лодке?
- Какие материалы для изображения использовали?
- Что мы делали сегодня на занятии? Ответы детей.
- Молодцы, вы справились с заданием, нарисовали замечательные корабли, Рисунки кораблей получились разные, необычные и очень интересные.
Выставка детских работ.
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Для вас, родители!
- Тема: «Детская застенчивость»
- Авторы: Сорокина О.А., Ешмекова И.А. Рабочая программа дополнительного образования «Юный патриот». 2020-2021 г.
- Авторы: Сорокина О.А., Сенаторова М.М. Рабочая программа образовательной деятельности. 2020-2021 г.