a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе «Военные корабли - Слава и доблесть России!». 2021-2022 г.

Автор: Сорокина Ольга Анатольевна Опубликовано: 2023-03-10 10:57:10

Цель:

- формирование у детей представление о военных кораблях исторического прошлого России: крейсер «Аврора», пожарно-спасательном  катер «Гаситель», подводная лодка  Л-3, как достопримечательностях российских городов: Волгограда, Санкт- Петербурга, Москвы.

Обучающие задачи:

- обобщить знания детей об историческом прошлом военных кораблей: крейсер «Аврора», пожарно-спасательный  катер  «Гаситель», подводная лодка Л-3.

- закрепить умение показывать и называть части военного корабля и подводной лодки;

- закрепить умение рисовать военные корабли, используя имеющие навыки.

Развивающие задачи:

- развивать наблюдательность, учить замечать особенности морской профессии;

- развивать связную речь у детей;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные задачи:

- поддерживать познавательный интерес к истории российских городов:

Санкт- Петербурга, Волгограда, Москвы;

- закреплять навык работать в команде;

- воспитывать чувство любви к Родине - России.

Оборудование и методическое оснащение:

   Чемодан-кейс с макетами кораблей и дидактическими играми: «Для чего нужен предмет?», «Разрезные картинки», альбом с иллюстрациями военных профессий:  капитана, матроса; предметов,  альбомные листы (А 4), гуашь, акварель,  палитра, кисти № 1-3, восковые мелки, крандаши.

Словарная работа:   судно-спасатель, пожарный катер «Гаситель»,  подводная лодка  Л-3 "Фрунзовец", крейсер «Аврора»,  якорь, капитан, матросы,  корабль, крейсер, штурвал, спасательный круг.

Предварительная работа: иллюстрированный рассказ беседа, виртуальная экскурсия, дидактические, речевые игры,  фотовыставка, просмотр видеофильмов и мультипликационного фильма

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку…

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …корабле!

Воспитатель: Правильно,  это - Военный корабль!  Он не только боевой флот, это дом для моряков, это место подвигов моряков. Но приходит срок - у кораблей заканчивается служба, их выводят из строя флота и отправляют на слом. По всему миру достаточно много кораблей - памятников, которые позволяют прикоснуться к истории, вспомнить героев тех времен. Воспитатель: Ребята, что это? Правильно,  «чемодан путешественника». Давайте посмотрим, что там внутри. В нём три коробки. Что изображено на первой коробке?  Фото катера «Гаситель». Откроем коробку, педагог достаёт макет катера Гасителя.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем  о катере-герое «Гаситель»?       Рассказы детей. Катер   построили на судостроительном заводе в Сормово.  Раньше носил имя «Царев». Потом катер участвовал в тушении пожаров и получил название «Гаситель». Однажды загорелась баржа, груженная продуктами. Пламя  достигало судно. «Гаситель» носом стал подталкивать  её к берегу и вскоре посадил на мель, потушил остатки пламени. Продукты были спасены. «Гаситель» был самым быстрым, он сопровождал судна, ходил в разведку.

Воспитатель: Ребята, во время Сталинградской битвы «Гаситель» работал на переправах и под огнём противника подвозил вооружение и продовольствие войскам, тушил пожары на судах и на берегу, эвакуировал раненых и жителей. 

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вторую коробку. Что это за фотография?  Правильно, Подводная лодка Л -3.

Подводная лодка идёт в глубине

В секретное плаванье дальнее

Следить, чтоб война не грозила стране -

Её боевое задание.

Всегда  приготовлены  к пуску

Ракеты её и торпеды -

Не будет противнику спуску,

У лодки есть всё для победы!

Воспитатель: Давайте откроем коробку - это макет подводной лодки. Вспомним, что мы знаем  о подводной лодке Л-3.

Рассказы  детей. Подводная лодка Л-3 "Фрунзовец", памятник экипажу Гвардейской подводной лодки - минного заградителя  Л-3 находится в  г. Москве на Поклонной горе. Это первая советская подводная лодка, которая   ставила мины. Построена   на Балтийском заводе в Ленинграде. Плавала на Балтийском море в годы войны, находясь на боевой службе, совершила 7 боевых походов, выполнила 16 торпедных атак и 11 минных постановок.

Воспитатель: На счету подводной лодки 28 потопленных и поврежденных кораблей и судов противника. 

Воспитатель: Ребята, давайте откроем последнюю коробку. Что это? Макет крейсера «Авроры» Вспомним, что мы знаем  о крейсере Авроре? 

Рассказы детей. Один из символов города Санкт-Петербурга - военный корабль -  крейсер «Аврора» Свое название крейсер получил в честь фрегата «Аврора», защищавшего Петропавловск-Камчатский в годы Крымской войны. «Аврора» приняла боевое крещение в Цусимском сражении. В период первой мировой войны крейсер принял участие в боевых действиях на Балтийском море, экипаж «Авроры»  участвовал в февральских и октябрьских революционных событиях, гражданской войне. 

Воспитатель: Крейсер «Аврора» был учебным кораблём, а сегодня «Аврора» - корабль-музей. Крейсер «Аврора» был и остаётся настоящим боевым кораблём. И сейчас у него есть свой капитан и настоящая команда моряков, которая поддерживает судно в рабочем, а не только в «музейном» порядке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны военные корабли и подводные лодки? Чтобы защищать морские границы от врагов. К какому виду транспорта можно отнести все корабли? К водному.

Воспитатель: Ребята, несмотря на то что, корабли бывают разные, в них есть что-то общее. Рассматривание строения корабля. Давайте посмотрим, что общего есть на всех кораблях и вспомним, как называются части корабля. У любого корабля есть передняя часть и задняя часть.

- Передняя часть корабля - нос.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен нос корабля? Он разрезает воду и корабль перемещается вперед.

-Задняя часть корабля называется кормой.

- Часть корабля, по которой ходят называется палубой.

Боковые части корабля - это борта: левый и правый.

-Нижняя часть корабля, которая находится под водой - это днище.

Воспитатель: А кто же управляет любым кораблём? Капитан.

Пост капитана называется капитанским мостиком.

Воспитатель: А какие  капитаны? Сильные, ловкие, смелые.

Физкультминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда (руки в разные стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)

А теперь глубокий вздох

И присели на песок (присели)

Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)

Под водой плывут ерши (змейка руками)

Плывёт лодочка-краса,

Расписные паруса (руки в стороны).

Рисование кораблей.

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами знаем, какие бывают корабли, из каких частей они состоят, как называются части корабля. А теперь мы с вами разделимся на 3 команды. Дети, которые будут рисовать пожарный катер Гаситель  подходят к  столу, на котором стоит  макет катера.

 Воспитатель: Дети, которые будут рисовать крейсер Аврору подойдут ко второму столу, где стоит макет Авроры.

Воспитатель: Дети, которые будут рисовать подводную лодку Л-3 занимают места, где стоит макет подводной лодки.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам  нарисовать легендарных защитников русского флота. Все ваши рисунки мы соберём в творческий альбом «Военные корабли - Слава и доблесть России», чтобы сохранить память об их легендарной  истории.

Воспитатель: Подумаете с чего лучше начать рисовать корабль? Ответы детей. Приступаем к работе.

Подведение итогов работы.

Воспитатель: Расскажите о своём военном корабле, подводной лодке?

 - Какие материалы для изображения  использовали?

- Что мы делали сегодня на занятии? Ответы детей.

- Молодцы, вы справились с заданием, нарисовали замечательные корабли, Рисунки кораблей получились разные, необычные и очень интересные.

Выставка детских работ.

 

 

Оставить комментарий: