"Пожарная безопасность в природе"
Документы для скачивания
" Пожарная безопасность в природе" план- конспект занятия на тему Цель: формировать у детей представление о пожарной безопасно сти в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Воспитывать чувство ответственно сти за свои поступки. Оборудование: иллюстрации с изображением лесных пожаров, пе пелищ( лучше, если эта тема пройдет через видеофильм) . Предме ты бытовой химии( баллончики с лаком, банки с краской) . Метал лический поднос, свечи( 4 шт. ) , кусок плотной ткани, вода, песок, земля. Ход занятия Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: На привале нам помог: Суп варил, картошку пек, Для похода он хорош, Да с собой не понесешь. ( Огонь, костер) Воспитатель. Ребята, так о каком помощнике говорится в загадке? Костры согревали наших предков, помогали готовить еду, защищали от врагов. И сегодня мы также любим посидеть в лесу или на берегу речки у костра, посмотреть на языки пламени, помечтать. Кто из вас разжигал костер? Как вы это делали? ( Ответы детей. ) Но не надо забывать, что костер, если его не сторожить, может принести беду. Все видели, хотя бы по телевизору, как горят леса, огонь уничтожает все живое — и маленьких птенчиков в гнездах, и ушастых зайчишек, и ланей. Конечно, сами по себе пожары не возникают. Каждый раз они вспыхивают лишь тогда, когда по нашему недосмотру на свет выры вается «злой огненный джинн». Кто- то обронил в лесу спичку или не погасил разведенный костер, и злой джинн тут как тут. Вначале маленький, тлеющий, он потом разрастается до огненной стены во все небо. ( Показ иллюстраций или видеоматериалов о лесных пожа рах. ) Мы вчера ходили в лес, Ну а ночью он исчез. Так от нашего костра Целый лес сгорел до тла! Сейчас я загадаю вам загадки, если отгадаете, то узнаете, какие « слуги» костра могут стать причиной пожаров: В воду идет красный, А из воды – черный. ( уголь) Я мала, да зла, Чуть- чуть свечу, Иногда так упаду, что много горя принесу. ( искра) Костер – это всегда опасность и для нас с вами. Если не соблюдать правила безопасности, можно пострадать. Что может случиться с человеком около костра? ( Ответы детей) . Ожог, если мы схватимся за уголек или сунем руку в огонь, несомненно, обеспечен. Но многие из вас говорили, что для разведения огня собирали веточки, сучья, коряги, но ведь, все деревья разные и горят они по –разному. Например: хвойные деревья содержат много смолы. Смола плавится и надувается, образуются пузырьки, которые лопаются. Брызги разлетаются в разные стороны. Если вы стоите близко к костру, то они могут попасть вам на кожу, глаза и нанести вред. Запомните: · Нельзя разводить костры без взрослых · Нельзя разводить костры в не предназначенном для этого месте · Нельзя близко стоять около костра · Нельзя бросать в огонь предметы. Всегда интересно бросить в горящий костер банку, пакет, пластиковую бутылку или еще что- нибудь и стоять смотреть, что же будет. А вот этого делать нельзя. Каждый предмет при нагревании ведет себя по разному: баллончики и баночки взрываются, осколки разлетаются в стороны и могут ранить или вызвать пожар. Пластмасса выделяет ядовитые вещества, вдыхая их, можно отравиться. Как видите, шалости с огнем несут в себе опасность. Но если случилась беда. Как себя вести? Что делать? ( ответы детей) . Воспитатель: Конечно, лесной пожар вы не потушите, тут нужна работа команды пожарных. Но вы должны обязательно сообщить о случившемся пожаре взрослым и в пожарную часть. Запомните правило: если вы развели костер, уходя, не забудьте его затушить. Как можно это сделать? ( ответы детей) . Опыт: показать детям возможность тушения пламени разными средствами( вода, песок, земля, плотная ткань) . Объяснить, в каких случаях их можно использовать. Оборудование и материалы: поднос большой, 4 свечи плоские, вода, песок, земля, плотная ткань. Воспитатель ставит на поднос свечу и зажигает ее - Ребята, представьте, что это пламя костра, вам нужно его потушить. Чем легко это сделать? ( водой) ( Один из детей заливает пламя водой) . Воспитатель по очереди зажигает свечи и предлагает детям потушить пламя сначала песком, затем землей. Воспитатель: Почему вода гасит огонь? ( Ответы детей) Казалось бы очень простой вопрос. Но на него не так- то легко ответить. Огонь горит на воздухе. Но стоит ему «перекрыть кислород». И он начинает «задыхаться» и в конце концов гаснет. Вода, попадая на огонь, превращается в пар. Густые клубы пара оттесняют воздух, и без него огонь затухает. Песок и земля сбивают языки пламени и также перекрывают доступ воздуха к горящим веткам. Поэтому неважно, чем тушить огонь- сухим песком или водой. Главное – перекрыть доступ кислорода. Можно погасить пламя и плотной тканью, например, одеялом, так часто делают, если нужно погасить горящую одежду на человеке. Решение кроссворда «Потушить огонь поможет». - Я надеюсь, что пожарным никогда не придется выезжать на лесные пожары по вашей вине. Пусть они лучше любуются теми пожарами, о которых написал в стихотворении поэт О. Сенатович « Осенний пожар: Ревели моторы и шины шуршали, Машины пожарные в гору бежали. Дымилась дорога, горела гора, Медвежья берлога и лисья нора. Дубы и осины вдруг вспыхнули жарко! Сгорят исполины! Ну разве не жалко? Искрится кустарник, ожогом грозя… И старый пожарный промолвил: - Друзья! Бывал я недаром в дыму и огне, Но с этим пожаром не справиться мне, Однако сюда мы спешили не зря – Любуйтесь, ребята, огнем сентября.
- Конспект семейного клуба для детей младшей группы и их родителей на тему «Самый красивый торт. Лепка на готовой форме".».
- "Календарно-тематическое планирование 2022-2023гг."
- Пальчиковые игры на тему "Животные Африки"
- "План по самообразованию 2021-2022гг."
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"