a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Пожарная безопасность в природе"

Автор: Юртаева Наталья Викторовна Опубликовано: 2023-03-12 19:39:44

Документы для скачивания

" Пожарная безопасность в природе" план- конспект занятия на тему Цель:  формировать у детей представление о пожарной безопасно сти в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Воспитывать чувство ответственно сти за свои поступки. Оборудование:  иллюстрации с изображением лесных пожаров, пе пелищ( лучше, если эта тема пройдет через видеофильм) . Предме ты бытовой химии( баллончики с лаком, банки с краской) . Метал лический поднос, свечи( 4 шт. ) , кусок плотной ткани, вода, песок, земля. Ход   занятия Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: На привале нам помог: Суп варил, картошку пек, Для похода он хорош, Да с собой не понесешь. ( Огонь, костер) Воспитатель.   Ребята, так о каком помощнике говорится в загадке? Костры согревали наших предков, помогали готовить еду, защищали от врагов. И сегодня мы также любим посидеть в лесу или на берегу речки у костра, посмотреть на языки пламени, помечтать. Кто из вас разжигал костер? Как вы это делали?  ( Ответы детей. ) Но не надо забывать, что костер, если его не сторожить, может принести беду. Все видели, хотя бы по телевизору, как горят леса, огонь уничтожает все живое — и маленьких птенчиков в гнездах, и ушастых зайчишек, и ланей. Конечно, сами по себе пожары не возникают. Каждый раз они вспыхивают лишь тогда, когда по нашему недосмотру на свет выры вается «злой огненный джинн». Кто- то обронил в лесу спичку или не погасил разведенный костер, и злой джинн тут как тут. Вначале маленький, тлеющий, он потом разрастается до огненной стены во все небо.  ( Показ иллюстраций или видеоматериалов о лесных пожа рах. )                         Мы вчера ходили в лес,                         Ну а ночью он исчез.                         Так от нашего костра                         Целый лес сгорел до тла!               Сейчас я загадаю вам загадки, если отгадаете, то узнаете, какие « слуги»  костра могут стать причиной пожаров:                         В воду идет красный,                         А из воды – черный.  ( уголь)                           Я мала, да зла,                         Чуть- чуть свечу,                         Иногда так упаду, что много горя принесу.  ( искра)   Костер – это всегда опасность и для нас с вами. Если не соблюдать правила безопасности, можно пострадать. Что может случиться с человеком около костра? ( Ответы детей) .             Ожог, если мы схватимся за уголек или сунем руку в огонь, несомненно, обеспечен. Но многие из вас говорили, что для разведения  огня собирали веточки, сучья, коряги, но ведь, все деревья разные и горят они по –разному. Например: хвойные деревья содержат много смолы. Смола плавится и надувается, образуются пузырьки, которые лопаются. Брызги разлетаются в разные стороны. Если вы стоите близко к костру, то они могут попасть вам на кожу, глаза и нанести вред.   Запомните: ·          Нельзя разводить костры без взрослых ·          Нельзя разводить костры в не предназначенном для этого месте ·          Нельзя близко стоять около костра ·          Нельзя бросать в огонь предметы.   Всегда интересно бросить в горящий костер банку, пакет, пластиковую бутылку или еще что- нибудь и стоять смотреть, что же будет.   А вот этого делать нельзя. Каждый предмет при нагревании ведет себя по разному: баллончики и баночки взрываются, осколки разлетаются в стороны и могут ранить  или вызвать пожар. Пластмасса выделяет ядовитые вещества, вдыхая их, можно отравиться. Как видите, шалости с огнем несут в себе опасность.             Но если случилась беда. Как себя вести? Что делать? ( ответы детей) . Воспитатель:  Конечно, лесной пожар вы не потушите, тут нужна работа команды пожарных. Но вы должны обязательно сообщить о случившемся пожаре взрослым и в пожарную часть. Запомните правило:  если вы развели костер, уходя, не забудьте его затушить. Как можно это сделать? ( ответы детей) .   Опыт:  показать детям возможность тушения пламени разными средствами( вода, песок, земля, плотная ткань) . Объяснить, в каких случаях их можно использовать. Оборудование и материалы: поднос большой, 4 свечи плоские, вода, песок, земля, плотная ткань.             Воспитатель ставит на поднос свечу и зажигает ее    - Ребята, представьте, что это пламя костра, вам нужно его потушить. Чем легко это сделать? ( водой) ( Один из детей заливает пламя водой) .   Воспитатель по очереди зажигает свечи и предлагает детям потушить пламя сначала песком, затем землей. Воспитатель: Почему вода гасит огонь?  ( Ответы детей)             Казалось бы очень простой вопрос. Но на него не так- то легко ответить. Огонь горит на воздухе. Но стоит ему «перекрыть кислород». И он начинает «задыхаться» и в конце концов гаснет. Вода, попадая на огонь, превращается в пар. Густые клубы пара оттесняют воздух, и без него огонь затухает. Песок и земля сбивают языки пламени и также перекрывают доступ воздуха к горящим веткам. Поэтому неважно, чем тушить огонь- сухим песком или водой. Главное – перекрыть доступ кислорода. Можно погасить пламя и плотной тканью, например, одеялом, так часто делают, если нужно погасить горящую одежду на человеке.                            Решение кроссворда «Потушить огонь поможет».  - Я надеюсь, что пожарным никогда не придется выезжать на лесные пожары по вашей вине. Пусть они лучше любуются теми пожарами, о которых написал в стихотворении поэт  О. Сенатович   « Осенний пожар:             Ревели моторы и шины шуршали,             Машины пожарные в гору бежали.             Дымилась дорога, горела гора,             Медвежья берлога и лисья нора.               Дубы и осины вдруг вспыхнули жарко!             Сгорят исполины! Ну разве не жалко?             Искрится кустарник, ожогом грозя…                         И старый пожарный промолвил:            - Друзья!             Бывал я недаром в дыму и огне,             Но с этим пожаром не справиться мне,             Однако сюда мы спешили не зря –             Любуйтесь, ребята, огнем сентября.             

Оставить комментарий: