Конспект деловой игры по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста
Документы для скачивания
Цель: создание условий для развития грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Упражнять в образовании сложных прилагательных;
- Закреплять навык употребления существительных с предлогами ЧЕРЕЗ, НА, ПО в предложении.
- Закреплять навык употребления существительных единственного и множественного числа в творительном падеже;
- Закреплять умение согласовывать существительные с числительными в родительном падеже;
- Закреплять навык образования слов с суффиксом ИЩ;
- Развивать восприятие, воображение, слуховое внимание, мышление;
- Развивать умения слышать и выполнять двух ступенчатую инструкцию воспитателя;
- Воспитывать интерес к цирковому искусству;
- Воспитывать культуру речи.
Ход образовательной деятельности
- Организационный момент.
Воспитатель:
- Будем знакомиться. Я творческий руководитель цирковой группы и мне в помощь нужны три ассистента. Проведем кастинг. Угадайте, кто на картинке и назовите этих животных, когда они огромные.
Воспитатель предлагает зашумленные картинки с изображением слона, тигра, волка.
Дети называют: «Слонище», «тигрище», «волчище»
- Игра «Сложные слова»
Воспитатель:
- Для начала мы составим афишу циркового представления. Подсказки на афише помогут вам определить и правильно назвать животных, которые будут участвовать в нашем представлении, и найти нужные картинки.
Воспитатель: «Обратите внимание на центр афиши. Какая картинка изображена?
Дети: «Линейка».
Воспитатель: «Что мы измеряем линейкой?»
Дети: «Длину»
Воспитатель: «Это картинка обозначает слово «Длина», двигаемся по стрелке, следующее слово?»
Дети: «Ухо»
Воспитатель: «Соединим два слова. Получиться …..
Дети: « Длинноухий»
Воспитатель: «Кто из этих зверей длинноухий?»
Дети выбирают зайца и прикрепляют его к афише.
(длинноухий заяц, длинноногий страус, длинногривый лев, длиннорогий бизон, длиннохвостый павлин, длинношерстная кошка, длиннокрылый орел, длинноносый муравьед).
Картинка №1
3.Игра «Я любуюсь»
Воспитатель:
- В нашем цирке выступают разные животные. На столе лежат карточки с цифрами, а на мольберте картинки с изображением животных. Выберите карточки с цифрами и пару, понравившихся вам животных и составьте предложение по образцу. Каким животным ты любуешься? (Образец воспитателя: «Я любуюсь одним муравьедом и тремя орлами).
Эту игру можно усложнить называть животное со сложным прилагательным из 1 упражнения.
«Я любуюсь одним длинноносым муравьедом и тремя длиннокрылым орлами».
Картинка № 2
- Игра «Составь предложение по фотографии». (Фразовый конструктор).
Воспитатель:
- На столах фотографии с выступлением цирковых животных. Выберете понравившуюся картинку и используя кубики, составьте по ней предложение. Зеленый кубик обозначает животное, синий - действие, желтый – предлог, красный – атрибут циркового номера.
Дети самостоятельно составляют предложения. (Лев стоит на мяче.. Кошка идет по шесту. Обезьяна едет на велосипеде).
Картинка №3
- Игра «Чего не стало?»
Воспитатель:
- Перед вами на столе картинки с изображением животных. Называем животных и накрываем их волшебной шляпой, и говорим, кого нет.
Дети самостоятельно выполняют действие. (Это зайцы. Нет зайцев и так далее).
Картинка №4
- Итог.
Воспитатель:
- Вы все на отлично справились с работой ассистента. Благодарю за вашу помощь. Вы теперь можете самостоятельно организовать цирковое представление.
- Для вас, родители!
- Презентация "Упражнения на развитие когнитивных способностей"
- Технология развития певческих умений (А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская «Детство с музыкой»)
- Конспект ООД по конструированию в старшей группе
- Мастер-класс с педагогами на тему: "«Применение игровых технологий с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера»