a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект деловой игры по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Зубарева Ирина Владимировна Опубликовано: 2023-03-21 20:08:00

Цель: создание условий для развития грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Упражнять в образовании сложных прилагательных;
  2. Закреплять навык употребления существительных с предлогами ЧЕРЕЗ, НА,  ПО в предложении.
  3. Закреплять навык употребления существительных единственного и множественного числа в творительном падеже;
  4. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными в родительном падеже;
  5. Закреплять навык образования слов с суффиксом ИЩ;
  6. Развивать восприятие, воображение, слуховое внимание, мышление;
  7. Развивать умения слышать и выполнять двух ступенчатую инструкцию воспитателя;
  8. Воспитывать интерес к цирковому искусству;
  9. Воспитывать культуру речи.

                    Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

-  Будем знакомиться. Я творческий руководитель цирковой группы и мне в помощь нужны три ассистента. Проведем кастинг. Угадайте, кто на картинке и назовите этих животных, когда они огромные.

Воспитатель предлагает зашумленные картинки с изображением  слона, тигра, волка.

Дети называют: «Слонище», «тигрище», «волчище»

 

  1. Игра «Сложные слова»

Воспитатель:

- Для начала мы составим афишу циркового представления. Подсказки на афише помогут вам  определить и правильно назвать животных, которые будут участвовать  в нашем представлении, и найти нужные картинки.

Воспитатель: «Обратите внимание на центр афиши. Какая картинка изображена?

Дети: «Линейка».

Воспитатель: «Что мы измеряем линейкой?»

Дети: «Длину»

Воспитатель: «Это картинка обозначает слово «Длина», двигаемся по стрелке, следующее слово?»

Дети: «Ухо»

Воспитатель:  «Соединим два слова. Получиться …..

Дети: « Длинноухий»

Воспитатель: «Кто из этих зверей длинноухий?»

Дети выбирают зайца и прикрепляют его к афише.

   (длинноухий заяц, длинноногий страус, длинногривый лев, длиннорогий бизон, длиннохвостый павлин, длинношерстная кошка, длиннокрылый орел, длинноносый муравьед).

 

Картинка №1

 

3.Игра «Я любуюсь»

Воспитатель:

- В нашем цирке выступают разные животные. На столе лежат карточки с  цифрами, а на мольберте картинки с изображением животных. Выберите карточки с цифрами и пару, понравившихся вам животных  и составьте предложение по образцу. Каким животным ты любуешься? (Образец воспитателя: «Я любуюсь одним муравьедом и тремя орлами).

Эту игру можно усложнить называть животное со сложным прилагательным из 1 упражнения.

«Я любуюсь одним длинноносым муравьедом и тремя длиннокрылым орлами».

Картинка № 2

 

  1. Игра «Составь предложение по фотографии». (Фразовый конструктор).

Воспитатель:

- На столах фотографии с выступлением цирковых животных. Выберете понравившуюся картинку и используя кубики, составьте по ней предложение. Зеленый кубик обозначает животное, синий - действие, желтый – предлог, красный – атрибут циркового номера.

Дети самостоятельно составляют предложения. (Лев стоит на мяче.. Кошка идет по шесту. Обезьяна едет  на велосипеде).

Картинка  №3

  1. Игра «Чего не стало?»

Воспитатель:

- Перед вами на столе картинки с изображением животных. Называем животных и накрываем их волшебной шляпой, и говорим, кого нет.

Дети самостоятельно выполняют  действие. (Это зайцы. Нет зайцев и так далее).

Картинка №4

  1. Итог.

Воспитатель:

- Вы все на отлично справились с работой ассистента. Благодарю за вашу помощь. Вы теперь можете самостоятельно организовать цирковое представление.

 

 

Оставить комментарий: