a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективный план по формированию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ТНР 2022 - 2023 гг.

Автор: Разживина Ольга Александровна Опубликовано: 2023-03-29 21:41:28

Перспективный план по формированию фонетико- фонематической стороны речи у д етей с ТНР. Старшая группа комбинированной направленности 2022- 202 3 учебный год. месяц неделя тема Задачи сентябрь 1 Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках Коррекционно- образовательная: формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках. Коррекционно- развивающие: развивать фонематические процессы; общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; развивать дыхание и голос Коррекционно- воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга 2 Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках Коррекционно- образовательные: формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений, познакомить с понятием «Слово» Коррекционно- развивающие: развивать фонематические процессы; слуховое внимание; развивать артикуляционную и пальчиковую моторику; развивать дыхание, голос и мимические мышцы. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом. 3 Звук и буква У Коррекционно- образовательные: познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук», формировать умения выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах; познакомить с буквой У( без установки на запоминание буквы) . Коррекционно- развивающие: развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; закреплять понятие «слово», развивать дыхание и голос, фонематический слух и восприятие Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога. 4 Звук и буква А Коррекционно- образовательные: познакомить детей со звуком А, способом его характеристики с опорой на артикуляцию; дать понятие о месте нахождения звука в слове, познакомить с буквой А( без установки на запоминание буквы) . Коррекционно- развивающие: развивать у детей фонематические процессы; закреплять понятия «слово», «гласный звук»; развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов; развивать моторный праксис, просодические компоненты языка. Коррекционно- воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга. октябрь 5 Звуки У- А Коррекционно- образовательная: формировать умения детей давать сравнительную характеристику звукам А- У, подбирать слова на заданный звук. . Коррекционно- развивающие: закреплять понятия «слово», «гласный звук»; развивать фонематические процессы; закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале слова; развивать моторный праксис, просодические компоненты речи; выделять звуки из состава слогов, слов. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей умение обращаться с раздаточным материалом. 6 Звук и буква П Коррекционно- образовательные: познакомить детей со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки; познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слов; формировать умения выделять звук в слогах и в словах. Коррекционно- развивающие: развивать мелкую и артикуляционную моторику, фонематический слух, развивать голос и дыхание; закреплять понятия: «звук», «слово». Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело. 7 Звук О Коррекционно- образовательная: познакомить детей со звуком О, способом его характеристики с опорой на артикуляцию; Коррекционно- развивающие: развивать мелкую и артикуляционную моторику, фонематический слух, развивать дыхание и голос; закреплять понятия: «звук», «слово»; развивать умение выделять гласный звук в начале слова. Коррекционно- воспитательная: восп итывать речевое внимание детей. 8 Звук и буква А, О. Коррекционно- образовательная: формировать умения детей давать сравнит ельную характеристику звукам А- О, подбирать слова на заданный звук. . Коррекционно- развивающие: развивать мелкую и артикуляционную моторику, фонематический слух, развивать дыхание и голос; закреплять понятия: «звук», «слово»; развивать умение выделять гласный звук в начале слова. Коррекционно- воспитательная: восп итывать речевое внимание детей. ноябрь 8 Звук и буква И Коррекционно- образовательная: познакомить детей со звуком И и его акустико- а ртикуляционной характеристикой. Коррекционно- развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; закреплять понятия: гласный звук, слог, слово. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей навык обращения с р аздаточным материалом. Звук и буква М Коррекционно- образовательны е: познакомить детей со звуком М и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки; познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слов; формировать умения выделять звук в слогах и в словах. Познакомить с буквой М. Коррекционно- развивающие: закрепить понятие о месте звука в слове; упражнять детей в делении слов на слоги; развивать фонематические процессы. Коррекционно- воспитательная: воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого. Звук и буква Н Коррекционно- образовательны е: познакомить детей со звуком М и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки; познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слов; формировать умения выделять звук в слогах и в словах. Познакомить с буквой М. Коррекционно- развивающие: упражнять детей в делении слов на слоги, в определённом месте звука в слове; развивать фонематические процессы; учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их. Коррекционно- воспитательная: воспитывать умение вслушиваться вопросы логопеда до конца. Звук и и буквы М- Н Коррекционно- образовательная: формировать умения детей давать сравнит ельную характеристику звукам М, Н, подбирать слова на заданный звук. . декабрь 11 Звук и буква Т Коррекционно- образовательные: познакомить детей со звуком и буквой Т; совершенствовать умения характеризовать звук Т по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать прямые слоги. Коррекционно- развивающие: развивать у детей фонематические процессы; закреплять понятия: слог, слово, предложение; упражнять в выделении звука Т в конце и начале слов. Коррекционно- воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу. 12 Звук Ть. Буква Т Коррекционно- образовательная: познакомить детей со звуком Ть и его характеристикой; познакомить с понятием «согласный мягкий звук». Коррекционно- развивающие: развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе слогов; упражнять в делении слов на слоги; упражнять в определении места звука в слове. Коррекционно- воспитательная: формировать навык контроля над правильным произношением поставленных звуков. 1 3 Звук и буква К Коррекционно- образовательная: познакомить детей со звуком К; совершенствовать умения характеризовать звук К по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой К. Коррекционно- развивающие: закреплять у детей понятия: гласный, согласный твёрдые звуки; упражнять в определении места звука в словах; упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением. 14 Звук Кь. Буква К Коррекционно- образовательная: познакомить детей со звуком Кь и способом характеристики по артикуляционным и акустическим признакам. Коррекционно- развивающие: упражнять детей в делении слов на слоги; совершенствовать умения определять место звука в словах; упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов; развивать умение составлять предложения и анализировать их. Коррекционно- воспитательная: воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей. 15 Звуки К- Кь. Буква К. Коррекционно- образовательная: совершенствовать умения различать звуки К- Кь по артикуляционным и акустическим признакам. Коррекционно- развивающие: упражнять детей в делении слов на слоги; развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица; упражнять в выделении звуков из слов. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками. январь 16 Звук и буква Б Коррекционно- образовательная: познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля. Коррекционно- развивающие: развивать у детей фонематические процессы; упражнять в делении слов на слоги; развивать общую и мелкую моторику, дыхательные и голосовые функции. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей умение правильно обращаться с раздаточным материалом. 17 Звук Бь буква Б Коррекционно- образовательная: познакомить детей со звуком Бь и буквой Б; формировать умения характеризовать звук Бь по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно- развивающие: развивать у детей фонематические процессы; закреплять понятия: слог, слово, предложение; упражнять в выделении звука Бь в конце и середине слов. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей аккуратность. февраль 18 Звук и буква Э Коррекционно- образовательная: познакомить детей со звуком и буквой Э; совершенствовать умения характеризовать звук Э по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно- развивающие: развивать у детей мелкую, общую и артикуляционную моторику; упражнять в делении слов на слоги; упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов. Коррекционно- воспитательная: воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом. 1 9 Звуки Г- Г* буква Г Коррекционно- образовательная: познакомить детей со звуками Г и Г* , формировать умения давать их сравнительную характеристику. Коррекционно- развивающие: развивать фонематический слух и восприятие, мелкую и артикуляционную моторику; развивать умение делить слова на слоги; упражнять в звуковом анализе слогов и слов. Коррекционно- воспитательная: воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. 2 0 Звук Ль и буква Л Коррекционно- образовательная: познакомить детей со звуком Ль и буквой Л; формировать умения характеризовать звук ль по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно- развивающие: развивать фонематический слух, упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов и в делении слов на слоги; упражнять в выделении звука Ль в начале, середине и конце слов. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей аккуратность. 21 Звук и буква Ы Коррекционно- образовательная: познакомить детей со звуком Ы и буквой Ы; формировать умения характеризовать звук Ы. Коррекционно- развивающие: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова. Коррекционно- воспитательная: воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. март 22 Звук и буква С Коррекционно- образовательная: познакомить детей со звуком и буквой С; формировать умения характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с понятием «предложение». Коррекционно- развивающие: упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова; упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трёх звуков; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи. 2 3 Звук С* и буква С Коррекционно- образовательная: формировать умения детей характеризовать звук С* . С опорой на различные виды контроля. Коррекционно- развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать умение анализировать слоги, слова и предложения; развивать фонематические процессы. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей аккуратно обращаться с раздаточным материалом. 24 Звук Ш и буква Ш Коррекционно- образовательная: познакомить детей со звуком Ш и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно- развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематический слух, упражнять в анализе слов и предложений Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи. 25 Звуки С- Ш Коррекционно- образовательная: формировать умения давать сравнительную характеристику з вуков С- Ш Коррекционно- развивающие: развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, звукобуквенный анализ и синтез. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно- вибрационный и акустический контроль апрель 26 Звуки Х- Хь. Буква Х Коррекционно- образовательная: научить детей характеризовать звуки Х- Хь по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно- развивающие: упражнять детей в определении места звуков в словах; упражнять в анализе предложений; развивать фонематические процессы. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих. 27 Звуки В- Вь. Буква В. Коррекционно- образовательная: учить детей характеризовать звуки В- Вь в сравнительном плане. Коррекционно- развивающие: развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей самоконтроль за речью. 28 Звук и буква З. Коррекционно- образовательная: учить детей характеризовать зкук З с опорой на акустические и артикуляционные признаки. К оррекционно- развивающие: упражнять детей в звуковом анализе слов из трёх звуков; развивать умение анализировать предложения; развивать общую, мелкую и артикуляционную, моторику детей. Коррекционно- воспитательная: учить детей самостоятельно контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи. 29 Звук З. Б уква З Коррекционно- образовательная: научить детей характеризовать звук Зь с опорой на различные виды контроля; Коррекционно- развивающие: продолжать упражнять детей в анализе слогов; упражнять в анализе слов и предложений; Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала. 30 Звук и и буква Ж. Коррекционно- образовательная: научить детей характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно- развивающие: развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику, упражнять в анализе слов и предложений; развивать фонематические процессы. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, не перебивая их. май 31 Звуки З- Ж. Коррекционно- образовательная: учить детей различать звуки З и Ж по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно- развивающие: упражнять детей в различении звуков З и Ж на материале слогов, слов и предложений; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать умение составлять и анализировать предложения. Коррекционно- воспитательная: : воспитывать у детей умение отвечать распространёнными предложениями и выслушивать ответы товарищей. 32 Звуки Д- Д ь. Буква Д. Коррекционно- образовательная: познакомить детей со звуками Д Дь, , научить различать их по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно- развивающие: упражнять детей в определении места звуков в словах; упражнять в делении слов на слоги; развивать умение анализировать слова и выкладывать их графическую схему. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала. 33. Звуки Ф- Фь. Буква Ф. Коррекционно- образовательная: познакомить детей со звуками Ф Ф, , научить характеризовать их по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно- развивающие: развивать у детей фонематические процессы: звуковой анализ слогов, слов; упражнять в составлении предложений и делении их на слова; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Коррекционно- воспитательная: : воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Оставить комментарий: