a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Значение навыков самообслуживания у детей в подготовке к занятиям по плаванию"

Автор: сахон наталья тимофеевна Опубликовано: 2015-01-28 00:19:44

Документы для скачивания

Консультация для воспитателей подготовила инструктор по плаванию Сахон Наталья Тимофеевна МБДОУ «Детский сад №15 » «Радость» г. Саров Значение навыков самообслуживания в подготовке к занятиям по плаванию Занятия по обучению плаванию детей в ДОУ призваны решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, которые в комплексе направлены на воспитание гармонично развитой личности. Одновременно с обучением элементарным техническим навыкам плавания детям прививаются умения и навыки самообслуживания, что очень важно для их социализации. Задачи: 1. Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей. 2. Учить быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в своих вещах. 3. Учить, самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде и помогать устранять такие же недостатки у товарища. Воспитывать чувство взаимопомощи. 4. Научить детей пользоваться плавательным инвентарем, бережно к нему относится, аккуратно и быстро убирать игрушки и инвентарь после занятий. 5. Дать элементарное представление о строении человеческого тела и необходимости соблюдения культурно – гигиенических норм. Задачи формирования навыков самообслуживания ориентируются на возрастные особенности каждого этапа дошкольного детства, что обеспечивает овладение ребенком каждым элементом программы. Развитие навыков самообслуживания в процессе обучения плаванию В озраст ная группа К ультурно- гигиенические навыки 2- ая младшая «Первая волна» 1. Формировать гигиенические навыки: - самостоятельно раздеваться в определенной последовательности; - мыться под душем, пользуясь мылом и губкой; - насухо вытираться с помощью взрослых; - одеваться в определенной последовательности; - аккуратно убирать инвентарь. 2. Учить правилам поведения на воде: - осторожно ходить по обходным дорожкам; - спускаться в воду друг за другом с поддержкой инструктора и самостоятельно; - не толкаться и не торопить впереди идущего; - слушать и выполнять все указания инструктора. Средняя «Вторая волна» 1. Формировать гигиенические навыки: - раздеваться и одеваться в определенной последовательности; - аккуратно складывать и вешать одежду; - самостоятельно пользоваться полотенцем; - последовательно вытирать части тела; 2. Повторять и закреплять правила поведения в душевой и на воде. Старшая «Третья волна» 1. Формировать гигиенические навыки: - научить быстро, аккуратно раздеваться, одеваться; - самостоятельно мыться под душем с мылом и губкой; - тщательно вытирать все тело в определенной последовательности; - осторожно сушить волосы под феном и расчесываться. 2. Воспитывать чувство взаимопомощи, помогать друг другу при одевании и сборе вещей. Подготовительная «Че твертая волна» 1. Формировать гигиенические навыки: - быстро раздеваться и одеваться; - правильно мыться под душем; - насухо вытираться полотенцем; - сушить волосы под феном, расчесывать волосы; - следить за чистотой принадлежностей для бассейна. 2. Приобщать к здоровому образу жизни. Для привития культурно – гигиенических навыков во всех возрастных группах мы применяем показ, пример, объяснение, поощрение, беседы, упра жнения в действии. Обязательно, особенно в младшей возрастной группе, испо льзуем потешки, стихотворения( «Чище мойся, воды не бойся», «Пальчики – мальчики вытирают ушки», «Вытираем плечико, сильное, как у кузнечика») . Для обучения очень робких деток, которые бояться мыться под душем и сушить волосы феном, мы применяем игровой метод: «Искупай игрушку», «Теплый ветерок посуши ладошки». Во время обучения тому, как пользоваться мочалкой или как вытираться полотенцем, мы одновременно знакомим детей со строением человеческого тела. Детям младшего возраста даются обобщенные понятия – рука, нога, туловище. Старшие знакомятся с т ем, что рука состоит из кисти, предплечья, плеча; туловище – это грудь, живот, спина и т. д. Работа по формированию навыков должна вестись в тесном контакте с родителями. Для этого мы выходим на родительские собрания с консультациями о приемах освоения гигиенических навыков детьми. Особого внимания взрослых требуют дети младшего возраста. Им необходима помощь и при раздевании – одевании, и при мытье под душем, и при вытирании, т. к. самостоятельно делать это они еще не умеют, а также при входе в воду и при выходе из нее. Дети младшего возраста плохо еще запоминают свои вещи. Поэтому, чтобы ускорить все процессы и не допустить переохлаждения детей- необходима помощь воспитателя( младшего воспитателя) в об учении навыкам самообслуживания непосредственно в группе( последовательность при раздевании и одевании, умение пользоваться мылом и полотенцем) . Формирование культурно – гигиенических навыков позволяет ребенку быть самостоятельным, активным и независимым, напрямую влияет на его самооценку.

Оставить комментарий: