a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мониторинг 2022-2023 учебного года (младшая группа)

Автор: Дмитриева Елизавета Павловна Опубликовано: 2023-07-24 12:53:47

Отчет по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе №7 на 2022- 2023 учебный год Выполнила воспитатель: Дмитриева Елизавета Павловна Воспитательно- образовательная деятельность во второй младшей группе №7 проводилась в соответствии возраста детей по основной образовательной прог рамме МОУ Гимназия №4 дошкольного отделения 4, обязательная часть которой разработана с учётом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образ ования «От рождения до школы»( Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) . В группе 25 детей. Из них 13 мальчиков, 12 девочек. Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми второй младшей гр уппы образовательной программы ОУ. Задачи мониторинга: - определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям; - определить уровень усвоения программного материала по группе в целом; - оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом; - построить образовательную траекторию развития каждого ребенка. Методы диагностики: - наблюдение; - игровые упражнения; - индивидуальная беседа. Обследование проводилось по пяти образовательным областям: - социально – коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно – эстетическое развитие; - физическое развитие. Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями: - низкий( ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя) ; - средний( ребенок справляется с заданием с частичной помощью взрослого) ; - высокий( ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием) . Социально – коммуникативное развитие По итогам проведения обследования во второй младшей группе №3 в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» выявлены следующие результаты: Начало года: Высокий уровень: 22% Средний уровень: 30% Низкий уровень: 48% Конец года: Высокий уровень: 70% Средний уровень: 26% Низкий уровень: 4% Вывод: по данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам. В дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними. Охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. Необходимо продолжать уделять внимание обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Познавательное развитие По итогам проведения обследования во второй младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» выявлены следующие результаты: Начало года: Высокий уровень 4% Средний уровень 22% Низкий уровень 74% Конец года: Высокий уровень 65% Средний уровень 26% Низкий уровень 19% Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что многие дети усвоили программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг, проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают свое имя и фамилию, называют имена родителей; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, форме; различают животных. Выявлены затруднения в определении детенышей животных. Путают значения частей суток и времен года. Затрудняются в определении количественного соотношения двух групп предметов, путают смысл обозначения «справа – слева». Затрудняются назвать свой город. Необходимо продолжать работу по формированию целостной картины мира, по закреплению материала времен года и частей суток. Закреплять ориентацию детей в пространстве. Продолжать взаимодействовать с родителями по решению данных проблем. Речевое развитие По результатам обследования детей второй младшей группы в образовательной области «Речевое развитие» можно увидеть следующие результаты: Начало года: Высокий уровень 9% Средний уровень 43% Низкий уровень 48% Конец года: Высокий уровень 52% Средний уровень 35% Низкий уровень 13% Вывод: по итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года можно сделать следующие выводы: в целом результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на вопросы воспитателя, касающиеся ближайшего окружения, используя простые предложения. Выявлены затруднения у некоторых детей в поддержании беседы, речь невнятная. Необходимо в течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего продолжать индивидуальные занятия по речевым заданиям, по различным дидактическим играм, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу. ( Ренат Б, Дима Л. , Илья К. , Коля К. )   Художественно – эстетическое развитие: По итогам проведения обследования во второй младшей группе  выявлены следующие результаты: Начало года: Высокий уровень 4% Средний уровень 30% Низкий уровень 65% Конец года: Высокий уровень 52% Средний уровень 39% Низкий уровень 9% Вывод: результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы. Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать детали конструктора, строить по образцу, по собственному замыслу, но затрудняются строить по заданным условиям. В постройках выделяют части и рассказывают из каких деталей состоит постройка. Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий. Лепка: дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие кусочки, умеют раскатывать комочки круговыми движениями ладоней, прямыми движениями рук; могут создавать предметы, состоящие из 2х- 3– х частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Аппликация: умеют раскладывать на листе изображения из 2- 3 элементов и аккуратно наклеивать их. Музыка: с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням; стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства. Необходимо продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики, пальчиковую гимнастику. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьями, привлекать родителей и детей к участию в конкурсах декоративно- прикладного искусства. Физическое развитие По итогам диагностики качества образования в области «Физическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты: Начало года Высокий уровень 13% Средний уровень 26% Низкий уровень 61% Конец года: Высокий уровень 61% Средний уровень 30% Низкий уровень 9% Вывод: в результате физическое развитие детей в пределах возрастной нормы, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами; обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого; научились лазать и ходить по гимнастической скамейке; умеют прыгать на месте и с продвижением вперед. Необходимо продолжать работу по обучению детей строевым упражнениям( ходить в колонну по одному, парами) . Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего местоположения в пространстве. Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год: - физическое развитие; - речевое развитие; - познавательное развитие; - социально- коммуникативное развитие; - художественно- эстетическое развитие. Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течение учебного года: Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей( укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т. д. ) . Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей. Необходимо продолжать работу с родителями. Продолжать самообразование.

null

Оставить комментарий: