Проект "В гостях у сказки"
Документы для скачивания
Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Д етский сад №62 «Снежинка», корпус 2 Проект в группе раннего развития: Воспитатель: Дмитриева Виктория Павловна 2022 г. Паспорт проекта Вид проекта: творческо- познавательный, средне срочный Актуальность проекта: Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа. Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное- новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам. Участники проекта: дети 1 младшей группы( 2- 3 года) , воспитатели, родители. Сроки проекта: с 01. 02. 2022 г. по 01. 03. 2022 г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей. Задачи: - способствовать формированию интереса к книгам, сказкам. - развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности. - воспитывать навыки аккуратного общения с книгой. Предполагаемый результат: Дети: - познакомить с фольклором русского народа; - способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок; - развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок; - развивать образное мышление, фантазию, творческие способности; - совершенствовать ситуативно- деловую форму общения со взрослыми. Родители: - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; - развитие совместного творчества родителей и детей; - развивать личностные качества ребёнка посредством сказки; - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Поэтапная реализация проекта: Подготовительный этап 1) Подбор методического материала. 2) Подбор игрового материала. 3) Планирование работы. Основной этап Реализация проекта. 1 неделя. В гостях у сказки «Репка»- Чтение сказки- Рассматривание иллюстраций- Беседа: «Книги – лучшие друзья» Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам; - Игровая деятельность Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки. - Пальчиковая игра «Овощи» Цель: Развивать мелкую моторику детей- Д/ и «Кто за кем? » Цель: Учить воспроизводить последовательность в сказке. - Д/ и «Что изменилось? » Цель: Развивать речь и речевое общение, учить замечать, что изменилось. - Раскрашивание раскрасок по сказке. - П/ И «Раздувайся пузырь» Цель: Закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его. - Информация для родителей в папке- передвижке: « Зачем нужны сказки? ». 2 неделя. В гостях у сказки «Теремок»- Чтение сказки. - Рассматривание иллюстраций. - Беседа о жизни лесных зверей Цель: Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании. - Д/ и «Сложи картинку» Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость. - Д/ И «Кто как кричит? » Цель: Развитие ЗКР- Просмотр мультфильма по сказке. Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. - Пальчиковая гимнастика «Жили- были зайчики» Цель: Развивать мелкую моторику детей Театрализованная деятельность. Цель: развивать память и мышление. - П/ И «Кот и мышки» Цель: Повышать двигательную активность; развивать имитационные движения. Хороводная игра «Мы по лесу идем» 3 неделя В гостях у сказки «Курочка Ряба»- Чтение сказки- Рассматривание иллюстраций- Д/ и «Собери картинку» Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость. - Д/ и «Чудесный мешочек» Цель: Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине. - Пальчиковая игра «Били- били, не разбили! » Цель: Развивать мелкую моторику детей- Просмотр мультфильма «Курочка ряба» Цель: Формировать у детей раннего возраста интереса к просмотру советских мультфильмов. - П/ и «Вышла курочка гулять» Цель: Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению. - Лепка на тему: «Яичко Курочки рябы» Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца. 4 неделя В гостях у сказки «Колобок»- Чтение сказки «Колобок» - Рассматривание иллюстраций- Пальчиковая игра « Мы лепили колобок» Цель: Развивать мелкую моторику детей. - Д/ и «Собери картинку» Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей. - Д/ И «В какую сказку попал Колобок? » Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти. - Рисование «Дорожка для Колобка» Цель: Учить проводить прямые и извилистые линии. - П/ и «По ровненькой дорожке» Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Уч ить действовать ритмично, согла суя действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность. Поддерживать уверенность в своих действиях. ) . - Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь» 5 неделя. В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»- Рассматривание иллюстраций- Беседа «Домашние и дикие животные» Цель: Закрепить понятия домашние и дикие животные, учить правильно их называть. Д/ И «Расскажи о картинке» Цель: Р асширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности. Д/ И «Из какой сказки герой? » Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти- Конструирование «Домик для козлят» Цель: Учить создавать несложную постройку и обыгрывать её. - П/ и «Волк и козлята» Цель: Развивать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга. - Пальчиковые игры «Коза дереза», Цель: Развивать мелкую моторику детей. Итоговое мероприятие Развлечение «Полянка сказок » Цель: Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимыми сказками, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах. Взаимодействие с семьёй Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки» Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!