Конспект "Поляна сказок
Документы для скачивания
Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию МДОУ Детский сад №62 «Снежинка», корпус 2 Подготовила и провела: воспитатель Дмитриева Виктория Павловна 2023 г. Цель: в ызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимыми сказками. Задачи: - стимулировать детей к активному восприятию происходящих событи й, к участию в играх, хороводах; - р азвивать внимание, слуховую долговременную память, элементы логического мышления, чувство рифмы. Материал: Игрушки и настольный театр сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок». Ход развлечения: Ведущий. Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли сегодня на поляну сказок. Я вам покажу много интересного. Идите за мной! Посмотрите, дети, кто здесь живет? Верно, дед и баба. И у них есть курочка- ряба. А что им снесла курочка? А, какое яичко? Кто скажет? Верно, золотое. А теперь мне скажите, как называется эта сказка? Ведущий просит одного, двух детей рассказать с ним вместе сказку. Ведущий. Какой интересный домик в лесу стоит! Какие интересные жители в этом домике! И все дружно живут, весело. Называйте их по порядку. Кто наверху устроился? Дети. Лягушка. В. Вот она куда уселась, лягушка- квакушка! Радуется, ей все сверху видно. А кто здесь сидит? Дети. Зайка. В. Правильно, здесь сидит зайка- попрыгайка. Далее ведущий дает точное определение зверей по сказке : лисичка- сестричка, серый волчок, мишка- топтыжка, что помогает малышам вспомнить саму сказку. В. Мы рассмотрели всех в этом милом домике. А теперь назовите мне сказку. Дети отвечают. В. Вот он каков, терем- теремок. Сколько зверушек в нем уместилось! Холодно на улице, всем погреться охота, вот и прибежали все в теремок. А вы, ребята, молодцы, много сказок знаете! Я еще вам одну сказку покажу, пошли все вместе! Ведущий ведет детей к сюжету сказки «Колобок». Дети рассматривают сюжет и называют сказку. Ведущий просит детей спеть песенку колобка и рассказать, кого он встретил в лесу. А затем обсуждает с детьми, каков он, колобок: веселый или грустный, послушный или нет. В. Оказывается непослушным быть плохо, можно попасть в беду. А вы послушные? А веселые? Ну, коль, веселые, то я с вами поиграю в « Ловишки ». Мне завяжут глаза, чтобы я не подсматривала, и я начну вас ловить, а вы убегайте. Посмотрим, кто из вас ловкий! По окончании игры ведущий удивляется, какие ловкие дети пришли в детский сад, не поймаешь! Все жители « Поляны сказок » смотрят, удивляются, любуются такими ловкими ребятами. В. А вы много сказок знаете? А хотите поиграть в игру «Угадай сказку »? Детям читают стихотворение. Они завершают незаконченные фразы, стараясь соблюсти логику повествования и рифму. 1. Маша в коробе сидит, Далеко она… глядит. Кто несет ее, ответь, Быстрыми шагами? А несет ее…медведь Вместе с пирогами. Путь неблизкий, дальний путь. Хочет Миша…отдохнуть. Только Маша не дает На пенек присесть И румяный пирожок По дороге…съесть. Провела его малышка, Будет он умнее впредь. Вот у нас какая книжка! Это… «Маша и медведь». 2. Чашки три, и три постели. Стульев тоже три, смотри, И жильцов здесь в самом деле Проживают ровно…три. Как увидишь, сразу ясно: В гости к ним ходить… опасно. Убегай скорей, сестричка, Из окна лети, как…птичка! Убежала! Молодец! Значит, сказке всей…конец! По слогам читает Федя: Это сказка… «Три медведя». 3. Как- то раз в лесу густом Вырос домик под…кустом. Рада мышка- поскребушка И зеленая… лягушка. Рад и побегайчик – Длинноухий…зайчик. Ничего, что ростом мал Меховой домишко, - И кабан туда попал, И лиса, и…мишка. Всем хватило место в нем – Вот какой чудесный… дом. « Дзинь- ля- ля! » - поет синичка. Это сказка… «Рукавичка». 4. Жили- были семь ребят – Белых маленьких… козлят. Мама очень их любила, Молочком детей поила. Тут зубами щелк да щелк, Появился серый…волк. Шкуру белую надел, Нежным голосом запел. Как коза, запел тот зверь: «Отоприте, детки, …дверь. Ваша матушка пришла, Молочка вам… принесла». Мы ответим без подсказки, Кто сумел спасти ребят. Это знаем мы из сказки… «Волк и семеро козлят». 5. Из муки его слепили, После в печку посадили. На окошке он студился, По дорожке…покатился. Был он весел, был он смел, И в пути он песню… пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый…мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую…лису, От нее уйти не смог. Что за сказка? . « Колобок». Ведущий. Молодцы, дети, все сказки угадали! Вам понравилось? Ответ детей. Заканчивается развлечение игрой «Золотые ворота» Двое взрослых, взявшись за руки, образуют ворота, а ведущий ведет детей, построившихся друг за другом, не спеша, зигзагами по « Поляне сказок », проводит через ворота. Все дружно поют: Золотые ворота, пропустите меня! Я и сам пройду, и детей проведу!
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!