Открытое занятие "Любимые сказки"
Документы для скачивания
Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию МДОУ Детский сад №62 «Снежинка», корпус 2 К онспект занятия по развитию речи в о второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Подготовила и провела воспитатель: Дмитриева Виктория Павловна 2022 год Цель: Закрепление знаний детей русских народных сказ ок. Задачи: формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки; закрепить знания детей о русских народных сказках; а ктивизировать речевые высказывания; развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями; у пражнять в правильном употреблении падежных форм существительных; вызвать интерес к театрализованной деятельности, через обыгрывание сказ ок; воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям, инте рес и любовь к народным сказкам; р азвивать произносительные н авыки, интонационную выразитель ность речи, ритмичность движений; Предметно- р азвивающая среда: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом. Ход занятия: Звучит музыка( карусель – поезд) дети все становятся в круг. Воспитатель: Собрались мы с вами в круг. Я- твой друг, и ты- мой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз- вот такая корзиночка. А корзиночка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки? Д ети: Да Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Нам нужно отправляться на волшебном поезде. - Ребята, посмотрите, кто спрятался в корзинке? Воспитатель достает из корзинки предметы и персонажи — колобка, теремок( домик) , мышка, яйцо Нам нужен волшебный поезд, что бы доставить этих персонажей в сказки. Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд. - Набирает поезд ход, Машинист глядит вперед. Держимся мы друг за друга И никто не отстает. Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе. 1 остановка и отгадывание загадок( картинка с ответом) Ребята мы приехали к первой остановка, отгадаем загадку и тогда узнаем, кто из корзинки, здесь живет. Загадка: «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь «Колобок». - Не лежалось на окошке Покатился по дорожке…. - Кто покатился по дорожке? ( Колобок) - Кто испек Колобка? ( Колобка испекла Бабашка) - Кого встретил Колобок в лесу? ( Зайца, волка, медведя, лису) - От кого ушёл Колобок? ( От зайца, от волка, от медведя, от лисы) - Кто съел Колобка? ( Съела Колобка лиса) - Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок. Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка Я колобок, колобок П о коробу скребён, По сусеку метён, На сметане мешон, Да в масле пряжон, На окошке стужон; Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушёл- Хотите поиграть с героями сказки Речевая игра: Надевают Маски( 2 зайки, 2мишки, 2лисички) Зайка скок- скок- скок, Дети прыгают, как зайки. Мишка топ- топ- топ Т опают, изображая мишку. А лисичка хлоп- хлоп- хлоп Х лопают в ладоши. - А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку. 2 остановка и загадк а( картинка с ответом) З агадка … Сел медведь на крышу, да и раздавил его, Еле успели все звери из него выскочить… »( «Теремок») - Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка? В этом домике живет Очень маленький народ: Мышка, лягушка, зайчонок, лиса, Серый волчонок – вот чудеса! Только Мишка им помог Развалил их … ( Теремок. ) - Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? ( - Мышка- норушка, лягушка – квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка сестричка, волчок- серый бочок и большой медведь) - А кто же сломал теремок? ( Медведь) - Правильно, ребята, сломал медведь. Давайте поможет построить героям новый теремок ( Поможем) Тук да тук молотком Кулачком стучат по кулачку Мы построим новый дом Дом высокий Руки вверх вытянуть. Дом с окном Руки вместе и развести в стороны. С острой крышей и трубой. Руки ввиде крыши. В доме мы живем с тобой. Обнимаемся. - А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку. Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед. Двигаются, выполняя полу присед. 3 остановка и заг адк а( картинка с ответом) Загадка: «Посадил дед …В ыросла она большая пребольшая… »( «Репка») - Посмотрите, что это? ( Это репка) - Правильно, мы попали в сказку «Репка». Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. - Кто посадил репку? ( Дед) - Кого позвал Дед? ( Бабку) - Кого позвала Бабка? ( Внучку) - Кого позвала Внучка? ( Жучка) - Кого позвала Жучка? ( Кошку) - Кого позвала Кошка? ( Мышку) Дети расставляют героев сказки по порядку. - Вот теперь все хорошо. Садимся в поезд и едем дальше. 4 остановка и загадк а( картинка с ответом) Загадка: «Жили- были дед и баба, и была у них … Снесла она яичко, не простое, золотое… »( «Курочка Ряба») - Кто же в этом домике живёт? ( Курочка, Дед, Баба, мышка) - Какая это сказка? ( «Курочка Ряба») - Почему же Дед и Баба грустные. ( Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка) . - Что же делать? ( Надо им помочь – собрать яичко) Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко»- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. - А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, «Возвращаются» в группу. - Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. ( Понравилось) - В каких сказках мы побывали? Кого видели? ( «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка») - Какое у вас было настроение? ( Радостное, веселое) . - Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. Ой, а в корзине осталось еще что- то – это награда. Эти медали помогут вам расти добрыми и дружными. Каждый ребенок получает медальку. - В следующий раз мы побываем с вами в других сказках.
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!