Картотека физкультминуток
Документы для скачивания
Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию МОУ «Гимназия №4» дошкольное отделение 4 КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬМИНУТОК ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила: Воспитатель Дмитриева В. П. 2023 год СЕНТЯБРЬ Физкультминутка «большой — маленький». Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Физкультминутка «По ровненькой дорожке». По ровненькой дорожке, Дети идут шагом, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз- два, раз- два, По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах, По камешкам, по камешкам. . . В яму — бух! приседают на корточки Физкультминутка «Раз- два». Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. Раз- два — поднялись, Раз- два — руки вниз. Физкультминутка «Клен». Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз — наклон И два наклон. Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, движения по тексту. Физкультминутка «Три медведя». Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку Папа был большой- большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх. Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди. А сынок — малютка просто. Присесть. Очень маленький он был, Присев, качаться по- медвежьи. С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дзинь- дзинь, дзинь- дзинь. Дети имитируют игру с погремушками. ОКТЯБРЬ Физкультминутка «Зайка». Скок- поскок, скок- поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок- поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения. Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять». Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами, Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками, Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять. А в лесу растёт черника А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. ( Приседания. ) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. ( Ходьба на месте. ) Ф изкультминутка «аист» ( И. п. Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. ) —Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. ( Аист отвечает. ) —Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой. Движения по тексту стихотворения. Ф изкультминутка «а над морем — мы с тобою! » Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! ( Дети машут руками, словно крыльями. ) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. ( Дети делают плавательные движения руками. ) НОЯБРЬ Ф изкультминутка «ракета» А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. . Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь! ( 1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка. ) 11. Физкультминутка «А теперь на месте шаг» А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! ( Ходьба на месте. ) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. ( Поднимать и опускать плечи. ) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. ( Руки перед грудью, рывки руками. ) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! ( Прыжки на месте. ) Мы колени поднимаем- Шаг на месте выполняем. ( Ходьба на месте. ) От души мы потянулись, ( Потягивания —руки вверх и в стороны. ) И на место вновь вернулись. ( Дети садятся. ) Ф изкультминутка «а часы идут, идут». Тик- так, тик- так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт ( Наклоны влево- вправо. ) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. ( Дети садятся в глубокий присед. ) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, ( Приседания. ) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. ( Вращение туловищем вправо. ) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. ( Вращение туловищем влево. ) А часы идут, идут, ( Ходьба на месте. ) Иногда вдруг отстают. ( Замедление темпа ходьбы. ) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! ( Бег на месте. ) Если их не заведут, То они совсем встают. ( Дети останавливаются. ) Ф изкультминутка «бабочка». Спал цветок и вдруг проснулся, ( Туловище вправо, влево. ) Больше спать не захотел, ( Туловище вперед, назад. ) Шевельнулся, потянулся, ( Руки вверх, потянуться. ) Взвился вверх и полетел. ( Руки вверх, вправо, влево. ) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. ( Покружиться. ) Ф изкультминутка «бегут, бегут со двора». Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте. ) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте. ) Курка- гарабурка- каки- таки, ( Хлопаем в ладоши. ) Утка- поплавутка- бряки- кряки, ( Топаем ногами. ) Гусь- водомусь- гаги- ваги, ( Приседаем. ) Индкж- хрипиндюк- шулты- булды, ( Хлопаем в ладоши. ) Свинка- толстоспинка- чахи- ряхи, ( Топаем ногами. ) Коза- дерибоза- мехе- беке, ( Приседаем. ) Баран- крутороган- чики- брыки, ( Хлопаем в ладоши. ) Корова- комола- тпруки- муки, ( Топаем ногами. ) Конь- брыконь- иги- виги. ( Шагаем на месте. ) ДЕКАБРЬ Ф изкультминутка «белки» Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! ( Прыжки на месте. ) Ф изкультминутка «будем в классики играть» Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. ( Прыжки на одной ножке. ) Ф изкультминутка «будем прыгать и скакать! » Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! ( Прыжки на месте. ) Наклонился правый бок. ( Наклоны туловища влево- вправо. ) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки ( Руки вверх. ) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, ( Присели на пол. ) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, ( Сгибаем ноги в колене. ) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли ( Подняли ноги вверх. ) И немного подержали. Головою покачали ( Движения головой. ) И все дружно вместе встали. ( Встали. ) Ф изкультминутка «будем прыгать, как лягушка». Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка- попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! ( Прыжки. ) ЯНВАРЬ Ф изкультминутка «ванька- встанька». Ванька- встанька, ( Прыжки на месте. ) Приседай- ка. ( Приседания. ) Непослушный ты какой! Нам не справиться с тобой! ( Хлопки в ладоши. ) Физкультминутка «Вверх рука и вниз рука» Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. ( Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки. ) Приседание с хлопками: Вниз- хлопок и вверх- хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем- будет прок. ( Приседания, хлопки в ладоши над головой. ) Крутим- вертим головой, Разминаем шею. Стой! ( Вращение головой вправо и влево. ) Ф изкультминутка «весёлые гуси»( Музыкальная физкультминутка) ( Дети поют и выполняют разные движения за педагогом. ) Жили у бабуси ходьба( на месте, переваливаясь с бока на бо к- имитация гуся) Два весёлых гуся: Один серый, Другой белый, Два весёлых гуся. Вытянули шеи ( наклоняются вперёд, вытягивают шеи, поворачивают голову вправо и влево) –У кого длиннее! Один серый, другой белый, У кого длиннее! Мыли гуси лапки ( «моют» ручки, полощут их в воображаемой воде) В луже у канавки. Один серый, другой белый, Спрятались в канавке. ( п рисаживаются на корточки) Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси! Один серый, Другой белый Гуси мои, гуси! ( хватаются за голову, качают головой, всплёскивают руками) Выходили гуси, Кланялись бабусе Один серый, другой белый, Кланялись бабусе. ( и митация ходьбы гусей, кланяются) Физкультминутка «Весёлые прыжки» Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолёт. Раз, два — хлопок в ладоши, ( Прыжки на одной и двух ногах. ) А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре- Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре- И на месте походили. ( Ходьба на месте. ) ФЕВРАЛЬ Ф изкультминутка «ветер» Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. ( Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются. ) Ф изкультминутка «ветер веет над полями» Ветер веет над полями, И качается трава. ( Дети плавно качают руками над головой. ) Облако плывет над нами, Словно белая гора. ( Потягивания — руки вверх. ) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо- влево, взад- вперёд, А потом наоборот. ( Наклоны вправо- влево, вперёд- назад. ) Мы взбираемся на холм, ( Ходьба на месте. ) Там немного отдохнём. ( Дети садятся. ) Ф изкультминутка «ветер тихо клен качает» Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз- наклон и два- наклон, Зашумел листвою клен. ( Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево. ) Ф изкультминутка «вечером» Вечером девочка Мила ( Шагаем на месте. ) В садике клумбу разбила, ( Прыжки на месте. ) Брат ее мальчик Иван ( Приседания. ) Тоже разбил. . . стакан! ( Хлопаем в ладоши. ) МАРТ Физкультминутка «Видишь, бабочка летает» Видишь, бабочка летает, ( Машем руками- крылышками. ) На лугу цветы считает. ( Считаем пальчиком. ) — Раз, два, три, четыре, пять. ( Хлопки в ладоши. ) Ох, считать не сосчитать! ( Прыжки на месте. ) За день, за два и за месяц. . . ( Шагаем на месте. ) Шесть, семь, восемь, девять, десять. ( Хлопки в ладоши. ) Даже мудрая пчела ( Машем руками- крылышками. ) Сосчитать бы не смогла! ( Считаем пальчиком. ) Ф изкультминутка «вместе по лесу идём» Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. ( Ходьба на месте. ) Тысяча цветов вокруг! ( Потягивания — руки в стороны. ) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр. И направо и налево. ( Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой. ) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. ( Потягивания- руки вверх. ) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. ( Дети садятся. ) Физкультминутка «Во дворе растёт подсолнух» Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. ( Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх. ) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. ( Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх. ) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. ( Вращение прямых рук вперёд и назад. ) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. ( Дети садятся. ) Ф изкультминутка «во дворе стоит сосна». Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. ( Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге. ) Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. ( Наклоны корпуса вперёд- назад. ) Ветки гнутся взад- вперёд, Ветер их качает, гнёт. ( Рывки руками перед грудью. ) Будем вместе приседать- Раз, два, три, четыре, пять. ( Приседания. ) Мы размялись от души И на место вновь спешим. ( Дети идут на места. ) Ф изкультминутка «вот летит большая птица» Вот летит большая птица, Плавно кружит над рекой. ( Движения руками, имитирующие махи крыльями. ) Наконец, она садится На корягу над водой. ( Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед. ) АПРЕЛЬ Ф изкультминутка «под елочкой» ВОТ ПОД ЕЛОЧКОЙ ЗЕЛЕНОЙ( Встали. ) Скачут весело вороны: ( Прыгаем. ) Кар- кар- кар! ( Громко. ) ( Хлопки над головой в ладоши. ) Целый день они кричали, ( Повороты туловища влево- вправо. ) Спать ребятам не давали: ( Наклоны туловища влево- вправо. ) Кар- кар- кар! ( Громко. ) ( Хлопки над головой в ладоши. ) Только к ночи умолкают( Машут руками как крыльями. ) И все вместе засыпают: ( Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают. ) Кар- кар- кар! ( Тихо. ) ( Хлопки над головой в ладоши. ) Физкультминутка «Карусели». Еле- еле- еле- еле Закружились карусели( дети начинают медленно двигаться) А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом( темп речи и движения ускоряется) Побежали, побежали, Побежали, побежали, Тише, тише, не спешите. ( темп замедляется) Карусель ос- та- но- ви- те. ( все остановились) Раз- два, раз- два, Вот и кончилась игра. ( все кланяются друг другу) . Физкультминутка «Зайчики». Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики( детки делают «ушки» ручками над головой) Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. ( скачут на двух ногах) Прыгал заинька весь день, Прыгать заиньке не лень. Физкультминутка «Зайка серенький». Зайка серенький сидит и ушами шевелит ( сидят на корточках) Вот так, вот так он ушами шевелит. ( делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками») Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть. ( трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам) . Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать Вот так, вот так, надо зайке поскакать. ( скачут, поворачиваясь вокруг себя) . Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! ( разбегаются по группе) . МАЙ Физкультминутка «Звериная зарядка» Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Раз- присядка, два- прыжок, И опять присядка, а потом опять прыжок. Это заячья зарядка. Птички скачут, словно пляшут, Птички крылышками машут И взлетают без оглядки. Это птичкина зарядка. . А лисята, как проснутся, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнут И легонечко подпрыгнут. Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы, То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. А кому зарядки мало- начинаем всё сначала. Физкультминутка «Танец в кругу». Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Ты друзей не обижай, Не дерись и не толкай. Мы сейчас пойдём направо, А потом пойдём налево. В центре круга соберёмся, И на место все вернёмся. Мы тихонечко присядем, И немножечко приляжем. Мы поднимемся тихонько И попрыгаем легонько. Пусть попляшут наши ноги И похлопают ладони. Повернёмся мы направо, Не начать ли всё сначала? Физкультминутка «Если нравится тебе…» Дети выполняют движения, которые им показывает ведущий – движения могут быть любые. Ведущий может меняться – например, по часовой стрелке. Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение) Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение) Если нравится тебе, ты другому покажи , Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение) . Физкультминутка «Весёлый гном». Жил да был весёлый гном. ( поднимают руки над головой, изображая колпак) С круглыми ушами( описывают вокруг ушей круги) Он на сахарной горе( складывают руки «горой»- треугольником) Спал под воротами. ( пальцами изображают ворота) Вдруг откуда ни возьмись, великан явился( руки высоко над головой) Скушать гору он хотел( делают руками движения, как будто едят руками) Только подавился. ( х ватают воздух ртом, надувают щёки) . Ну а что весёлый гном? Так и спит глубоким сном. ( руки под щёчку, глазки закрыты) . Физкультминутка «Медведь и заяц». У медведя дом большой, ( развести руки в стороны) А у зайца – маленький( руки свести вместе) Наш медведь пошёл домой, ( имитируют походку медведя) А за ним и заинька. ( руки на поясе, прыжки) . Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!