Конспект занятия "Волшебный мир логики"
Документы для скачивания
Администрация Городского о круга Подольск Комитет по образованию МОУ « Гимназия №4 » дошкольное отделение 4( для детей второй младшей группы) Подготовила и провела воспитатель: Дмитриева Виктория Павловна 2023 г. Цель: обучать работе с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру. Программные задачи: Образовательные: Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. Развивающие: Развивать память, внимание, способность к сравнению. Воспитывающие: Продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения. Обучающие методы: игровой, словесный, наглядный, практический. Оборудование: карточки и блоки Дьенеша, игрушк а медве жонок, две ленточки и кубики желтого и красного цвета. Предварительная работа: Выполнение ритмичных движений под музыку. Формирование математических представлений у детей проводится в форме игрового досуга. Этапы занятия: Организационный момент. Сюрпризный момент( появление игрушки Медвежонка) Постановка задачи. Решение: Рассматривание картинок Игра « Короче- длиннее » Выполнение задания с блоками Дьенеша Физкультминутка «Мишка косолапый» Рефлекси я. ХОД: 1. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Какие красивые улыбки, молодцы ребята, пусть хорошее настроение будет с нами всегда. Ой, р ебята, слышите, по- моему кто- то плачет …( звучит музыка) 2. Появляется Медвежонок и плачет( игрушка би- ба- бо) . Воспитатель: - Здр авствуй, Медвежонок, а почему ты плачешь? Мишка: - Здр авствуйте. Я шёл по лесу, шишки собирал, заблудился и пропал( плачет) . 3. Воспитатель: - Что же делать, ребята? Нужно Мишку выручать, дом поможем отыскать? Как вы думаете, где живет Медвежонок? Обращает внимание на картинки. ( г ород, море, лес) ( ответы детей) Как же нам попасть в лес, дороги мы не знаем. 4. Игра «Короче – длиннее» Посмотрите, две тропинки: одна зеленого цвета, а другая красного. Нужно разложить фигурки этих цветов на каждую тропинку. Если фигурок будет недостаточно, то дорога в лес нас не приведет. Давайте проверим, какая дорога длиннее. Дети выполняют задание. Воспитатель: - Медвежонок, посмотри, дорожка зеленого цвета оказалась длиннее, чем красная. Значит, мы идём по ней. Подходим к столам. 5. Воспитатель: Ребята, а тут нас ждёт новое препятствие. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, что же это такое. Перед детьми индивидуальные картинки и блоки Дьенеша. Назовём фигурки, которые находятся перед вами. Круг, прямоугольник, треугольник. Из данных геометрических фигур мы можем изобразить мишку, который изображен на картинке, путем накладывания. Посмотрите. Воспитатель делает образец. Дети повторяют. 6. Воспитатель: У нас получился Медвежонок. Ребята, вы молодцы. Предлагаю вспомнить стишок про косолапого Мишку. Дети встают, выполняют физминутку под музыку «Мишка косолапый». - Ухты, посмотрите, мы пришли в лес. Мишка, это твой дом? - Да. Спасибо вам большое, ребята, вы мне помогли найти дорогу домой. До свидания. 7. Воспитатель: - Ну, а нам, пора возвращаться снова в детский сад. Закрываем глазки. Чтобы стало веселей, возвращаемся скорей! Открываем глазки. Вот мы снова в нашей группе. Скажите, пожалуйста, вам понравилось помогать Медвежонку? А хорошее настроение еще с нами? Очень хорошо. Спасибо вам, ребята.
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!