a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты занятий

Автор: Мозговая Наталья Николаевна Опубликовано: 2023-07-27 12:25:38

Конспект интегрированного НОД по нравственно- патриотическому воспитанию с элементами нетрадиционных техник рисования в средней группе на тему «Мой любимый город». Подготовила: воспитатель Мозговая Н. Н. Цель:  Закрепить знания о родном городе; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: - Закрепить знания детей о родном городе. - расширять с детьми информацию о родном городе( какие здания есть в городе, кто в нем живет) ; - активизировать в речи детей слова – определения( улица) , упражнять в употреблении простых предложений; - дать понятие «Малая Родина»; развивающие: - развивать творческие способности детей; - развивать познавательную активность детей; - продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям; - развивать умение согласовывать движения со словами; воспитательные: - воспитывать любовь к родному городу; - вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями. Предварительная работа: - Беседы о городе;   о названии улиц. - Рассматривание фотографий с видами города;  -  Заучивание стихотворений о родном городе, знакомство с символами города( флаг) ; - Нарисованные на ватмане деревья( Нетрадиционная техника рисования) ; - работа с родителями. Материалы и оборудование: Корреспондент( герой) , фотографии домов, зданий, ватман с нарисованными деревьями, деревья нарисованные в нетрадиционной технике рисования, муз. сопровождение, краски, бумажные втулки, магнитная лента. Интеграция НОД: «Познание », «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Вос- ль: Ребята посмотрите к нам приш ли гости, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А ещё давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям. Вместе: Солнышко, солнышко, м ы твои лучи. Быть людьми хорошими т ы нас научи! Вос- ль: А сейчас я вам прочту отрывок стих отворения, а вы мне скажите, о чём или о ком он о. Мы живем, мы растем. В нашем городе родном, Для кого- то не большой, А для нас огромный! Пусть живет! Пусть растет! Город Луганск скромный. Вос- ль: Так о чём же этот стих, ребята? ( Ответы детей) Стук в дверь. В ходит Чебурашка. Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости и хочу, чтобы вы рассказали мне о в ашем любимом городе. Вос- ль: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы живём? ( Луганск) - А как называются жители нашего города? ( Луганчане) Игра «Найди флаг города»( Выбрать флаг из пяти предложенных) Ребята, а вы знаете, что обозначает символика флага? Чебурашка: Р ебята, какие вы молодцы. Вос- ль: А почему город Луганск для вас родной? Ответы детей: Это город, в котором я родился, здесь живут мои родные люди( мама, папа, бабушка и дедушка…) Вос- ль: Ребята, а вы знаете, почему улица называется улицей? Я вам сейчас расскажу( дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу) , покажите друг другу свои лица и улыбнитесь. Воспитатель проходит между ними как по улице, объясняя детям, что дома стоят лицом друг к другу, у –лица. Вот так и образовалось это слово. Запомнили? Тогда дома расскажите об этом родителям. Ребята, но в нашем городе на наших улицах, кроме домов есть еще и другие здания. А какие? Я предлагаю отгадать загадки. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить, В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно. Всем передать большой привет, Ведь это здание- …( Почта) В этом домике врачи, ж Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы- Отпускают лишь здоровых( Больница) . Стоит весёлый, светлый дом, Ребят проворных много в нём- Там пишут и считают, Ри суют и читают. ( Школа) Если холодильник пуст, Кушать если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей И бери корзину Покупай что по вкуснее В нашем…( магазине) Раз- два – три – четыре- пять…, Жаль, что всех не сосчитать. Тут полным – полно ребят, Что за дом здесь? ( Детский сад) В этом месте всегда интересно, Тигры здесь по струнке сидят, Собачонки на лапках ходят, И слоны свои трюки показать хотят. Акробаты к куполу взлетают, Фокусники чудеса в жизнь воплощают. ( Цирк) Артист на сцене – кукловод, А зритель в зале там- народ. Артисту смотрят все на руку, Что за театр? ( Театр кукол) Вос- ль: Посмотрите какая красивая картина у нас получилась. А я в ам предлагаю поиграть в игру «Какой город»( дети встают в круг, передают сердечко и подбирают прилагательные к слову город) . Ф изкультми нутка( звучит спокойная музыка) Дети встают в круг: В понедельник я купался, а во вторник рисовал, В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл. В пятницу я бегал, прыгал, очень долго тануевал, А в субботу, в воскресенье – целый день я отдыхал! Чебурашка: Ребята как интересно с вами играть, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете на «да»- хл опать, на «нет» топать. 1. П ереходить улицу на красный свет 2. Рвать цветы на клумбе 3. Любоваться цветущей клумбой 4. Сажать деревья и цветы 5. Бросать фантики от конфет 6. Переходить д орогу на зеленый свет светофора 7. Кричат ь, шуметь в общественных местах 8. Ра зговаривать спокойно и вежливо. Чебурашка: Ребята, вы молодцы, благодарю вас за ваши ответы. Вос- ль: А для того чтобы город стал праздничным, я предлагаю вам украсить наш город салютом. А как вы думаете, чем можно нарисовать салют? ( Ответы детей) . Но сегодня мы будем рисовать салют необычным предметом( бумажной втулкой) . Показ воспитателя. А для того чтобы у вас все пол училось, надо размять пальчики. Пальчиковая игра. Наши пальчики все могут, все умеют всем помогут Пальцы могут рисовать только надо их размять. Пальцев подушечки, рисуют ватрушечки, Пальцев кулачки рисуют пирожки. Пока дети рисуют, звучит песня( шоу группа улыбка «Город детства») . Чебурашка: Ребята, благодарю вас за замечательный и содержательный рассказ. Мне очень у вас понравилось, но мне пора, я всем расскажу, какие умные дети в детском саду «Подсолнушек», в группе «Пчёлки», до свидания! РЕФЛЕКСИЯ: Посмотрите, у меня есть два вида смайликов, грустные и весёлые. А сейчас я предлагаю вам выбрать себе один смалик. Если вам понравилось занятие, то берите весёлый, если нет, то грустный. Ребята, что сегодня вам больше всего понравилось делать? ( Ответы детей) . Вос- ль: Ребята вот и наступило время прощаться с нашими гостями, занятие наше подошло к концу. С егодня мы говорили о нашем г. Луганске. Это и есть наша малая Родина. А я вам хочу пожелать, оставаться такими же д ружными, любить своих родителей, любить свой город и заботится о нём. Стараться больше узнать о его людях и истории, хранить его обычаи и традиции, беречь его природу.

Государственное учреждение Луганской Народной Республики «Луганское дошкольное образовательное учреждение ясли- сад комбинированного вида № 98 «Подсолнушек» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе « День России » Подготовили воспитатели: Мозговая Н. Н. Харченко И. В. 2023 год Конспект занятия   « День России »  в старшей группе. Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну. Задачи: Ознакомление с праздником  « День России ». Познакомить с официальной символикой  России: гимн, герб, флаг. Развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти. Воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников. Учить детей изображать  Российский флаг при помощи акварели в форме сердца. Воспитывать аккуратность в работе. Ход занятия. - Здравствуйте, ребята! 12 июня мы будем отмечать праздник –  День России – день нашей Родины. Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок, Речка, небо голубое. Это все мое родное. Слышишь песенку ручья – Это Родина моя. Детский сад, мои друзья – Это Родина моя. Всех люблю на свете я. Это – Родина моя! - А что же такое Родина?  ( ответы детей) . -   День России  – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины.  ( картинка) - В  России  очень много городов и больших и маленьких. А кто назовет столицу нашей страны.   Дети: Москва!  ( картинка) - На просторах нашей Родины живут разные народы, и проживает около 100 наций. И у каждого народа свои обычай и традиции. Всего в  России более 1000 городов. - У каждой страны есть свои символы. Это – флаг, герб и гимн. У  России тоже. Гимн – это особая, торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах и все слушают стоя, с почтением. Давайте и мы с вами в такой праздничный  день  послушаем главную песню нашей страны.  ( Слушают гимн  России)  ( картинка) - Сейчас прозвучал гимн- символ  России. Герб, гимн и флаг- это символы   России, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.  ( картинка) - У нас есть и свой флаг ( картинка) - Что бывает белого цвета ( снег, облака, ромашки, стволы берез. ) .  ( картинка) Что означает белый цвет ( цвет чистоты) . Белый цвет – цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. - Что бывает синего цвета?  ( Реки, озера, моря, небо, васильки) . Наша страна знаменита своими водоемами. У нас находится самое глубокое озеро в мире – Байкал.  ( картинка) . Синий цвет на нашем флаге – это цвет наших рек и озер, синего неба и цветов – васильков. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. - Что означает красный цвет на нашем флаге. Это цвет красных ягод и маков, цвет солнца и самый красивый цвет.  ( Красивая девушка – красна девица. Красный – красивый)  ( картинка) Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий – небо, верность и правду; Красный – огонь и отвагу. - Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам. Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага  России.  ( картинка) - Государственный Флаг  России  поднимают в торжественных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна. Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь… Любое место, даже самая маленькая деревенька, неповторимы своей красотой, очарованием.  ( картинка) - И герб сочетает эти же цвета.  ( картинка) Белый – Святой Георгий Победоносец, Синий – развевающийся плащ всадника, Красный – фон, щит герба. - Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. Вглядитесь внимательно в  российский герб. Разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами – перьями? Вот он, флаг нашей  Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа ( показывает флаг  России) - Вспомните, как мы с вами говорили, что герб изображен на щите различной формы. А какая форма щита у  Российского герба?  ( Прямоугольная) - Кого вы видите в центре?  ( Орла) - Расскажите о нем. Какой он? ( Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство сильное, непобедимое) - Почему у орла две головы? - Государство большое и головы орла смотрят на запад и на восток, показывая тем самым, что государство не только большое, но и единое. - А что означает корона? ( Корона обозначает, что  Россия  живет по своим законам и охраняет свои законы, а охранят эти законы – царь, а в наше время – президент ( Владимир Владимирович Путин) . - А что в лапах у орла?  ( скипетр и держава) - Орел держит символы государственной власти: державу и скипетр. Скипетр – это символ воинской власти. Значит, в стране есть армия, а царь или же президент ею управляет. Держава ( ее еще называют государево яблоко)  – это символ духовной власти, свидетельствующий о том, что русские люди – верующие. Этому  российскому гербу много лет. Конечно, сейчас нет царей, но корона и скипетр, а точнее держава напоминают нам о том, что наша Родина – очень древнее государство. - Ребята, а как называется наш родной город?  ( ответы детей) .  ( картинка) - Вы любите свой родной город? - Какие достопримечательности вы знаете в своем городе? - А кто основал наш родной город?  ( картинка) Физкультминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну- ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам  нарисовать Российский флаг красками. Перед вами лежит лист в виде сердца, на котором вы будете  рисовать флаг. Р аскрашиваем полоски  флага белым, синим и красным цветами. Готовы? Приступаем к работе. Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня потрудились хорошо. О каком празднике мы говорили? Из каких цветов состоит флаг России? Что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня на занятии?

Интегрированное з анятие по развитию речи в старшей группе на тему: « Мой город » выполнила воспитатель 2- й категории Мозговая Н. Н. г. Луганск Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Познакомить детей с достопримечательностями города. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу. Задачи: - Расширять предс тавления детей о родном городе, о разнообразии жилых домов; - Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; - Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее. С ловарная работа: город Луганск, название улиц, название зданий( больница, библиотека, школа, детский сад, магазин) Материал: Презентация «Мой любимый город», за пись песни про Луганск, за пись гимна ЛНР, запись мелодии из мультфильма « Карлсон, который живёт на крыше». Предварительная работа: Рассматривание  иллюстраций,   открыток, фотографий беседа о  город е; рассматривание  иллюстраций  " Памятники родного  города" ; заучивание стихотворений о городе; беседа о домашних адресах. Экскурсия в детскую библиотеку. Ход занятия: - Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поз дороваемся. ( Приветствие детей) ( Игра на общение) Станем рядышком, по кругу, Ска жем «Здравствуйте! » друг другу, скажем, «Здравствуйте», гостям! Нам здороваться ни лень: Скажем всем мы «Добрый день! »; Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО! - Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Слышите, кто – то к нам идёт? Кто бы это мог быть? ( предположения детей) . 2. Сюрпризный момент. Включаю ф рагмент песни из мультфильма « Карлсон, который живёт на крыше»- Ребята, посмотрите, это же Карлсон. Карлсон: Привет, друзья! Дети: Привет, Карлсон! Воспитатель: Карлсон прилетел к нам в гости из другого города. Давайте с ним познакомимся( дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) . Ребята, Карлсон живет в другом городе, на крыше одного из домов и совсем не знает ничего про наш с вами город. А д ля начала от ветьте мне пожалуйста на вопрос: - Что означает слово Родина? ( Родина – это страна, в кот орой мы живем) - Воспитатель: скажите, пожалуйста, кто знает, как называется наша Республика? - ответы детей( Луганская Народная Республика) . - Воспитатель: ребята, а вы знаете, что у нашей республики, тоже есть свой флаг, герб и гимн? Вы знаете какого цвета флаг ЛНР? ( Ответы детей) А вы знаете, что символизируют эти цвета? ( Ответы детей) Голубой или лазурный: цвет Бо гоматери, цвет высокой энергии. Синий: постоянство, упорство. Крас ный: могущество, воля к победе. Что касается флага, то существует объяснение относительно сочетания красного и синего, взятого как знак единства с Россией, а голубой цвет символизирует реку Лугань. Герб республики представляет собой граненную от углов к центру острую пятиконечную красную звезду, которая обрамлена золотыми лучами. Пятиконечная звезда, которая является центром герба, – символ человека и его здоровья, а её грани – пять человеческих чувств. Для Луганщины этот символ приобретает особое значение и символизирует связь между поколениями, связь с историей, победами предков в сражениях, которые проходили на территории этой земли много лет назад. Восьмиконечная звезда, которая располагается вверху государственного символа, – это Звезда Руси, звезда Богородицы. Число восемь в православной вере означает будущий век, вечную жизнь. Слева и справа от звезды располагаются золотые пшеничные колосья, которые стянуты тремя лентами, окрашенных в цвета флага республики. Пшеничные колосья – символ свободного труда, солнца, олицетворение жизнеспособности государства, процветания. За пшеничными колосьями располагаются дубовые ветви, которые символизируют воинскую силу и доблесть. Ещё в Древней Руси могучий и крепкий дух рассматривался как эмблема защиты и обороны. А сейчас, я предлагаю вам посмотреть на слайд с изображением флага, герба ЛНР и послушать гимн нашей республики. Муз. написал композитор Георгий Галин, слова – Владимира Михайлова. Ребята, гимн принято слушать стоя. Прошу всех встать. Показ слайда флага, герба и запись гимна ЛНР. Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, как называется город, в котором мы живем? Ответы детей: Наш город называется…( Луганск) - А как называют жителей Луганска? Ответы детей: Жители Луганска называются…( луганчане) . Воспитатель: Кто из ребят нам расскажет стихи о городе? ( Виолетта, Даша, Влад Г. и Вика К. ) А как вы думаете, ребята, почему наш город назван именно Луганск? ( Ответы детей) Верно, т. к именно на берегу реки Лугань и начинал строительство наш город. Карлсон хвалит детей. Воспитатель: А кто из ребят нам расскажет пословицы о Родине? • Всякому мила родная сторона • Где кто родится, там и пригодится • Дома и стены помогают • Своя земля и в горсти мила • Родная землица и во с не снится Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наш город ещё наз ы вают – город роз. К т о знает почему? Правильно, у нашего города тоже есть своя песня, исполнителем которой является Сергей Куприк, поэтому ребята, я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу вместе с нашим гостем и показать ему достопримечательности нашего города, а также прослушать запись песни о городе Луганск. Карлсон: ой, как интерено, я тоже хочу посмотреть памятники вашего города. Запись песни « Луганщина », показ слайдов о городе. Карлсон: какой у вас красивый город! Воспитатель: В нашем городе много улиц и кварталов. И каждая улица и квартал имеет свое название. Например, вот кто мне скажет, на каком квартале находится наш детский сад. Правильно! Назовите, на какой улице вы живете? ( ответы детей) . Я живу на улице…. . Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. И видите много разных зданий на улицах нашего города? ( Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) . А вот какие, вам предстоит угадать. Поиграем в игру «Загадки и отгадки». Если вы отгадаете загадку, то отгадка появится на экране. Д/ и « Загадки и отгадки »( показ отгадок на слайде) . Загадывание загадок( пояснения как называется представление в Цирке – цирковое, в кукольном театре, что мы можем увидеть – кукольный спектакль, в драм атическом театре – спектакль( пьеса, сказка, комедии) ) Карлсон: Ребята, а скажите, какие в вашем городе есть жилые дома? Вот я, например, живу на крыше 3- хэтажного дома, а у вас есть такие дома? Ответы детей. Карлсон: А какие у вас есть жилые дома? Дети: одноэтажные( частный сектор) , многоэтажные: 5- ти, 9- ти, 12- ти. У нас даже есть 24- хэтажное здание в центре города( это самое высокое) . Карлсон: ух ты, какие разные дома есть в вашем городе. Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть. Физминутка Утром рано мы встаём, ( поднять руки вверх и опустить через стороны) Город видим за окном. ( показать руками на окно) Он проснулся, он живёт, ( руки на поясе, пружинки в обе стороны) Нас на улицу зовёт. ( ходьба на месте) Дома бывают разные: Высокие и низкие, ( поднять руки вверх и опустить) Далёкие и близкие, ( выт януть руки и приблизить к себе) Деревянные, панельные, кирпичные, ( передвигать одной рукой как будто бы считаем) Вроде бы обычные. ( развести руками) Мы живём, мы растём В нашем городе родном. ( постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п. ) Для кого- то- небольшой, - ( показать руками маленький предмет) А для нас – огромный. ( поднять руки вверх и опустить через стороны) Пусть растёт, Пусть цветёт( руки на поясе, пружинки в обе стороны) Городок наш скромный. ( развести прямые руки в стороны) . Словесная игра: «В городе можно, в городе нельзя». Воспитатель: Послушайте правила игры: я буду называть правила поведения в городе, а вы должны слушать их очень внимательно. Если я говорю правильно – вы показываете карточку зеленой стороной, если так себя вести нельзя – красной. В городе можно: - ходить по зеленой траве газонов, - все ненужное бросать в урну или контейнер для мусора, - рвать цветы на клумбе, - помогать взрослым в озеленении улиц, - обертки от жвачки, фантики от конфет и другой мусор можно бросать на асфальт или прятать под кустик, - помогать зимующим птицам: делать кормушки и подкармливать птиц, - когда никто не видит можно ломать деревья, рвать с них листья. Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Проблемная ситуация. Карлсон: Ребята, а у меня в городе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев и мне даже некуда пойти. Подарите мне, пожалуйста, на память о нашей встрече любимые здания вашего города. Возможно, когда- нибудь и в моём городе появятся такие мета. - Посмотрите на город Карлсона. ( Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца) . Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гост ь был счастлив? ( Ответы детей) . Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы сможем ему помочь? ( ответы детей) . Коллективная работа. Город для Карлсон. Дети называют достопримечательности своего города, которые они бы хотели подарить гостю и наклеивают на ватман. Запись песни из мультфильма « Карлсон, который живёт на крыше» Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых и разных зданий вы подарили нашему гостю. Получился целый город. Дети рассматривают работу и дарят её Карлсону. Итог занятия. Карлсон благодарит детей и улетает. Воспитатель: дети, я надеюсь, что вам понравилось наше занятие, расскажите, что вам больше всего понравилось? ( Ответы детей) . На этом наше занятие подошло к концу.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Луганский ясли- сад комбинированного вида № 98 «Подсолнушек» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по патриотическому воспитанию во второй младшей группе № 9 «Пчёлки»   на тем у:  « День народного единства » Подготовила воспитатель: Мозговая Н. Н. 2024г. Конспект занятия «День народного единства» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с праздником- «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества. Задачи: Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь. Расширять представление у детей о взаимоотношениях и характерах людей. Развивать сообразительность, коммуникабельность, сенсорное восприятие. Материал и оборудование: картинки с изображением родного города, красот русской природы; бумага А- 5; вырезанные шаблоны: « глобус », человечки из цветной бумаги; кисточки; клей; салфетки. Предварительная работа: чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники? ( Да) Воспитатель: А какие праздники вы знаете? ( День рождения, Новый год, День защитника Отечества, День матери) . Воспитатель: Молодцы ребята, много праздников мы с вами вспомнили. Но есть еще один замечательный праздник- День народного единства. Я вам сейчас расскажу о нем. Но сначала ответьте мне на вопрос: Как называется наш город? ( Луганск, а страна, в которой мы живем? ( Россия) . ( Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций) . - Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории много лесов и полей, рек, озер и морей. Давным- давно очень часто на Россию нападали враги. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать нашу страну. Но победить врагов удалось нашим защитникам, только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе. Наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали- День народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут- называют Родиной. Что мы Родиной зовем? Край, в котором мы растем И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Воспитатель: - Ребята, вам понравился мой рассказ? Скажите, как можно назвать воинов, которые защищали нашу страну от врагов? Какие они? ( смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину) . Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды. Воспитатель: - Ребята, а давайте все вместе сделаем аппликацию. - Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков. ( Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику: «Моя семья») . Воспитатель: - Сейчас, мы возьмем заготовки из цветной бумаги, и приклеим их на листики. Вам нужно будет расположить цвета так, что бы получился флаг РФ! Давайте с вами вспомнит цвета флага и что они обозначают. Цвета полос отечественного триколора несут особое смысловое значение. Белый цвет означает свободу, благородство, мир. Синий – цвет веры и духовности. Красный символизирует державность, которая во все времена была присуща Российскому государству и нашему многонациональному народу. ( Дети приклеивают, воспитатель поощряет самостоятельную деятельность детей, по мере необходимости, оказывает необходимую помощь) . Итог: Воспитатель предлагает детям полюбоваться готовой работой, отмечает, что так красиво получилось, потому, что ребята трудились.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Луганский ясли- сад комбинированного вида № 98 «ПОДСОЛНУШЕК» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в о второй младшей группе т еатрализация по сказке «Теремок» Подготовила: Воспитатель Мозговая Н. Н. 202 4 год Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Театрализация по сказке «Теремок» Цель:   Развивать  у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через  театрализованную деятельность. ЗАДАЧИ: Образовательные: учить выразительному подражанию; побуждать  интерес детей к театрально- игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных  сказках. Развивающие  :   развивать  умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой  сказке;   развивать  интонационную выразительность  речи. Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным  сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством  театрализованной деятельности. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение  сказки  «Теремок»; просмотр иллюстраций к  сказке. МАТЕРИАЛ: ширма домик; шапочки героев  сказки. Ход занятия: Вос питате ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем им  «Здравствуйте! ». Раздаётся стук в дверь. Вос- ль  открывает дверь и заносит в группу мешок, который лежал под дверью.   Открывает  мешок и заглядывает в него. Воспитатель: Ой, какой здесь непорядок! Дети, нужна ваша помощь. В мешке лежат герои  сказки. А чтобы узнать, герои, какой  сказки   лежат в мешке вам надо отгадать загадки: 1. Живёт серая, в норке, Грызёт сыр и корки. Маленькие ножки, Боится кошки.  ( мышка) 2. Где же вы её найдёте? Ну конечно же, в болоте. Зелена, как трава Говорит:   «Ква, ква, ква».  ( лягушка) . 3. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку.  ( заяц) . 4. Если долго в брюшке пусто, На луну он воет грустно.  ( волк) . 5.   Очень хитрая она: Съела в  сказке колобка, Кур ворует, петухов. Кто назвать её готов?  ( лиса) . 6. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.  ( медведь) . Воспитатель: Из какой  сказки наши герои? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, они из  сказки  «Теремок».   Сказку с вами мы узнали, а теперь мы покружимся и в героев  сказки превратимся. Дети кружатся под музыку, а воспитатель одевает маски детям, проговаривая каждому название героя. Вот такие герои  сказки у нас получились. А теперь давайте покажем  сказку  нашим гостям и ребятам. Воспитатель: Много  сказок есть на свете, Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И немножко поиграть. Все садитесь рядом, Поиграем ладом Приготовьте ушки, глазки Начинаем нашу  сказку. Стоит в поле  теремок,   теремок. Он ни низок, ни высок. Вот бежит по полю мышка ( направлять ребёнка в сторону теремка) . У  теремка  остановилась и спрашивает ( ребёнок)  :   «Кто, кто в теремочке живёт? » Воспитатель: Никого в  тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в  теремок и стала в нём жить. А в это время по полю лягушка скачет ( направлять ребёнка к теремку)  у двери остановилась и спрашивает Ребёнок: Ква- ква- ква. Кто в  теремочке живёт? Ребёнок: Я мышка- норушка, а ты кто? Ребёнок: Я лягушка- квакушка. Пусти меня … Воспитатель: Мы тебя впустим, если ребята выполнят задание. ЗАДАНИЕ № 1: Назовите всех героев  сказки ласково. Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково. Лягушка – ( Лягушечка, лягушенька) . Заяц- ( зайчик, заинька) . Лиса- ( лисичка, лисонька) . Волк- ( волчок, волчишка) . Медведь- ( мишенька, мишутка) . Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и мышка может впустить лягушку в  теремок. Воспитатель: Прыгнула лягушка в  теремок, стали они вдвоём жить. Воспитатель: Вот бежит мимо  теремка заяц. Увидел  теремок,   остановился и спрашивает: Ребёнок: Кто в  теремочке живёт? Дети с помощью воспитателя: я мышка- норушка, я лягушка- квакушка. А ты кто? А я зайчик побегайчик. Пустите меня в  теремок. Воспитатель: Зайчик, они тебя пустят, если ребята выполнят ещё  одно задание: ЗАДАНИЕ № 2 Игра  «Какой, какая? »  : Воспитатель: У зайца, какие уши( длинные или короткие? Ответы детей. У лисы, какой хвост? Ответы детей Лягушка, какая? Ответы детей. Мышка, какая( большая или маленькая? Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием и зайчика впустили в  теремок. Вот по полю, лисичка бежит.   У двери остановилась и стучит: - Кто в  теремочке живёт? Дети с помощью вос питателя   перечисляют   свои персонажи и спрашивают: А ты кто? Ребёнок: Я лисичка- сестричка. Пустите меня в  теремок, Вос питате ль: Пустим, если ребята ещё с одним заданием справятся. ЗАДАНИЕ № 3 Физминутка.  ( Движения придумывает по стих отворен ию вос питате ль) . Зайка серенький сидит И ушами шевелит. ( делает ручками ушки на голове и ими шевелит) Вот так, вот так И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. ( хлопает в ладоши) Вот так, вот так Надо лапочки погреть. . Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. ( прыгает) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал. Воспитатель: Ну вот, вы справились и с этим заданием и теперь лисичка может тоже жить в  теремке. Воспитатель: Стали они жить вчетвером. Вдруг бежит мимо волчок – серый бочок. Увидел  теремок  остановился и спрашивает. Ребёнок: Кто в  теремочке живёт? Дети: Я мышка- норушка, я лягушка- квакушка, я зайчик- побегайчик, я лисичка- сестричка. А ты кто? А я волчок- серый бочок. Можно мне к вам в  теремок? Воспитатель: М ожно, если ребята справятся ещё с одним заданием. ЗАДАНИЕ № 4. Игра  «Скажи наоборот». Большой- маленький Высокий- низкий Веселый- грустный Тепло- холодно. Сладкий – горький Длинный- короткий Воспитатель: Ну вот, вы справились и с этим заданием и впустили волка в  теремок. Только залез волк в  теремок, как идёт по полю медведь. Подошёл к  теремку и спрашивает  : Кто в  теремочке живёт? Дети с помощью воспитателя отвечают: Я мышка- норушка, я лягушка- квакушка, я зайчик- побегайчик, я лисичка- сестричка, я волчок- серый бочок. А ты кто? Ребёнок: А я медведь косолапый. Пустите меня в  теремок. Воспитатель: Но в  теремке уже нет места. Ребята, что же нам делать? А давайте потеснимся и нашему мишке найдётся место в  теремке. Ребята, а теперь я предлагаю вам всем потанцевать. Дети танцуют под музыку. Воспитатель: Молодцы! Все с ролью справились. Артистами ребята побывали и  сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг – другу от души! РЕФЛЕКСИЯ: Какую  сказку  мы с вами показывали?  ( теремок) Какие звери жили в  теремке? Ответы детей.

Оставить комментарий: