a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Музыкально-ритмические движения

Автор: Черных Виктория Васильевна Опубликовано: 2023-07-31 12:29:20

Документы для скачивания

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. В современной педагогике она представляется как средство, без которого невозможно эмоциональное развитие, которое необходимо для того, чтобы привить ребенку любовь к доброму и прекрасному. Музыкальное движение можно считать ведущим видом музыкальной деятельности в дошкольном детстве. Это определяется заключёнными в нём возможностями разностороннего развития ребёнка, которые, в свою очередь, связаны с движением как «способом жизни» дошкольника вообще. Движение под музыку приносит ребёнку ни с чем несравнимую радость, развивает его физически, является наиболее адекватным возрасту способом становления музыкальности, развития творческих способностей. Маленькие дети владеют естественной грацией и свободой тела. Чем младше ребёнок, тем больше степеней свободы и лёгкости имеет его тело.
Ритмика — является одним из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Музыка и движение имеют общие параметры, к которым относятся:
   - все временные характеристики (начало и конец, темп, ритм);
   - динамика (чем громче музыка, тем больше амплитуда движений);
   - форма произведения и структура двигательной композиции.
Произведения, используемые для музыкально - ритмических движений должны обладать рядом особенностей:
- музыка должна быть художественная, яркая, вызывающая эмоциональный отклик у детей;
-доступность содержания музыкального произведения. Произведение должно быть близко и понятно дошкольникам, их жизненному опыту.
- моторность звучания (физиологическое воздействие, побуждающее к действию). Это свойство ярко выражено в танцевальных мелодиях, современных песнях В.Шаинского, Б.Савельева, Е. Зарицкой и другие;
Музыкальный материал должен быть разнообразным по жанру (плясовые, песни, маршевые мелодии) и по характеру (веселые, задорные, спокойные, грустные, шутливые, торжественные, изящные и т.д.), например:
-детские песни современных российских композиторов;  
-народные мелодии в современной обработке (вокальные, инструментальные);
- эстрадные инструментальные мелодии, песни в исполнении ведущих детских вокальных коллективов;
- классические произведения

Оставить комментарий: