Методические рекомендации для родителей "Патриотическое воспитание детей 3-4 лет"
Документы для скачивания
Консультация для родителей. " Патриотическое воспитание детей 3- 4 лет" Уважаемые родители! Нравственно- патриотическое воспитание детей - одно из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с семьёй. Для детей 3- 4 лет в детском саду и дома необходимо обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей. Задачами патриотического воспитания являются: Формирование у детей представлений о себе как личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других; формировать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Поощрять попытки пожалеть с верстника, обнять его, помочь; п риучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делитьс я с товарищем. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости( учить здороваться, прощаться, благодарить) . Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Воспитывать любовь к родному дому. Прививать детям чувство гордости за свою семью, к своим близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Родителям необходимо беседовать с детьми о членах семьи( как зовут, чем занимаются) , воспитывать любовь и доброжелательные отношения ко всем членам семьи, поощрять желание помочь взрослым. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду, чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Уважительное отношение к сотрудникам детского сада( заведующая, старший воспитатель, музыкальный руководитель и др. ) , их труду; напоминать их имена и отчества. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города( поселка) , в котором они живут; Знакомить с ближайшим окружением: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская т. д. Приобщать детей к праздникам, общественным событиям. Знакомить с достопримечательностями родного города, природой России. Знакомить детей с символами государства: гербо м, флагом; Учить видеть отличие мира, созданного руками человека и от мира природы( нерукотворного) . Понимать необходимость бережного отношения ко всему живому. Воспитывать любовь к Родине. Знакомить с театром( мини- спектакли и представления, игры- драматизации по произведениям детской литературы) . Использование аудио- и видео материалов. Знакомить с народным фольклором( сказки, былины, потешки, игры, игры- забавы и т. д. ) . П риобщение детей к трудовой деятельности. Важную роль в воспитании дружеских взаимоотношений играет труд в группе, на прогулке, дома. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача- сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачев
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!