Протокол родительского собрания от 17.05.22
Документы для скачивания
Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию МДОУ детский сад комбинированного вида №33 « Аленушка » Родительское собрание в группе раннего развития № 9 на тему: « Итоги адаптации детей за 2021- 2022 учебный год » Подготовила и провела: Воспитатель Дмитриева Е. П. 2022 год Протокол № 3 от 17. 05. 2022 г. Форма проведения: беседа. Аудитория слушателей: законные представители( родители) воспитанников средней группы. Присутствовало: 21 человек. Отсутствовало: 13 человек. Цель: ознакомить родителей с рабо той в ДОО, проделанной в группе раннего развития № 9 за 2021- 2022 учебный год. Задачи: Подведение итогов за 2021- 2022 учебный год: выявление проблем, их причины и решения; Ознакомление с достижениями и успехами воспитанников; Обсуждение работы ДОО на летний период 2022 года; Постановка задач на 2022 – 2023 учебный год. Повестка дня. Выступление воспитателя Дмитриевой Е. П. Просмотр фото- презентации « От чет о проделанной работе за 2021 – 2022 учебный год ». Вопросы родителей по теме. Обсуждение ЛОК 2022 года. Ознакомление с задачами на 2022 – 2023 учебный год. Ход проведения: Общая численность детей. Начало года: 30 человека. Конец года: 34 человека. Списочный состав группы составляет 3 4 ребенка, из них 14 девочек, 20 мальчико в. Все дети в течение года посещали детский сад. Общая посещаемость за учебный год составила – 54% . СЛАЙД 2. Работа осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ П од ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. Работа планировала сь в соответствии с комплексно- тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры. СЛАЙД 3. Основными задачами, сто ящими перед педагогами в учебном году, были: систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей и создание благоприятных условий в группе для воспитательно - образовательного процесса. СЛАЙД 4. В средней группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны: парикмахерская, ку хня, больница, уго лок ряженья, уголок ПДД, ИЗО уголок, уголок книги, музыкальный, театральный, с портивный, уголок исследования и экспериментирования. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие. Содержание образовательного процесса Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. При организации образовательного процесса были учтены принципы интеграции образовательных областей( физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно –образовательная и физкультурно- оздоровительная работа. СЛАЙД 5. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее вр емя – катание с горки, метание снежков. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. На полдники дети пили, богатые витаминами, морсы и компоты из ягод, чай из шиповника, что способствовало снижению заболеваемости. Взаимодействие с родителями воспитанников Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: Педагогические беседы с родителями; Тематические консультации; Наглядная информация; Родительские собрания; Телефонные звонки; Совместное проведение развлечений; Совместное творчество и др. Основной формой работы с родителями является родительское собрание ( было проведено 2 родительских собрания) . Были проведены утренники в группе: “ Осенины ”, “ Новогодний утренник”, “День Мам ”. СЛАЙД 6. Достижения воспитанников В течение года совместно с родителями и воспитателями дети активно уча ствовали в изг от овлении поделок, которые были представлены на конкурсах различного уровня. СЛАЙД 7. Выводы: Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. Мониторинг качества освоения детьми основной общео бразовательной программы за 2022- 2023 учебный год показал следующие результаты. СЛАЙД 10. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. В это м году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи: Проблемы: • Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей • Поздно приводят детей в сад • Уровень знаний, умений и навыков по разделу «Социально- коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» на начало учебного года находились на не достаточно высоком уровне. Успехи: СЛАЙД 11. • Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми. • Дети улучшили навыки самообслуживания( с помощью взрослых одеваются и раздеваются, самостоятельно убирают игрушки по своим местам) . • Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их. С учётом проблем и успехов н амечены следующие задачи на 2022- 2023 учебный год. СЛАЙД 1 2. • Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. • Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей. • Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе. • Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям. • Углубление работы с детьми по «Социально- коммуникативной области». • Продолжение совершенствования предметно- развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно- ролевых игр. Спасибо за внимание!
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!