Протокол родительского собрания от 18.10.22
Документы для скачивания
Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию МДОУ детский сад комбинированного вида №33 « Аленушка » Родительское собрание на тему: «Организация режима дня для детей второй младшей группы» Подготовили: Воспитатель Дмитриева Е. П. Воспитатель Климакина М. А. 2022 г. Протокол № 1 Дата проведения: 18. 10. 2022 г. Количество присутствующих: 10 человек Приглашенные: Черникова Г. В. – заведующий детским садом Цель: Познакомиться с родителями воспитанников, познакомить их с проблемами современного воспитания. Обеспечение тесного и доброжелательного общения, единых требований детского сада и семьи. Задачи: Познакомиться с родителями дошкольников. Ознакомить с непосредственной образовательной деятельностью в младшей группе. Закрепить знания правил нашего детского сада. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование целостной картины окружающего мира у дошкольников. Дать советы и рекомендации родителям по воспитанию дошкольников 3- 4 лет. Подготовка к собранию: Проведение анкетирования с родителями «Будем знакомы» Проведения мониторинга среди детей. Индивидуальная работа с детьми и родителями по адаптации. План проведения собрания: Вступление( воспитатель группы Климакина М. А. ) Знакомство с семьями. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе. Знакомство с непосредственной образовательной деятельностью в младшей группе. Обозначить достижения детей 3- 4 лет. ( в оспитатель Дмитриева Е. П. ) Ознакомление родителей с целями и задачи ДОУ на новый учебный год- з аведующий Черникова Г. А. Закрепить знания правил детского сада. Разделить и усвоить запреты группы. Усвоить «групповые нравы». Рассказать родителям о разной степени адаптации детей к детскому саду- легкая, средняя, тяжелая. ( Дмитриева Елизавета Павловна, Климакина Марина Анатольевна воспитатели) По первому вопросу слушали: воспитателя Климакину Марину Анатольевну- поздравила родителей с началом учебного года. Познакомились с семьями, рассказала о конкурсах, которые будут проходить в течени и года, и предложила родителям принимать активное участие вместе с детьми. Так же Марина Анатольевны обратила внимание на проблемы современного воспитания дошкольников. Предложено родителям заполнить анкеты «Будем знакомы». По второму вопросу слушали: Дмитриеву Елизавету Павловну- воспитателя группы. В своем выступлении по первому Елизавета Павловна познакомила родителей с возрастными особенностями детей 3- 4 лет. Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей младшего возраста. Также родителям была предоставлена информация о годовых задачах детского сада на текущий учебный год, родители ознакомились с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью. С целью осуществления задачи по организации работы ДОУ с семьей, Елизавета Павловна рассказала о необходимости формирования навыков самообслуживания детей 3- 4 лет, обсудила с родителями что должен уметь делать ребенок 3 лет, обратила внимание родителей на планируемые результаты по программе к концу учебного года детей данного возраста. Решили: информацию принять к сведению По третьему вопросу: слушали: Черникову Галину Алексеевну, заведующего детским садом, которая довела до сведения родителей правила детского сада, разъяснила непонятные для родителей моменты, ознакомила родителей с целями и задачи ДОУ на новый учебный год. Решили: безоговорочно соблюдать правила детского сада. По четвертому вопросу: слушали: Климакину Марину Анатольевну, которая познакомила родителей с информацией о степени адаптации ребенка к детскому саду, дала характеристику 3 степеням адаптации. Родители активно участвовали в обсуждении данного вопроса. Особенно заинтересовались адаптационным периодом родители Дружининой М. решили В присутствии ребенка избегать критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. В выходные дни резко не менять режим дня ребенка. Постоянно обращать внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша. Одевать ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращать внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида. Выполнять советы и рекомендации педагога. Решили: Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 3- 4 лет и особенностях программы. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания. Ответственные – родители, воспитатели. Срок исполнения – постоянно. Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной специалистами и воспитателями группы. Выполнять предлагаемые рекомендации. Ответственные: родители. Срок исполнения – постоянно. Нести постоянную ответственность за здоровье детей. Для укрепления здоровья детей использовать здоровьесберегающие технологии в домашних условиях. Ответственные: родители. Срок исполнения – постоянно. Воспитатели группы – Климакина М. А. Дмитриева Е. П. Приложение Адаптация ребёнка к детскому саду А теперь кое – что об адаптации, что же это все- таки такое. Адаптация- это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому вам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию. Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты вы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты. Бесспорные плюсы Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы. Неизбежные минусы Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 10 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребенка. Безусловно, было бы идеально приводить в детский сад ребенка в возрасте 4- 5 лет на полдня. Но, к сожалению, мало какая работающая мама сегодня может себе этого позволить. Готовясь к посещению детского сада Рассказывайте малышу о детском саде, о том, что там много ребят, новых игрушек и др. Создайте у малыша настроение радостного ожидания. В то же время готовьте его к предстоящей разлуке. Придумайте свой ритуал прощания. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда возвращаетесь! А расставаясь, обязательно скажите, что вернётесь за ним. Как правило, многие дети через несколько дней привыкают к новым условиям. До поступления в детский сад важно формировать у ребенка чувство уверенности в себе, а это невозможно без развития самостоятельности. Понаблюдайте за малышом, умеет ли он сам одеваться, садиться на горшок, кушать, играть. Помогите ему научиться всем этим вещам. Конечно, все дети разные. Общительный и улыбчивый малыш в садике может оказаться молчуном. Нельзя однозначно предсказать, какой будет детская реакция и как сложится этот непростой период в его жизни. Как скоро ребенок привыкнет к садику? Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в ясельном возрасте 7- 10 дней, в 3 года – 2- 3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц. Почему дети так часто болеют в детском саду? Кроме психологической подготовки ваш малыш должен быть готов к этому нелегкому испытанию и физически. Каждый ребенок перед посещением детского сада должен пройти медицинскую комиссию и сдать анализы. Итак. Педиатр выдал вам заключение, что ваш ребенок готов к посещению детского сада. Отлично! Но это вовсе не означает, что малыш не будет болеть. Всех мам интересует ответ на один и тот же вопрос: «Почему дети так часто болеют? » Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Но почему это происходит так часто? На этот вопрос отвечают психологи. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Малыш находится в особом состоянии, которое психологи называют «третьим состоянием» между здоровьем и болезнью. Это значит, что не сегодня, завтра ваш ребенок или просто, в самом деле, заболеет, или снова станет сам собой. Всё зависит от степени выраженности стресса. Если она минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации. Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по- видимому, заболеет. Как укрепить защитные силы ребенка? Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду – закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. С делать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, пусть ребенок ходит дома босиком, моет посуду, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде. Советы родителям в период адаптации ребенка к детскому саду: Настраивать ребенка на позитивный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой. Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач. Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Создавать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении. 9. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы. Уважаемые родители! Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой. Удачи Вам! 4. Правила внутреннего распорядка Сегодня мне хотелось бы озвучить вам основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день. Пожалуйста, внимательно прослушайте эту информацию, а в конце общения мы ответим на все ваши вопросы. Начнем с того, что нужно стараться приводить детей в детский сад не позднее 08. 15 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим детям. Т. к. мы в 8. 15 утра делают зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. Старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким- то причинам не привели ребенка до 8. 15 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8. 15 проинформируйте нас о причинах отсутствия. Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой. Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой. Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье( его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша) . Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился. Либо можете принести нагрудник. Сейчас на улице холодно. Мы будем выходить на прогулки. Большая просьба: повязывайте детям шарфы и надевайте не перчатки( очень сложно надевать, а варежки на резинке, чтобы не терялись. Утром не оставляйте носки в обуви, т. к. носки проще надевать до верхней одежды Не давайте детям в детский сад мелкие игрушки( из киндер сюрприза, мелкие резинки. Дети могут совать их в нос или взять в рот и подавиться. Так же не давайте жевательные резинки, т. к. могут подавиться или прилепить на волосы. Всем нужно приносить носовые платки. А девочкам, обязательно, принести в шкафчик однорядковую расческу в закрытом футляре. Еще одна просьба – долго не прощаться с малышом в группе. Чем дольше прощаетесь, тем больше они капризничают и плачут. Хотелось бы добавить еще то, ч то нужно будет: выполнять рекомендации медиков и специалистов, направленные на оздоровление детей; своевременно вносить плату за детсад до 20 числа каждого месяца; принимать участие в работе родительского комитета, который мы с вами сейчас выберем. Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке. Организационные моменты Выбор родительского комитета Дни рождения Новый год Заполнение родителями анкет; написание заявления, о доверии забирать ребёнка, разным родственникам. Итог собрания В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой. Наше собрание подошло к концу. И в завершении я предлагаю посмотреть на свои ладони, и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисменты. Спасибо! До новых встреч!
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!