a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Космическое путешествие»

Автор: Рыжова Татьяна Викторовна Опубликовано: 2023-08-03 13:23:58

Документы для скачивания

с труктурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2" Образовательный центр" имени Героя советского Союза И. Т. Краснова с. Б ольшая Глушица м. р. Большеглушицкий Самарской области- " Детский сад- " Одуванчик" Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: « Космическое путешествие » Разработала: Рыжова Татьяна Викторовна в оспитатель СП – «Детский сад «Одуванчик» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Большая Глушица 2020 г. Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Педагогическая цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. З адачи: Образовательные: 1. З акрепи ть умение считать в пределах 5, устанавливать равенства двух групп предметов на основе счета. 2. Закрепить умение выкладывать цифровой ряд от 1 до 5. 3. З акрепить представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 4. Совершенствовать представления о част ях суток: утро, день, вечер, ночь. Развивающие: 1. Р азвивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. 2. Р азвивать умение отвечать на вопросы полным ответом. Воспитательные: 1. В оспитывать интерес к математике 2. Умение выслушивать ответы, не перебивая товарищей Целевые ориентиры: Умеет считать до 5( количественный счет) , сравнивает количество предметов в группах на основе счета( в преде лах 5) , а также путем соотнесения предметов двух групп( составления пар) ; выкладывает цифровой ряд от 1 до 5; р азличает и называет круг, квадрат, треугольник, прямоугольни к знает их ха рактерные отличия; о пределяет части суток. Виды деятельности Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Игровая Игровая ситуация «Помощь Марсианам », Игровое упражнение «Пульт для управления ракетой». Игровое упражнение «Ночной звездопад», Дидактическая игра «Когда это бывает», Игра «Найди планету». Познавательно- исследовательская Загадки: Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, Наступило? ……… ( утро) 2 загадка: Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? …… ( днем) 3 загадка: Наигралась детвора. Расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это? ……… ( вечер) 4 загадка: На дворе уже темно, Спать легли уж все давно. Мама, папа, сын и дочь, Наступила, значит? …… ( ночь) Коммуникативная Ситуативные беседы Конструктивно – модельная Плоскостное конструирование ракеты Двигательная Физкультминутка – «Ракета» А сейчас мы с Вами, дети,  ( дети маршируют по кругу) Улетаем на ракете. На носки поднимись ( поднимаются на носки, тянут руки вверх) А потом руки вниз ( опускают руки) Раз, два подтянись ( вновь тянутся вверх) Вот летит ракета ввысь!  ( бегут по кругу на носочках) Средства реализации: Демонстрационный материал: Конверт с письмом, звезды с цифрами от 1 до 5, обручи , ключи. Раздаточный материал: Геометрическая мозаика, картонные пульты на каждого ребёнка, круги, геометрические фигуры: ( 4 больших желтых треугольника, 4 средних синих квадрата, 4 маленьких красных круга) Логика образовательной деятельности Этап занятия Задачи Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты Игровая ситуация «Помощь Марсианам» Организационный Воспитатель звенит в колокольчик- Колокольчик озорной Ты ребят в кружок построй Слева друг и справа друг Очень дружный общий круг Собираются в круг, настраиваются на предстоящую деятельность. Мотивационно – побудительный- Ребята, нам пришло письмо. - Как вы думаете, от кого оно? - Давайте мы его прочтём и узнаем. - «Дорогие ребята, у нас случилась беда, наш космический корабль сломался. Для того чтобы его починить, нужно найти 5 ключей, с помощью которых мы сможем завести все механизмы и двигатель, помогите нам пожалуйста! Марсиане ».  - Вы согласны помочь? - Для того чтобы найти ключи, нужно выполнить 5 заданий. - Готовы? Слушают, рассуждают, принимают приглашение воспитателя Деятельностный З акрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник Моделирование из геометрических фигур « Построй ракету» Различает и называет круг, квадрат, треугольник, прямоугольник знает их ха рактерные отличия. П ервое задание «Построй ракету». Н ужно из геометрических фигур построить ракету. Поможет вам схема. - Молодцы! - Из какой геометрической фигуры построили корпус ракеты? - Какую форму имеет обтекатель? - На какую фигуру похожи стабилизаторы? - Из каких фигур построили иллюминаторы? - С колько их? С первым заданием справились, вот вам, первый ключ. Дети садятся за столы и строят ракеты из предложенных фигур. Рассуждают, отвечают на вопросы. Ф ормировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета Игровое упражнение «Пульт для управления ракетой » С равниваю т количество предметов в группах на основе счета( в преде лах 5) , а также путем соотнесения предметов двух групп( составления пар) . - Ракеты готовы. - Что бы взлететь необходимо, сделать пульт управления. - На каждой полоске пульта должно быть по пять кнопок. - Пододвиньте к себе пульт. - Сколько кнопок на верхней полоске пульта? - А на нижней? - На какой полоске кнопок больше? - На сколько? - А, что нужно сделать, чтобы их стало поровну? - Поскольку кнопок стало на каждой полоске? - Пульт для ракеты готов. - Молодцы, справились со вторым заданием, получите ещё один ключ. Сидят за столами. Отвечают на вопросы – Каких кнопок больше, меньше? Рассуждают. Приравнивают. Развивать двигательную активность, совершенствуя чёткое произношение стихотворного текста. Физкультминутка – «Ракета» Проговаривают слова, выполняют движения в соответствии с текстом. - А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру «Ракета»- А сейчас мы с Вами, дети,  ( дети маршируют по кругу) Улетаем на ракете. На носки поднимись ( поднимаются на носки, тянут руки вверх) А потом руки вниз ( опускают руки) Раз, два подтянись ( вновь тянутся вверх) Вот летит ракета ввысь!  ( бегут по кругу на носочках) Дети выполняют движения, опираясь на текст. З акреплять умение выкладывать цифровой ряд до 5. Игровое упражнение «Ночной звездопад» Выкладывают цифровой ряд до 5. - Отдохнули, ребята? - Сегодня ночью был звездопад. И все звезды перепутались. Н ужно выстроить их по порядку. - Какая цифра стоит после цифры 1? - А перед цифрой 3? - Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? - Молодцы, справились с задание м. В от вам ключ. - Сколько ключей у вас стало? Стоят перед мольбертом, по вызову воспитателя, выкладывают цифровой ряд. . Совершенствовать представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь. Дидактическая игра «Когда это бывает» Определяют части суток. - Для того чтобы получить четвертый ключ нужно отгадать загадки. 1 загадка: Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, Наступило? ……… ( утро) 2 загадка: Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? …… ( днем) 3 загадка: Наигралась детвора. Расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это? ……… ( вечер) 4 загадка: На дворе уже темно, Спать легли уж все давно. Мама, папа, сын и дочь, Наступила, значит? …… ( ночь) - Молодцы! - А вот и четвертый ключ! - Сколько ключей вы уже собрали? - Сколько нужно собрать еще? Сидят на ковре, отгадывают загадки( кто первый поднимет руку) Р азвивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине Игра «Найди планету» Различают предметы по цвету, форме, величине. - Это планеты, на которых живут разные геометрические фигуры. - Нужно найти планету, на которой живёт такая же фигура, как у вас. - 1, 2, 3 – ищи! - Какая фигура живёт на вашей планете? - А на вашей? - Вот ваш ключ! - Сколько ключей в ы собрали? - Молодцы, справились со всеми заданиями. Занимают планеты соответственно геометрической фи гуре. Заключительный- Кому мы сегодня помогали? - Какие задания выполняли? Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. - Ч то вам показалось сложным? - А с какими заданиями вы справились легко? - Давайте мы сложим ключи в посылку, и я обязательно отправлю её Марсианам.

Оставить комментарий:

Предыдущие материалы
Следующие материалы