a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Государственные символы России» в старшей группе

Автор: Фаррахова Альбина Альбертовна Опубликовано: 2023-08-05 12:21:48

Документы для скачивания

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию на тему: «Государственные символы России» в старшей группе Цель: Формирование системных представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: П ознакомить детей с государственными символами России: гимном, флагом, гербом. Развивающие: Формировать гражданско- патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Развивать познавательный интерес к историческому наследию России, эмоциональн о- патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству. Воспитательные: Воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России. Материалы и оборудование: Глобус, флаг России, герб России; монеты с гербом России на каждого ребёнка; картинки с изображение Кремля, ленты синего, красного, белого цвета, коробочка, музыкальная композиция из сборника Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» трек №5 «Салют», аудиозапись государственного гимна России. Ход занятия: Орг. момент. Воспитатель: Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. А теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? ( Тепло) Воспитатель: Правильно. Это тепло ваших добрых рук. В озьмите друг друга за руки и подарите его друзьям. И подарите это тепло нашему гостю Оксане Александровне. Поздороваемся! Здравствуйте! Воспитатель: Утро наступает, Солнышко встречает. Друг на друга посмотрели И на стул ьчики присели. ( Дети садятся на стульчики) Основная часть Воспитатель:  Ребята, сегодня в группе я с утра обнаружила необычную коробку. Но чтобы узнать, что в ней находится, вам нужно отгадать загадку. С лушайте внимательно. ( Читаю загадку) Шар земной передо мной Не такой он уж большой. Я его верчу рукой. Сразу край нашла лесной. Рядом с ниточкой рекой. Точка- город мой родной. ( Глобус) Сейчас проверим, открываю коробку и достаю глобус. Воспитатель: правильно, ребята. Это гл обус. Кто мне скажет, что такое глобус? ( Ответ: уменьшенная модель планеты Земля) Правильно, молодцы! Воспитатель Посмотрите, какая она удивительная. Глобус имеет форму шара. На нашей планете плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. На глобусе изображено очень много стран. Но м ы с вами живем в самой прекрасной стране на планете Земля. Ребята, а вы знаете, как называется наша страна? Дети: Мы живем в России. Воспитатель:  правильно, наша страна называется- Россия. Страна Россия славится своей красивой природой, горами, городами в которой живут замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Воспитатель: Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнце. А если территорию России, изображенную на глобусе расправить, то получится карта России. ( вешаю карту на доску) . Кто из вас может показ ать территорию России на карте? Показ Ребята, помимо нашей страны России, есть еще очень много разных стран и там тоже живут люди. Если мы живем в России, то нас называют россияне. Правильно! Сейчас прошу всех встать возле стульчиков. П оиграем в игру Игра: «Кто в какой стране живет? »( игра с мячом) Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне. В Италии- итальянцы В Испании- испанцы В Америке- американцы Во Франции- французы В Белоруссии- белорусы В Китае- китайцы Молодцы, как много стран и жителей вы назвали. Воспитатель: Реб ята, чтобы узнать что еще находится в коробке, вы должны отгадать мою загадку. Воспитатель. Слушаем внимательно. Есть главная песня у нашей страны Услышав ее, мы встать все должны Единству народа поется в ней слава И восхваляется наша держава( Гимн) Ребята, что такое гимн? Воспитатель: Гимн – это символ России, торжественная песня о нашей стране, о том как мы ее любим. Где мы можем услышать Гимн Росии? Гимн исполняют во время самых торжественных мероприятиях, различных соревнованиях, спортсменам вручают награды, молодые воины принимают присягу. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча, мужчины снимают головные уборы. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране. Прошу всех встать. Звучит фрагмент «Гимна» в записи, ( 1 куплет) все слушают стоя. Воспитатель: Что же еще находится у нас в коробке. Послушайте мою загадку. Загадка( читаю) По ветру вьется полотно, К шесту оно прикреплено, У полотна три цвета. Кто ответит, что же это? Дети: это- флаг. Проверяем. ( Достаю из коробки) Правильно, ребята. Это флаг. Воспитатель:   А что такое флаг? Дети:  официальный символ России. Воспитатель:   Наш флаг состоит из трех горизонтальных полос разного цвета. Воспитатель:   Скажите, что означают эти цвета? Дети:   Белый цвет- мир, благородство, чистоту, снег- Синий цвет- реки, небо, моря, честность, верность. - Красный цвет- красивый, радостный, праздничный, любовь, мужество, победу. Воспитатель:   Молодцы, ребята! А сейчас Радмир прочитает вам стихотворение, которое написал В. Степанов: «Флаг России». Белый цвет- берёзка, Синий- неба цвет, Красная полоска- Солнечный рассвет. Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу рассказать вам сказку о том, как природа выбрала цвет флага. Вы хотите узнать об этом? Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте: «Встретились как- то раз снег, вода и солнце. Снег говорит- Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет И на флаге появилась белая полоса. Вода собрала своих друзе й- моря, большие и малые реки, океаны, озера и все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет Утром встало солнце посмотрело и сказало: «Я хочу подарить флагу самый яркий красный цвет». И третья полоса стала красной. Так российский флаг стал трехцветным. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему полосы на российском флаге расположены так, а не иначе? ( Ответы детей) Воспитатель: Затрудняетесь, хорошо я вам расскажу: Красная полоса- наша прекрасная, красивая земля Над землей синее неб о- это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое и светлое, доброе. Воспитатель: Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? ( Добрые дела, поступки, улыбки, дружба) . Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и немного поиграть. Подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите по одной ленточке, можете взять в любую руку. А теперь, встаньте в кружок. Белые ленточки- это снежинки, те ребята, которые выбрали белые ленточки, поднимут руки вверх и будут покачивать из стороны в сторону. Красные ленточки- это солнышко, те ребята, которые выбрали красные ленточки, поднимут руки вверх и покружатся. Синие ленточки- это ручейки, те ребята, которые выбрали синие ленточки, выставят руки вперед и будут выполнять взмахи руками снизу вверх. Все движения мы будем выполнять под легкую музыку, поэтому и двигаться мы с вами должны легко. ( звучит музыкальная композиция из сборника Т. Суворова» Танцевальная ритмика для детей» трек№5 «Салют) После окончания музыки, все становятся на своем месте. Воспитатель: Ребята, что же еще находится в нашей коробке. Послушайте загадку Он дополняет гимн и флаг Любой страны то главный знак У России он особый Ты назвать его попробуй Дети: Герб. ( п роверяем, достаем)   Воспитатель: Кроме флага отличительным знаком страны является герб.   Давайте рассмотрим герб России.  Что вы видите в центре? ( Орла)   Воспитатель: Расскажите о нём, какой он?  ( С двумя головами, с поднятыми крыльями)   Воспитатель: Как вы думаете, почему изображён орёл?  ( Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое) Воспитатель: Но почему у орла две головы?  ( Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. ) Воспитатель: У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу.   В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом. Этот щит и есть герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.   Воспитатель: Где можно увидеть герб?  ( ответы детей) . Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.   Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты.   Что вы увидели на монетах?  ( Герб) . Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов( рассматривают) . Итог беседы. Наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили? ( говорили о символах России) Как называется наша страна? Какой город является столицей России? Какие цвета имеет наш государственный флаг и в какой последовательности они расположены? Как называется торжественная песня страны. Что изображено на государственном гербе и что это означает. Хорошо, молодцы! Наклейки каждому ребенку

Оставить комментарий: