Игра-викторина «Символы России»
Документы для скачивания
Игра- викторина «Символы России» Цель: Развитие патриотических чувств у детей к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к символам России. 2. Воспитать любовь к Родине, гражданско- патриотические чувства. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие+ социально – коммуникативное развитие+ физическое развитие+ речевое развитие+ художественно – эстетическое развитие. Предварительная работа: Разучивание стихотворений о Родине, пословиц, поговорок, дидактическая игра «Белый – синий- красный», слушание песен о Родине, подбор материала в познавательный центр. Материалы и оборудование: Столы на две команды, конструктор Лего Ход игры – викторины: Под музыку входят две команды, встают друг напротив друга. Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня к нам в гости пришли ребята старшей группы и мы поделимся своими знаниями о России: о её символике, о её культуре. Вы согласны отправиться в путешествие «Символы России»? Ответы детей. Детская цель: рассказать детям старшей группы о нашей Родине России. Ведущий: Тогда, берите с собой свои знания и вперед. Дети читают стихотворение. 1. Я ромашку белую с желтой сердцевинкой Спрячу в книжку толстую — засушу в картинках. И за зимним чтением под уютным пледом Солнышко вдруг встречу я, и запахнет летом! 2. Если б дали березке расческу, Изменила б березка причёску: В речку, как в зеркало, глядя, Расчесала бы кудрявые пряди, И вошло б у неё в привычку По утрам заплетать косичку. 3. Перезвон веселый колокольчиков С лышится в журчании ручья И на ранней зорьке у околицы Раздаются трели соловья. 4. А зимой сверкает и искрится Снег, как подвенечная фата. И ни с чем на свете не сравнится Белоствольных рощиц красота! ! ! Правила нашей игры- викторины Н а вопросы отвечает четко и ясно, та команда, которой дано слово. Не выкрикивать, не перебивать. Команда «Березки» и команда «Ромашки», поприветствуйте друг друга. Команда «Березки»: … Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы… Команда «Ромашки»: Мы – ромашковое поле, Символ русского раздолья. Но совсем не горячи Ромашки белые лучи. Ведущий: Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Россия – удивительно красивое имя. Начнем нашу викторину с разминки. И познакомим наших младших ребят с символами России. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите. Наша страна называется- … Граждане России называются- … Столица Российского государства- … Кто является главой российского государства- … Что такое Родина- … Из каких цветов состоит флаг России- … Назовите символы государства- … Торжественная песня- символ государства- … Что означает слово «флаг»- … Назовите цвета Государственного флага РФ в порядке их расположения- … Как расположены бело- сине- красные полосы на Российском флаге- … Куда смотрит двуглавый Орел на гербе России- … Ведущий: - Молодцы, вижу, что вы готовы к игре. Занимайте свои места. И начнем нашу игру! Конкурс 1. Государственные символы. Дети стоя слушают гимн России. Правила: У меня подготовлены вопросы, я буду задавать их по очереди каждой команде. В том случае если команда не знает ответ на вопрос, право ответа переходит команде соперника. Побеждает та команда, у которой будет больше всех правильных ответов. 1. Что изображено на Российском гербе? ( Золотой двуглавый орел) 2. Очертание, какого старинного доспеха напоминает герб? ( Щита) 3. Закончи определение: Щит – это вооружение древнего воина, предназначенное для…. . ( защиты) 4. Что вы знаете об орле? Подбери слова, наиболее точно характеризующие эту птицу. Орел – гордый, свободный…сильный, мудрый. 5. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? ( Белого, синего, красного) 6. Какое значение на Руси имел красный цвет? ( На Руси все самое красивое называли красным: красна девица, красно солнышко, Красная площадь…) 7. Что символизирует белый цвет? ( Благородство. Это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападет) 8. Что символизирует синий цвет? ( Честность. Это вера, верность, народ любит свою страну, защищает её, верен ей. ) А сейчас нам расскажет стихотворение о флаге Герман А Флаг России – триколор, Полотнище в три цвета. Белый цвет – берёзка. Синий – неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет. ( В. Степанов) Эстафета «Собери флаг», Правила: В игре учувствует две команды: старшая и подготовительная группы, задача каждой команды собрать флаг России из Лего. Команды выстраиваются в две колоны, по сигналу первые игроки берут один кубик Лего и бегут к столам. На столе оставляют кубик Лего, затем возвращаются обратно к своей команде предают эстафету следующему и так по очереди. Как только все кубики будут на столах, все игроки команды подбегают к столам и вместе собирают флаг. Чья команда быстро и правильно соберет из конструктора флаг России, выигрывает. Ведущий: Молодцы ребята, вы оказались очень внимательными и быстрыми! Конкурс 2 «Пословицы и поговорки о России» Ведущий: Россия – необыкновенная красивая страна. Недаром народ сложил поговорки и пословицы о России. Правила: Каждая команда по очереди заканчивает поговорку или пословицу о нашей Родине. Команда, назвавшая правильно больше поговорок выигрывает. Родина любимая, ( что мать родимая) . Жить –( Родине служить) . Береги землю родимую( как мать любимую) . На чужой сторонушке и( весна не красна) . Русское раздолье –( человеку приволье) . Герой за Родину( горой) . Человек без Родины –( что соловей без песни) . Нет ничего на свете краше, ( чем Родина наша) . Родная сторона — мать, чужа я- ( мачеха) Родина- мать, умей за нее( постоять) Пальчиковая гимнастика «Российская семья» Живут в России разные народы( руки соединить в «замок») С давних пор, одним – тайга по нраву, ( руки вверх) Другим – родной простор. ( р уки в стороны) Каждого народа язык свой и наряд( руки вперед, пальцы соединить. ) Один черкеску носит, ( руки над головой) Другой надел халат. ( и митация одевания халата) Одни – рыбак с рожденья, ( ладони имитируют плаванье рыбки) Другой – оленевод( пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой. ) Одни кумыс готовят, ( круговое поглаживание живота рукой) Другой готовит мед. ( т ыльной стороной ладони вытирают рот) . Одним милее осень( руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями) . Другим – милей весна( приседают, поглаживают «траву») . А Родина – Россия( руки складывают в «Домик») У нас у всех одна. ( б ерутся за руки) Ведущий: Сейчас занимаем свои места и продолжим нашу игру. В России было много ремесел, все умел русский человек: превратить железо в изящную посуду, камень – в ожерелье и шкатулку, дерево – в игрушку и посуду, кость – в украшение. Слава о талантливых умельцах разлеталась по всему свету. Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Вот это волшебный сундучок прислала нам Бабушка – загадушка. А что в нем, узнаете, когда отгадаете загадки. Конкурс 3 «Народные промыслы» Правила: Загадки для каждой команды будут задаваться по очереди, если у команды нет ответа, право ответа переходит другой команде. Побеждает команда, давшая больше правильных ответов. Итак, отвечает команда «Березки». Снежно белая посуда, расскажи: ты откуда? Видно с севера пришла и цветами расцвела: Голубыми, синими, нежными, красивыми( Гжель. ) Тук- тук, щелк- щелк, Медведь, коза, мужик и волк … Деревянные игрушки: И медведи, и старушки – То сидят, а то спешат, Ребятишек всех смешат. ( Богородская игрушка) Вы встречали или нет Фантастический букет? Мака, роз, пиона краски В нем собрались вместе, Расцвели они, как в сказке, На листе из жести. Догадаться просто вам – Это роспись…( Жостово. ) Вопросы для команды «Ромашки» Резные ложки и ковши Ты разгляди- ка, не спеши. Там травка вьется и цветы Р астут нездешней красоты. Блестят они, как золотые, А может, солнцем залитые. ( Хохлома. ) Веселая белая глина, Кружочки, полоски на ней, Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней, Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня, Собачки, гусары и рыбы. А ну, назови- ка меня! ( Дымковская игрушка) А вот еще одна загадка. Мастер сделал деревянную игрушку. Кого мы сначала пополам ломаем, а потом играем. ( Матрешка. ) Дети отгадывают загадки, а из сундучка появляются отгадки. Конкурс 4 « Найди символ России» Правила: Ребята, среди представленных символов вам не обходимо найти не официальные символы России. Побеждает в этом конкурсе так команда, которая быстро и безошибочно выполнит задание. Ведущий: Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие подходит к концу. Теперь, я точно уверенна, что вы растете настоящими гражданами своей страны. УРА! МОЛОДЦЫ! Ведущий: Наше путешествие почти закончилось. И мне хотелось бы закончить его такими прекрасными словами: Дети читают: Для меня Россия – белые березы, Для меня Россия – утренние росы, Для меня Россия ты всего дороже. У моей России длинные косички. У моей России светлые реснички, У моей России голубые очи. На меня Россия ты похожа очень. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь, Ты, моя Россия, песни петь умеешь, Ты, моя Россия, неразлучна с нами. Ведь Россия наша – это мы с друзьями! ! ! Пока вы ещё маленькие, но вы уже можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка! ” Игра заканчивается. Ведущий: Ребята, а сейчас я вам предлагаю вместе с нашими гостями, сделать флаг России. Дети проходят к столам, где для них подготовлены не обходимые материалы и приступают к изготовлению флага. Старшие помогают младшим. Рефлексия: Награждение детей памятными призами.
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!
- Образовательная технология ««Модель трех вопросов»
- Консультация "Безопасность в зимнее время года!"
- Конспекты НОД 2024
- Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему «Поговорим о дружбе» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
- Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!».