Литературная викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского «В гостях у Корнея Чуковского».
Документы для скачивания
Литературная викторина по произведен иям Корнея Ивановича Чуковского «В гостях у Корнея Чуковского». Цель: создать условия для расширения знаний о литературном творчестве, и о прочитанных произведениях К. И. Чуковского. Задачи: Образовательные: обобщить знания детей по произведениям Корнея Ивановича Чуковского. Развивающие: развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к произведениям К. И. Чуковского, внимание, речь, мышление. Воспита тельные: воспитывать любовь к книгам. Предварительная работа с детьми: чтение и обсуждение произведений К. И. Чуковского «Айболит», « Федорино горе», « Мойдодыр », «Телефон », « Тараканище », «Путаница », «Муха- цокотуха», « Бармалей ». Ход занятия. Организационный момент. Добрый день, ребята и уважаемые гости! Рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на литературную викторину по произведе ниям известного вам детского писателя, большого друга детей – Корнея Ивановича Чуковского. Далее обращаемся к портрету К. И. Чуковского: Корней Чуковский- это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя- Николай Васильевич Корнейчуков. - Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. С ранних лет его произведения приносят всем радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи- Цокотухи», «Телефона». Литературная викторина. На литературной игре викторине нас ждет много интересных конкурсов. За правильный ответ вы будете получат ь сказочный жетон. В нашей викторине победит тот, кто получит больше всего сказочных жетонов. Победителя ждет награда- сюрприз. Представление жюри. У нас 3 команды. Первая команда- ( название команд) Вторая команда – Третья команда- Прежде чем начать нашу викторину я напомню правила поведения на ней. Правила поведения на литературной викторине: Вопросы надо слушать внимательно. Не перебивать друг друга. Если готов ответ, подними руку. Ну, что готовы? Итак, начнем! 1 задание «Внимательный читатель». Нужно о тветить на вопросы. 1. Как звали доброго доктора? ( Айболит) 2. На чем ехали медведи в сказке “ Тараканище »? ( на велосипеде) 3. Имя бабушки, от которой убежала посуда? ( Федора) 4. Что просил прислать крокодил в сказке «Телефон»? ( калоши) 5. Кто взял спички и поджег море в сказке «Путаница»? ( лисички) 6. Что принесла Бабушка- пчела Мухе- Цокотухе на именины? ( мед) 8. Кто приучил к порядку мальчика из сказки « Мойдодыр »? ( умывальник) 9. Кто доктора Айболита перевозил через море? ( кит) 10. Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? ( медведь) 11. Какого насекомого испугались все звери в сказке « Тараканище »? ( таракана) 12. Какой праздник справляла Муха- Цокотуха? ( именины) 13. Кого просил спасти носорог в сказке «Телефон»? ( бегемота) 14. Кого укусила оса в сказке «Айболит»? ( лису) 15. Сколько ночей не спал доктор Айболит, когда лечил зверей в Африке? ( 10 ночей) 16. Как звали акулу в сказке «Айболит»? ( Каракула) 17. Кто потушил море в сказке «Путаница»? ( бабочка) 18. На какой номер просили позвонить кенгуру в сказке «Телефон»? ( по номеру 125) 19. Куда посадили мыши кошку в сказке «Путаница»? ( в мышеловку) 20. Как ехал кот в сказке « Тараканище »? ( задом наперед) 21. Что проглотил крокодил в сказке « Мойдодыр »? ( мочалку) 22. Для кого слон просил шоколада в сказке «Телефон»? ( для сына) 23. На каком транспорте ехали львы в сказке « Тараканище »? ( на автомобиле) 24. Сколько пудов шоколада просил прислать слон в сказке «Телефон»? ( пудов 5 или 6) Ведущий: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо. 2 Задание Нужно узн ать название сказки по ее отрывку. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар: “Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу! « Муха- Цокотуха» Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! «Айболит» Плачет серый воробей: “Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно — В поле зёрнышка не видно! ” «Краденое солнце» Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки и башмаки. «Мойдодыр» Рыбы по полю гуляют, Жабы по небу летают, Мыши кошку изловили, В мышеловку посадили. А лисички В зяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. «Путаница» А потом позвонил Крокодил И со слезами просил: - Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше. «Телефон»" Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? Вам ли бегать за воротами С воробьями желторотыми? Вы в канаву упадёте, Вы утонете в болоте. Не ходите, погодите, Воротитеся домой! " «Федорино горе» Звери задрожали, В обморок упали. Волки от испуга С кушали друг друга. Бедный крокодил Жабу проглотил. А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа. « Тараканище » 3 задание. Игра «Чудесный мешочек». Ведущий: Предлагаю вам поиграть. Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас вам предстоит узнать. Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы: Мочалка( « Мойдодыр ») Фонарик( «Муха- цокотуха») Телефон( «Телефон») Градусник( «Айболит») Спички( «Путаница») Блюдце( « Федорино горе») Молодцы! 4 Задание «Продолжи фразу» Участники викторины должны продолжить четверостишья из сказок К. И. Чуковского. Солнце по небу гуляло И за тучку забежало Глянул заинька в окно Стало заиньке …. . ( темно) Веселится народ – Муха замуж идет За лихого, удалого Нет – нет! Соловей Молодого …. ( комара) Не поет для свиней Позовите–ка луч ше …( ворону) Вдруг откуда- то шакал Н а кобыле прискакал: " Вот вам телеграмма Тут зайчиха выходила. От …. . ( Гиппопотама) И Медведю говорила: “Стыдно старому реветь- Ты не заяц, а…. ( медведь. ) Муха криком кричит, Надрывается. А злодей молчит, Я к Таврическому саду, ……. ( ухмыляется) Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится И кусает, как …. ( волчица) А потом позвонили ма ртышки: Пришлите, пожалуйста, …. . ( книжки) Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами И в зубах его. И сушеными …. ( грибами) Не огонь горит, - Солнце красное Солнце …. ( краденое) Вдруг из подворотни Страшный великан Рыжий и усатый Я Федорушку прощаю, ……. . ( таракан) Сладким чаем угощаю Кушай, кушай, Федора …. ( Егоровна) А слониха, вся дрожа, Так и села на …. ( ежа) Вот обрадовались звери! Уж не буду, уж не буду Засмеялись и запели Я посуду обижать Ушками захлопали. Б уду, буду я посуду Ножками …. ( затопали) И любить и …. ( уважать) Загляника- ка ты в кадушку – Ох, нелёгкая эта работа- И увидишь там …( лягушку) Из болота тянуть …( бегемота) И всем по порядку Музыканты прибежали, Даёт шоколадку. В барабаны застучали И ставит, и ставит им …( градусники) Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с …( комаром) Рано утром на рассвете. А за нею вилки, Умываются мышата, Рюмки да бутылки, И котята, и утята, Чашки да ложки И жучки, и …( паучки) Скачут по …( дорожке) Да здравствует мыло душистое! А вчера поутру И полотенце пушистое Кенгуру: И зубной порошок- Не это ли квартира И густой …( гребешок) …. ? ( Мойдодыра) А сейчас нашим командам пора размяться. Физкультминутка «Сказки Чуковского». А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт( ходьба по кругу) . Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу( бег по кругу) . Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой( наклоны головы) . А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут( под весёлую музыку дети танцуют) . Дети усаживаются на стульчики. Продолжаем дальше. 5 Задание « Собери пазлы по сказкам К. Чуковского» Собрать пазлы и определить какая сказка. ( 3 конверта с пазлами) Молодцы! К. И. Чуковский писал не только стихи и сказки для детей, он писал ещё и загадки. 6 Задание «Загадки от К. И. Чуковского». Отгадайте загадки, которые написал Корней Иванович Чуковский. Паровоз Л ежу я у вас под ногами, Без колёс! Топчите меня сапогами. Вот так чудо- паровоз! А завтра во двор унесите меня, Не с ума ли он сошел – Чтоб дети могли поваляться на мне Прямо по морю пошел! Барахтаться и кувыркаться на мне( пароход) ( ковер) Была телега у меня, Два коня у меня, Да только не было коня, Два коня И вдруг она заржала, По воде они возят меня Заржала – побежала А вода Глядите, побежала Тверда, Телега без коня! Словно каменная! ( грузовик) ( коньки) Ах, не трогайте меня: Маленькие домики по улице бегут Обожгу и без огня! Девочек и мальчиков домики везут. ( крапива) ( автомобиль) Растет она вниз головою, Хожу – брожу не по лесам Не летом растет, а зимою А по усам, по волосам Но солнце ее припечет – И зубы у меня длинней Заплачет она и умрет. Чем у волков и медведей. ( сосулька) ( гребешок) Я одноухая старуха, Вот иголки и булавки Я прыгаю по полотну В ыползают из- под лавки И нитку длинную из уха На меня они глядят, Как паутинку, я тяну. Молока они хотят. ( иголка) ( ежик) Мудрец в нем видел мудреца, Вдруг из черной темноты Глупец – глупца, В небе выросли кусты Баран – барана А на них- то голубые, Овцу в нем видела овца, Пунцовые, золотые И обезьяну – обезьяна Р аспускаются цветы Но вот подвели к нему Федю Баратова, Небывалой красоты И Федя неряху увидел лохматого. И все улицы под ними( зеркало) Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, Разноцветными. ( салют) 7. Итог литературной викторины. Подведение итогов. Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И. Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Все сегодня, большие молодцы. Награждение команд памятными подарками.
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!
- Образовательная технология ««Модель трех вопросов»
- Консультация "Безопасность в зимнее время года!"
- Сборник консультаций и рекомендаций для родителей по «Нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
- Беседы по пожарной безопасности для дошкольников.
- Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.