Конспект занятия к проекту "Огород на подоконнике"
Документы для скачивания
Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию МДОУ Детский сад №62 «Снежинка» Конспект итогового занятия к образовательному проекту в группе раннего развития на тему: «Огород на подоконнике» Подготовила и провела воспитатель: Дмитриева Анастасия Сергеевна 2021 год Цель: приобщать детей к выращиванию растений Задачи: Образовательные: закрепить знание детей о строении лука, петрушки чеснока об условиях, необходимых для роста растения, уточнить знания детей о характерных признаках; учить детей различать овощи по описанию; уточнить и обобщить знания детей об овощах. Развивающие: способствовать развитию у детей знаний о том, как надо ухаживать за растениями; углубить знания об условиях для комфортного роста растений; формировать представления детей о пользе овощей. Воспитательн ые: формировать умение вести наблюдение за ростом и развитием рассады; воспитывать интерес к уходу за растениями; воспитывать бережное отношение к живой природе; воспитывать трудолюбие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально- коммуникативное развитие. Предварительная работа: Работу по организации мини- огорода на подоконнике мы начали с беседы о том, какие овощи дети знают. Далее шла работа с родителями по сбору семян тех овощных культур, которые мы выбрали для рассады. Для того, чтобы наблюдения имели познавательную ценность, мы начали вести дневник наблюдений, куда фиксировали все свои действия и изменения, происходящие в нашем мини- огороде. Вместе с малышами готовили почву для растений, сопровождая свои действия пояснениями о том, что почва – это одно из важнейших условий для роста. Производя полив растений, уточняли, для чего нужно это делать и что ещё нужно растениям, чтобы нормально расти. Оборудование: Демонстрационное: муляжи овощей, наглядное пособие «овощи». Ход: Ребята, сегодня я предлагаю вам снова обратить внимание на наш огород. Вспомним, чем мы занимались на огороде. Мы лопатки взяли, ( дети повторяют за воспитателем, имитируют действия огородников) Землю раскопали, Ее мы удобряли, Все вместе разрыхляли. Грабли в руки взяли, Грядки разровняли. Семена сажали, Из лейки поливали. Мы мотыгу взяли И сорняки убрали. Все под солнышком растет. Вырос, вырос огород! Посмотрите кто к нам гости пришёл Незнайка. Незнайка, принёс корзинку с овощами, а как они называются, не знает. Воспитатель обращается за помощью к детям, просит их рассказать Незнайке всё, что они знают про овощи, задавая наводящие вопросы: - Какие вы знаете овощи? ( помидор, огурец, лук, капуста и др. ) - Где растут овощи? ( в огороде, на грядке, в парниках) - Как надо выращивать овощи? ( надо вырастить рассаду) - Что сначала делают, чтобы выросли овощи? ( сеют семена в землю) - Что нужно для того, чтобы растения росли? ( свет, почва, вода, тепло) - Как надо ухаживать за растениями? ( поливать, рыхлить землю) - Из каких частей состоят растения? ( корни, стебли, листья, цветы, плоды) Дети, Незнайка попросит нас разобрать овощи. Мы ему поможем? ( В корзинке лежат овощи: репки, морковь, огурцы. ) Какие овощи лежат в корзинке? Давайте разложим их по тарелкам. В зелёную тарелочку сложим зелёные овощи, какие? ( Огурцы. ) В оранжевую какие? ( Морковь. ) В желтую? ( Репки. ) ( Дети раскладывают овощи. ) Оксана возьми две репки. Вероника, ты возьми столько же сколько у Оксаны. Ангелина и Максим возьмите по одному огурчику. Рома и Матвей возьмите по два огурчика. Пойдёмте, снесём их в огород. Бабушке отдадим репки, она сварит вкусную кашку. Огурчиками угостим зайчика и мышку. ( Угощают. ) Они нам говорят – спасибо. Скажите, а какие овощи больше всего любит зайка? ( Морковку. ) Савелий, угости, пожалуйста, потом мышку и зайку морковкой. Незнайка проводит с детьми физкультминутку. Овощи и фрукты( наклониться вниз, достать до пола руками ( огород) выпрямиться, потянуться руками вверх ( сад) Вкусные продукты. ( п огладить правой рукой по животику, затем левой рукой) В огороде ( наклоны вниз, достать руками до пола, собираем) И в саду ( выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду) Для еды я их найду. ( п огладить правой рукой по животику, затем левой) Воспитатель хвалит всех детей, просит Незнайку приходить к детям почаще. Незнайка благодарит всех за помощь, обещает детям прийти к ним в гости и оставляет им в подарок свою корзинку с овощами. Рефлексия Вы, дети, сегодня молодцы! Столько дел переделали. р ассказали о том, что растёт у нас на огороде, помогли Незнайке разложить овощи. Молодцы! Всё у вас получилось! + ❤ В Мои закладки
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!