Конспект занятия "Любимые игрушки"
Документы для скачивания
Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию М ДОУ Детский сад №62 «Снежинка» Конспект образовательной деятельности на тему: «Любимые игрушки» для группы раннего развития с использованием нетрадиционной техники рисования Воспитатель: Дмитриева Анастасия Сергеевна 2021 год Образовательные технологии, используемые в данном конспекте: Информационно – коммуникативные технологии( использование ЭОР) Здоровьесберегающие технологии( физкультминутки) Личностно- ориентированные технологии Развивающие технологии Психогимнастика Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки». Задачи: Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с использованием игровой технологии; познакомить детей с произведениями А. Барто; закреплять названия основных цветов через игру. Развивающие: развивать у детей навыки составления описательных рассказов при рассматривании игрушек; развивать мелкую моторику пальцев рук с использованием нетрадиционной техники рисования( рисование штампами из моркови) . Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость во время рисования. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Наглядный материал: полочка на столе с игрушками: зайчик, кукла, мячик, котёнок, матрёшка, медвежонок, лошадка, бычок. бабушка Би- ба- бо и корзиночка с яблочками; пластмассовые шарики основных цветов в контейнере для физкультминутки; гуашь основных цветов, штампы из моркови с поперечным срезом, салфетки, заготовки бумаги А5 с нарисованными на них игрушками. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах А. Барто; рассматривание игрушек в группе; дидактические игры «Парные картинки. Игрушки», «Лото. Игрушки»; рассказывание стихотворений А. Барто. Ход ОД: I. Организационный момент На столике перед детьми стоит полочка с игрушками. Дети сидят полукругом на стульчиках вокруг воспитателя, у которого в руках Бабушка( Би- ба- бо) . Воспитатель: К нам гости пришла сегодня бабушка Маруся. Бабушка: Здравствуйте, ребятки! ( ответы детей) Я к вам пришла не с пустыми руками. Я ходила в магазин, где продают фрукты, и купила для вас вот такие круглые, красные яблочки( воспитатель показывает) ! Вы любите яблоки кушать? ( ответы детей) Воспитатель: Да, Бабушка! Наши ребятки очень любят яблоки кушать. А в магазин вы любите ходить с мамой и папой? ( ответы детей) Бабушка: А что вы любите покупать в магазине? ( ответы детей) Бабушка: Конечно! Для детей самое лучшее – это игрушки! Воспитатель: Вот сегодня об игрушках мы и поговорим, и Бабушка тоже послушает нас( располагаем Бабушку неподалёку от детей) II. Основная часть Воспитатель обращает внимание детей на полочку, на которой находятся различные игрушки из стихотворения Н. Ворониной, а также бычок и лошадка. Воспитатель: Мы с вами пришли в магазин, где продаются очень разные игрушки( воспитатель показывает игрушки. Дети называют их) . Воспитатель: Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине: Заводные зайчики, Куколки и мячики, Пушистые котята, Матрешки, медвежата. Все на полочках сидят, С нами поиграть хотят. ( Н. Воронина) ( Воспитатель просит детей по очереди выбирать игрушки с полочки, про которые рассказали в стихотворении, соответственно игрушки рассматривает вместе со всеми детьми, побуждает детей отвечать на простейшие вопросы) Воспитатель: Ребятки! А про какие игрушки я вам не рассказала в стихотворении, какие игрушки ещё стоят на полочке? ( ответы детей) Воспитатель: Правильно! На полочке ещё стоят бычок и лошадка( рассматриваем лошадку и бычка, хором рассказываем стихотворения А. Барто) . Бычок Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! Лошадка Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Воспитатель: Молодцы! Как вы дружно рассказываете! А вы любите в мячик играть? ( ответы детей) Ну, давайте немного поиграем вот в такие маленькие круглые шарики( дети берут из контейнера по два разноцветных шарика) ! Физкультминутка Дети стоят с шариками в двух руках врассыпную вокруг воспитателя. Выполняются движения по тексту. Полетали, полетали( делаем крылья самолёта) , И на землю приземлились( садимся на корточки, кладём шарики на пол перед собой, держа их руками) . К солнцу дружно потянулись –( встаём на носочки, тянем ручки с шариками вверх) Низко- низко поклонились( нагибаемся вперёд, касаемся шариками пола) . Потянулись( тянемся шариками вперёд, чуть наклоняя корпус) , Постучали, Будто хлопаем в ладошки( стучим шарик о шарик перед собой) . И по группе полетали, Будто птички понарошку( летаем врассыпную по комнате, махая шариками, как крылышками) . Воспитатель: Понравилась вам такая игра? ( ответы детей) А поднимите вверх только жёлтые шарики! ( все поднимают вверх жёлтые шарики, потом- красные, зелёные и синие) Воспитатель: А знаете, что игрушки, когда никого нет в группе, тоже любят играть, только им шарики и мячики нужны особые. Можно мячик слепить из пластилина, а можно нарисовать. Хотите нарисовать мячики для игрушек? ( ответы детей) Воспитатель: Тогда пойдём с вами сядем за столы, где уже всё приготовлено для рисования. ( дети рассаживаются за столами и выбирают себе основу рисунка с разными картинками) Воспитатель: Рисовать мы будем вот такими штампами из обычной моркови. Воспитатель показывает, как аккуратно макать штампом в краску, а потом делать оттиски на бумаге по всему листу, дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей, помогает при необходимости. III. Итог Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы с нарисованными штампами мячиками для игрушек. Воспитатель: Теперь и у наших игрушек будут свои мячики для игры. Как они будут радоваться подаркам? ( хлопает вместе с детьми в ладоши) Бабушка: Мне так у вас понравилось, ребятки! А скажите мне, какие игрушки вы видели сегодня в магазине? ( ответы детей) А что вы сегодня для игрушек делали? ( ответы детей) Чем вы рисовали? ( ответы детей) Бабушка: Молодцы, ребятки! Всё знаете! А вот и яблочки для угощенья – на что они похоже по форме? ( ответы детей) Бабушка: Правильно, на шарики и мячики похожи, но их очень полезно кушать маленьким ребяткам. Приятного аппетита вам и до свиданья! ( ответы детей) Воспитатель с детьми идут мыть ручки и садятся за чистые столы кушать яблоки.
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!