Конспект занятия "Игрушки"
Документы для скачивания
Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №62 «Снежинка» Конспект занятия в первой мл адшей группе. Тема: «Игрушки» Составила и провела: Воспитатель Дмитриева Анастасия Сергеевна 2022 год Задачи: 1. Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете. 2. Развивающая: Развитие представлений об окружающем мире. 3. Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам. Оборудование: собачка, машинка, пирамидка, конструктор, мяч, лоша дка, мишка. Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта. Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети сидят на стульях. Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. ( Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют) Здравствуйте, ладошки Хлоп- хлоп- хлоп! Здравствуйте, ножки Топ- топ- топ! Здравствуйте щечки Плюх- плюх- плюх! Здравствуйте губки Чмок- чмок- чмок! Здравствуй мой носик Би- би- би! Здравствуйте гости! ( разводят руки, здороваются с гостями) . - Как можно позвать к себе гостей? ( Приглашаем вас, ждем вас в гости, проходите, пожалуйста. ) Игровой момент: ( раздается стук в дверь) - Кажется, к нам гости пришли. Кто же это? Послушайте загадку. В будке она живёт Да кости грызёт. Лает, скачет и кусается – Скажи, как она называется? ( собака) Здравствуйте ребята, ой какие вы все красивыё, весёлые, а в игрушки вы играть умеете. А я нет( плачет) Ребята, поможем собачке? Давайте отправимся в магазин" Игрушки" расскажем ей как надо играть с ними. Воспитател ь: « А отправимся туда на «НАШЕМ ВЕСЁЛОМ ПАРАВОЗИКЕ ». Встанем друг за другом и поехали. Дети проходят, рассаживаются по местам воспитатель сообщает детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной: Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине: Заводные зайчики, Куколки и мячики, Пушистые котята, Матрешки, медвежата и В се на полочках сидят, С нами поиграть хотят. 2. Основная часть. - Посмотрите, что же у нас тут стоит машина, пирамидка, кукла, конструктор. - Как можно назвать все это, одним словом? ( Игрушки) - Мы с вами сегодня будем говорить об игрушках, рассматривать их, играть с ними. - Все малыши любят играть в игрушки. Давайте расскажем собачке как можно с ними играть. Дидактическое упражнение «Назови действие»( Показываю игрушку, называю её. Дети называют действия, которые можно производить с ней. ) Машинку- её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол. Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть: «Баю- бай, баю- бай, кукла, глазки закрывай» Конструктор- из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу. Пирамидку- собирать, разбирать. - Вот сколько всего можно делать с игрушками. А теперь поиграем с ними. Игра «Чего не стало»( Игрушки выставляются на стол) - Ребята, посмотрите на эти игрушки( 5- 6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. ( Воспитатель убирает одну игрушку) . Откройте глазки, посмотрите и скажите. к акой игрушки не хватает. ( не стало мячика, куклы и т. д. ) С обачка. ( х валит детей) - Молодцы! Вы очень внимательны! Воспитатель- с обачка, а ты научилась играть? ( Да) . А какая у тебя любимая игрушка? С обачка- Отгадаете мою загадку, тогда узнаете. В. - Хорошо, мы с ребятами уже умеем загадки отгадывать. С. - Ну тогда слушайте внимательно. Его бьют, а он не плачет – Только выше, выше скачет. Скок- скок, скок- скок. Что за странный колобок? ( Мяч) С обачка. - Правильно, я люблю играть в мяч. ( Показывает большой, желтый мяч) В оспитатель- Посмотрите какой мяч у Собачки( большой, желтый, мягкий, резиновый) . Что с ним можно делать? ( катать, бросать, ловить) . Давайте все вместе поиграем с мячом. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Мяч подскакивает вверх Кто подпрыгнет выше всех? ( Прыжки) Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, синий, голубой, Не угнаться за тобой. ( Дети воспроизводят движения игры в мяч: энергичные, напряженные( рук, кистей, пальцев) , произвольные, но регулируемые содержанием текста движения. ) Тише, тише мяч устал, Прыгать мячик перестал. И под столик закатился, ( Ходьба на месте) А мы на стульчики садимся. ( Дети садятся) - Вот как хорошо мы поиграли. В. - Собачка. Ребята знают много ласковых слов об игрушках, ты садись, послушай, а мячик нам поможет. Игра с мячом «Назови ласково»( называю игрушку, бросаю мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю( машинка, за йчик, мишка, мячик, куколка, собачка) Спасибо, игрушкам очень приятно. Описание игрушек и рассказывание стихотворений. В оспитатель. - Собачка, ребята еще и стихи про игрушки знают. ( Дети индивидуально или хором рассказывают наизусть стихи из цикла « Игрушки » А. Л. Барто) зайка, мишка, лошадка. Оля достань из мешочка игрушку. Каки м цветом лошадка? К ак лошадка разговаривает? ( рассказывае т стихотворение) Молодец! А теперь давайте поиграем с лошадкой. Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь будем гулять по лужайке, как лошадки. ( Дети ходят в рассыпную и цокают язычком. ) Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка». Лошадка скачет медленно- цокает медленно. Лошадка скачет быстро- цокают быстро. Достают из мешочка мишку Ребята м ишка о н большой или маленький? Ой он плачет его кто- то уронил на пол. Давайте расскажем стихотворение про мишку. Молодец, собачке очень понравилось стихотворение. Рома д остань игрушку из волшебного мешочка. Воспитатель это зайчик. У зайчика на голове длинные уши. Он какой? Дети маленький умеет прыгать Рома расскажи стихотворение про зайчика. Молодец! Воспитатель у нас есть 2 дорожки 1 широкая другая узкая. Мишка пойдёт гулять по какой дорожке? по широкой дорожки, а зайка по узкой. У медведя дом большой – дети разводят руки А у зайки маленький – дети приседают Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах. 3. Ито г( рефлексия) Воспитатель: «Собачка, нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Дети скажем всем игрушкам до свидания, занимаем места в нашем паровозике и отправимся в путь». Воспитатель спрашивает у детей: «Вот, дети, приехали мы в нашу группу. Ребята кто к нам в гости приходил? куда ж е мы ездили с ней? Понравилось вам в магазине «Игрушки»? ( Ответы детей. ) КАКИЕ ИГРУШКИ БЫЛИ В МАГАЗИНЕ. Собачке очень понравилось как вы играете игрушками, поэтому она оставила игрушки в группе. Воспитатель: «Мы с игрушками играли, И стихи про них читали. И сейчас пришла пора П оиграть с ними, детвора. Дети играют с игрушками.
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!