Проект "Огород на подоконнике"
Документы для скачивания
Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 «Снежинка» Образовательный проект: «Огород на подоконнике» для детей группы раннего возраста Подготовили проект: Воспитатель 1 кв. к ат. : Мироманова Ольга Викторовна, Воспитатель: Дмитриева Анастасия Сергеевна. Московская обл. , Г. о. П одольск, 2022 год Актуальность Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; их интерес к познавательно- исс ледовательской и трудовой деятельности недостаточно развит. В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Воспитатели помогают каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, выз вать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать ша г в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы( с 2 до 3 лет) и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на при обретение детьми опыта собственной опытно- исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Цель проекта: Формирование первоначальных экологическ их представлений у детей, создание условий для познавательного развития детей в процессе выращивания растений. Задачи проекта: Для работы с детьми: Дать детям знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Получить положительные эмоции от полученных результатов. Обогащать словарный запас, разв ивать связную речь детей. Для работы с родителями: Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель- родитель- ребенок на подготовительном этапе. Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации проекта. Для педагогов: Ов ладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми. Сформировать предметно- развивающую среду для проекта. Помогать д етям добывать знания. Вид проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный. Время реализации проекта: март- апрель 2022 г. ( 2 недели) . Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста( 2- 3 года) , родители воспитанников. Предполагаемый резуль тат: Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивн ого опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов. Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско- родительских отношений, самореализация. Для педаг ога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация. Формы реализации проекта: Формы работы с детьми: Наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной лите ратуры, продуктивная деятельность. Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы. Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки. Этапы реализации проекта: I этап – установочный Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата. II этап – подготовительный Подбор методической, научно- популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме; подбор оборудования для проведения экспериментальной работы; составление плана работы над проектом. определение времени в режиме для группы для реализации проекта. оформление рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. III этап( реализация проекта) – познавательно- исследовательский познавательная деятельность трудовая деятельность наблюдения, э кспериментальная деятельность чтение художественной литературы игровая деятельность продуктивная деятельность работа с родителями Март- Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике». - Разучивание по тешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. - Приобретение необходимого оборудования( контейнеры, земля, лук) . - ОД по ознакомлению с окружающим миром «Что растет на огороде? ». - Знакомство детей с алгоритмом по уходу за расте ниями. - Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. - Подготовка земли, материала для творческого оформления огорода. - ОД «Посадка лука». - Беседа с детьми «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений». - Отгадыван ие загадок про овощи и фрукты. - Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке? ». - П/ и « Огуречик »- Д/ и «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек». АПРЕЛЬ- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за луком». - Чтение отрывков из книги Д. Родари «Приключения Чипполино », Ю. Тувим «Овощи», И. Токмакова «Купите лук», Э. Успенский «Как капусту растили»- Д/ и: «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу». - Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин». - ОД рисование «Вот как ой лук! »- Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке». IV этап – обобщающий Проведение мониторинга удовлетворенности взаимодействия родителей и детского сада. Вывод: В процессе реализации проекта : 1. Дети научились сажать лук и семена, уха живать за ними. 2. Дети закрепили понятия большой, маленький. 3. У детей сформировались знания и представления о росте зелёного лука и травы в комнатных условиях. 4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта при нёс детям положительные эмоции, осознания собственных умений. Использованная литература: Комарова Н. Г. Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу» Методическое пособие по ознакомлению детей 3- 7лет с окружающим миром. М. : ТЦ Сфера, 2005 г. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». М. : «Просвещение», 2008 г. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ П од ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. Интернет ресурсы.
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!