a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ «Использование приёмов мнемотехники в нравственно патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Автор: Бутенко Елена Александровна Опубликовано: 2023-08-12 17:17:59

Документы для скачивания

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ «Использование приёмов мнемо техники в нра вственно патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Главный инструмент нашего разума – это память. Чтобы память нас в самые важные мгновения жизни не подводила, нужно постоянно её тренировать. Взяв за основу мнение великих педагогов, изучив методики современных педагогов, предлагаю использовать в работе с детьми по нрав ственно патриотическому воспитанию приёмы мнемотехники при заучивании стихов, при пересказе художественной литературы, при заучивании слов песен.   Мнемотехника – совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций( связей) .   Мнемотехника помогает развивать: - ассоциативное мышление; - зрительную и слуховую память; - зрительное и слуховое внимание; - воображение. На сегодняшний день использование мнемотехники для дошкольников становится всё более актуальным, так как она помогает развивать мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение и речь( как наиболее масштабную задачу) . Речь выполняет важнейшие социальные функции в современной жизни, она помогает устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием становления личности.   Начиная со 2- й младшей группы, можно использовать мнемодорожки и мнемотаблицы. Их составление происходит при помощи символической аналогии. Символ это условный знак, какого – ни будь понятия, чего – ни будь отвлечённого. ( С. И. Ожегов) . Для начала необходимо познакомить детей с графическим способом предоставления информации. Знакомство детей с данным способом начинается с картинок. Из которых составляются мнемодорожки.     Мнемодорожка – полоска бумаги, на которой представлены схематически, в цветном виде, изображения стихов, сказок, пословиц, особенности времён года и т. д. Мнемодорожка несёт познавательную информацию, но в небольшом количестве, что очень важно на первых порах. Начальный этап работы с мнемодорожками это рассматривание квадратов – картинок, составных частей будущей мнемодорожки.  Затем, эти картинки соединяются в единое целое. В результате получается мнемодорожка, которую в дальнейшем можно с успехом использовать для речевого развития детей.         Мнемодорожку можно нарисовать самим или использовать для этого компьютерный графический редактор Paint. Если мнемодорожки состоят из малого количества информационных квадратов, то мнемотаблицы состоят из гораздо большего их числа. Для детей младшего и среднего возраста рекомендуемое их количество равно шести. Мнемотаблицы могут быть:      - предметные;      - предметно- схематические;      - схематические.  Предметные мнемотаблицы  используются в работе с детьми младшего возраста, а предметно- схематические с детьми среднего с старшего дошкольного возраста.  Работа с мнемотаблицами осуществляется в три этапа. рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы после перекодирования идёт пересказ сказки или стиха, либо какой- то другой тематики. В настоящее время использование мнемотехники для дошкольников становится всё более актуальным, так как обеспечивает эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Кроме того, основывается на комплексном подходе, включающем: - решение в единстве коррекционно- развивающих задач, обеспечивающих социально- личностное, коммуникативное, эстетическое, моторное и эмоциональное развитие ребёнка; - специальную организацию развивающей среды; - развитие мотивационно- потребностной сферы речевой деятельности. При работе по нравственно патриотическому воспитанию м немодорожки можно построить на темы: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. Глядя на эти схемы, ребёнок воспроизводит полученную информацию, легко её запоминает. Раз, два, три, четыре, пять. Мы идём во двор гулять. Бабу снежную слепили. Птичек крошками кормили. С горки мы потом катались. А потом в снегу валялись. А потом домой пришли, суп поели, спать легли. - формирование бережного отношения к природе и всему живому; Стало вдруг светлее вдвое, двор как в солнечных лучах: это платье золотое у березы на плечах. Утром мы во двор идем- листья сыплются дождем. Под ногами шелестят и летят, летят, летят… Пролетают паутинки с паучками в серединке и высоко от земли пролетели журавли. Всё летит… Должно быть, это улетает наше лето. - воспитание уважения к труду; Ходит повар в колпаке, с поварешкою в руке. Он готовит нам обед: кашу, суп и винегрет. - развитие интереса к русским традициям и промыслам; - формирование элементарных знаний о правах человека; - расширение представлений о городах России; - знакомство детей с символами государства( герб, флаг, гимн) ; - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; В тёмном небе звёзды светят. Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит. И на Землю вниз глядит. Видит сверху он поля, горы, реки и моря. Видит о весь шар земной, шар земной- наш дом родной. - формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Таким образом, я считаю, что применение технологии «Мнемотехника» в нравственно патриотическом воспитании, показала себя как очень продуктивная. Я думаю, что за этим методом – будущее и овладение им – позволит детям с легкостью решать последующие учебные задачи в школе.

Оставить комментарий: