КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «ВОЛШЕБНИК ВРЕМЕНИ» СТАРШАЯ ГРУППА
Документы для скачивания
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «ВОЛШЕБНИК ВРЕМЕНИ» 1386840412750 СТАРШАЯ ГРУППА Цел ь: познакомить с приемом фантазирования «Изменение времени »; развивать диалектичность и вариативность; систематизировать знания о сезонных изменениях в природе; развивать воображение. Воспитывать доброе отношение друг к другу. ХОД ЗАНЯТИЯ Дети присаживаются на стульчики, слышится стук в дверь. ( воспитатель открывает дверь и вносит в группу игрушку- Незнайка) . Воспитатель: Что с тобой, почему ты так дышишь тяжело? Незнайка: Я бегом бежал, боялся опоздать. Воспитатель: Посиди, отдохни пока, а мы с ребятам и обсудим, почему ты так спешил. Разве нельзя было опоздать, а мы бы подождали? Незнайка: Да, вот вы все говорите, что о паздывать плохо, но я так устал, пока добежал, и вообще есть пословица «Поспешишь- людей насмешишь». Больше не буду никогда так торопиться! Воспитатель: Но есть еще и другая пословица «Дорога ложка к обеду». Как вы ее понимаете, ребята? Ответы детей Незнайка: Так что же получается? И торопиться плохо, и медлить, тянуть тоже плохо? А как хорошо? Воспитатель: Хорошо, когда знаешь, какие дела нужно делать быстро, а какие — медленно. Вот, например, когда переходишь через дорогу, нужно идти быстро или медленно? Почему? Незнайка: Конечно, быстро, даже бежать нужно, а не идти, чтоб машина не наехала! Воспитатель: А что ребята скажут? Ответы детей Воспитатель: А когда с прогулки пришли, как нужно раздеваться? Незнайка: Медленно, чтобы одежду не помять, осторожно в шкафчик повесить, все аккуратно сложить. Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Ответы детей Незнайка: Пускай сейчас ребята сами скажут, что нужно делать быстро, а что медленно. ( Как нужно умываться, обедать, убирать игрушки, рисовать, подметать, говорить и т. д. ) Ответы детей Воспитатель: Чтобы все всегда успевать, никогда не спешить и не опаздывать, нужно дружить с Волшебником Времени. Незнайка: Что это за Волшебник? Я никогда о таком не слышал. Воспитатель: Этот Волшебник может управлять временем, он умеет время ускорять и замедлять, останавливать и перепутывать. Если время остановится, то ничего не будет расти, изменяться, все останется таким же, как и сейчас; если время перепутается, то может получиться так, что вначале нужно дом построить, а только потом завезут кирпичи. Воспитатель: Во многих сказках этот Волшебник время ускоряет, помните: « И растет ребенок там, не по дням, а по часам. » Воспитатель: Представьте, если бы и с вами такое случилось: привели вас сегодня утром в детский сад, а когда пришли забирать, прошло не 10 часов, а 10 лет, и вам уже не 5 и 6 лет, а 15 или 16. Воспитатель: Ребята, К акова будет реакция родителей на такие изменения? В какой одежде дети пойдут домой — ведь сейчас холодно? Чем будут заниматься дома — ведь они большие, чтобы играть с игрушками? Что будут делать завтра утром: в садик их не отведешь — уже большие, а в школу не возьмут — они ничего не знают, как быть? Что хорошего и что плохого, если так быстро стать взрослым? Хотели бы вы, чтобы так получилось? Ответы детей Физкультминутка « Времена года ». Воспитатель предлагает детям вспомнить поры года, их характерные признаки и придумать, какими движениями можно изобразить разные времена года. Например, зимой холодно — нужно «греться», весной распускаются цветы, осенью улетают птицы, идет дождь — нужно «прятаться под зонтиком», летом жарко — можно «позагорать», «искупаться». Воспитатель называет команды в произвольном порядке, дети должны соответственно реагировать. Воспитатель предлагает представить, если бы и на самом деле времена года могли сменяться очень быстро: каждый день утром весна, днем лето, вечером осень, ночью зима. Чем и для чего было бы это хорошо, чем неудобно? Желательно рассмотреть ситуацию не только с «детской» точки зрения( по ночам на санках кататься, переодеваться постоянно, как быть с Новым годом и др. , . но и с других различных сторон: что будет с растениями( утром семена — вечером урожай, с птицами( отлет в теплые края, высиживание птенц ов, с животными, с людьми и др. ? Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать Волшебника Времени, чтобы было видно, что это именно этот Волшебник, а не какой- нибудь другой. Дети выполняют задание. Подведение итогов. Упражнение «Чем отличаются похожие? » Воспитатель предлагает найти различия в двух похожих предметах ( два окна, два дерева, два стульчика, две руки и т. д. ) . Вывод: даже похожие предметы могут различаться. + ❤ В Мои закладки
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!