Конспект занятия День народного единства в средней группе
Документы для скачивания
Комитет по образованию Администрация городского округа Подольск МДОУ детский сад №62 «Снежинка» Конспект открытого занятия в младшей группе « День народного единства » Подготовила и провела: Воспитатель: Глотова Елена Вячеславовна Дата проведения: 02. 11. 202 2 Время проведения: 09: 3 0 Г. о. Подольск 202 2 г. Комплексное занятие «День народного единства» Цели: воспитывать любовь и нравственно- патриотические чувства к Родине, способствовать сохранению памяти об исторических событиях нашей страны. Закрепить знания русского фольклора( пословицы, поговорки) . Научить совместно выполнять аппликацию. Учить выразительно читать стихотворения. Обогащение словаря. Задачи: расширять представление детей о национальных праздниках; воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям. Учить аккуратно наклеивать готовые детали( коллективная работа) . Оборудование: изображение карты России; вырезанные из цветной бумаги ладошки детей. Картинка с изображением памятника К. Минину и Д. Пожарскому. Картины художников о России, Красной площади, изображение президента России, флага России, Герба России. Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с символами России( флаг, герб, гимн, столица России, историческими памятниками, прослушивание музыкальных произведений о России. Ход занятия: 1. Ребята, сегодня почтальон принес мне телеграмму, давайте посмотрим – от кого она. Воспитатель читает телеграмму: «Здравствуйте дорогие дети! Я узнал, что скоро в нашей стране будет праздник, называется он: «День народного единства». Я раньше никогда не слышал о таком. Очень вас прошу, расскажите мне, пожалуйста, о нем. Что это за праздник, когда и как его начали праздновать, что он обозначает? Буду очень вам признателен, жду ответа, ваш друг, Незнайка». - Ну что же, ребята, выполним просьбу Незнайки? - Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете смысл этого праздника и почему мы его празднуем? Воспитатель: Хорошо, очень интересно! Я хотела бы немного рассказать вам об истории этого праздника – как он появился. «День народного единства» – это праздник, который мы празднуем в память о событиях, которые происходили много- много лет назад. В 1612 году русские воины Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский подняли народ на борьбу против врагов, захвативших нашу Родину. Благодаря единству народа в этой нелегкой борьбе, в России наступил мир! А благодарные потомки в честь этой победы воздвигли памятник этим героям. Вы его наверняка видели, когда гуляли по самой главной площади нашей страны – Красной площади. Памятник так и называется: Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. ( Воспитатель показывает детям иллюстрацию памятника) . Еврей и тувинец, бурят и удмурт, Русский, татарин, башкир и якут Разных народов большая семья, И этим гордиться должны мы друзья. Россией зовется общий наш дом, Пусть будет уютно каждому в нем. Любые мы трудности вместе осилим И только в единстве сила России. Воспитатель: - Понравилось вам стихотворение? Оно звучит торжественно, призывно. Что еще можно сказать об этом стихотворении? Чему оно учит? - Давайте завершим наше занятие коллективной работой «Мы едины». У каждого из вас, на вашем рабочем месте лежат ваши «ладошки». Вы будете наносить на них клей и по очереди подходить ко мне, вместе мы их будем клеить на лист бумаги, где нарисована наша земля, когда все ладошки будут наклеены на лист, на нем появится солнце. Выполняется коллективная аппликация.
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!